a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Семинар – практикум Опытно - экспериментальная деятельность детей дома

Автор: Александрина Елена Владимировна Опубликовано: 2020-05-14 01:08:23

Семинар – практикум для родителей « Опытно- экспериментальная деятельность детей дома » Цель:  Познакомить родителей с детским экспериментированием. Задачи: 1. Побуждать родителей использовать экспериментирование в повседневной жизни. 2. Укреплять сотрудничество между родителями и детьми. 3. Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом. 4. Формировать положительные эмоции. Ход семинара- практикума: Первая часть: Теоретическая В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что- то новое, и у них всегда много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно показать, как работает та или иная вещь, тот или иной феномен. Отличный инструмент для этого – опыты и эксперименты. Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать связи между живым и неживым в природе. В связи с этим особый интерес представляет изучение детского экспериментирования. Детское экспериментирование  – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Большой интерес возникает у детей к познанию окружающего, когда они сами могут обнаружить и понять новые свойства предметов, их сходство и различия, значения предметов для повседневной жизни. Необходимо предоставлять детям возможности приобретать знания самостоятельно. Дома можно организовать несложные опыты и эксперименты.   Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать метом для эксперимента. В анная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.  Например, что быстрее растворится: морская соль, пена для ванны, хвойный экстракт, кусочки мыла и т. п.    Разрешите ребенку играть с пустыми баночками, флакончиками, мыльницами. Поинтересуйтесь, куда больше воды поместится? Куда вода легче набирается? Сколько, по- твоему, воды нужно набрать, чтобы флакончик утонул? К ухня – это место, где ребёнок часто мешает маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, и предложите детям растворять в воде различные продукты( крупы, муку, соль, сахар) . Поинтересуйтесь у детей, что стало с продуктами и почему? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного( научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе, и постараться объяснить результат доступным для него языком. Эксперимент можно провести во время любой деятельности: Уборка комнаты  – Как ты считаешь, с чего надо начать? Что для этого нужно? Что ты сможешь сделать сам? В чем тебе понадобится помощь? Подобная ситуация развивает наблюдательность, умение планировать и подбирать необходимый материал для труда, рассчитывать свои силы. Поливка цветов  – Всем ли растениям необходим одинаковый полив? Почему? Какие растения нужно обрызгивать? Какие нет? Зачем рыхлить землю? Ремонт в комнате  – Какого цвета обои ты бы хотел видеть? Почему? Где лучше повесить твои рисунки? Где удобнее поставить твой столик? Это поможет ребенку научиться высказывать свои суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения. Ребёнок рисует  ( него кончилась зелёная краска) - Что будет, если смешать синюю и желтую краску? Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение. Родителям следует выслушать все предположения ребенка, при этом необходимо учитывать каждое предположение, его верность, точность, логичность. Если ребенок затрудняется выказать способы решения задачи, можно предложить самим. Чем больше вы с малышом будите  экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес. Вторая часть: Практическая Воспитатель: И сейчас я пре длагаю вам пройти за столы где мы с вами поэкспериментируем. «Радуга в молоке» Оборудование:  тарелки, молоко, ватные палочки, пищевые красители, жидкое мыло. Налейте молоко в тарелку. Добавьте в него по несколько капель пищевого красителя( разных цветов) . Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. А теперь, хотите верьте, хотите нет, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке. «Искусственный снег» Оборудование: с ода, крем для бритья. Постепенно пр имешивайте соду к пене и перед в ами эти два обычных ингредиента будут превращаться в фантастический снег. По ощущениям он воздушный, мягкий, шелковистый и пахнет свежестью, а самое главно е- холодный… «Надувающийся шарик» Оборудование: сода, бутылка пластиковая, уксус, шарик. В бутылку засыпать соду и залить уксусом на 1/ 3. Взболтать слегка и быстро на горлышко натянуть шарик. Когда он надуется, перевязать и снять с бутылки. «Дождь из тучки» Оборудование: банка с водой, пена для бритья, пищевой краситель, пипетка. В стакан налить воды сверху пену для бритья и капать из пипетки пищевой краситель. В процессе  экспериментирования  Ваш ребенок получит возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом Вы будете равноправным партнером, соучастником деятельности, а это в свою очередь даст возможность ребенку проявить собственную исследовательскую активность. Желаем Вам успехов!

Оставить комментарий: