Комплексно - тематическое планирование
Документы для скачивания
Комплексно- тематическое планирование группа общеразвивающей направленности для детей от 5 лет и старше( два возраста) 5- 7 лет на 2018 – 2019 учебный год. Тема/ Тема недели Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий 1. «День знаний» 1- «Скоро в школу мы пойдем» 2- «Детский сад наш так хорош» Педагогическая диагностика Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности. Продолжать расширять представления о ближайшей окружающей среде( оформление помещений, участка детского сада, парка, сквера) . Учить детей выделять радующие глаз компоненты окружающей среды. ( окраска стен, мебель, оформление участка и т. п. ) 3- 7 сентября 10- 14 сентября Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада( возможно с участием родителей) . Заполнение таблиц «Педагогическая диагностика» 2. «Я расту здоровым» 1- «Что я знаю о себе» 2- «Я, моя семья и ее традиции» 3- «Мое здоровье» Развивать представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом. Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны( роль каждого поколения в разные периоды истории страны) . Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. 17- 21 сентября 24- 28 сентября 0 1- 05 октября Спортивное развлечение. День здоровья. 3. «Осень» 1- «Ходит осень по дорожкам» 2- «Дары осени» 3- «Дикие животные и птицы» 4- «Золотая осень. Деревья и кусты» Расширять знания детей об осени, продолжать знакомить с особенностями климата, дать представление об их влиянии на сезонные изменения в природе Ростовской области. Уточнить знания детей о сельскохозяйственных профессиях. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих профессиях( поэт, художник) 08- 12 октября 15- 19 октября 22- 26 октября 29 октября- 2 ноября Праздник «Осень». Выставка детского творчества, создание макетов. Викторина «Следом за летом осень идет» 4. «День народного единства» 1- «Мой дом, мой поселок» 2- «Моя страна- Россия» 3- «Земля- наш общий дом» Расширять представления детей о Цимлянске. Продолжать знакомить с достопримечательностями города, области, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация( Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. 05- 09 ноября 12- 16 ноября 19- 23 ноября Выставка детского творчества по теме( на выбор педагогов) . Мини- музей. Конкурс чтецов «Край родной, навек любимый! » 5. «Транспорт. Профессии» 1- «Виды транспорта» 2- «Важные профессии» Расширять представления о видах транспорта( наземный, подземный, водный, воздушный) и его назначении; об истории создания транспорта. Расширять представления о правилах дорожного движения, о правилах поведения на дороге. Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. 26- 30 ноября 3- 7 декабря КВН «Путешествуем по миру» Проект «Важные профессии» 6. «Новогодний праздник» 1- «Семейный праздник- Новый год! » 2- Мастерская Деда Мороза» 3- «Новогодняя елка» Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. 10- 14 декабря 17- 21 декабря 24- 28 декабря Новогодний утренник. Выставка детского творчества. 7. «Зима» 1- «Жизнь природы зимой» 2- «Зимние забавы» 3- «Безопасная зима» 4- «Арктика» Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы( холода, заморозки, снегопады, сильные ветры) , деятельности людей на селе; о безопасном поведении зимой. Расширять исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой, льдом и снегом. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. 14- 18 января 21- 25 января 28- 0 1 февраля 04- 08 февраля Выставка совместного творчества детей и родителей. Развлечение «Колядки» 8. «День защитника Отечества» 1- «Слава Армии родной! » 2- «Военная техника» Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск( пехота, морские, воздушные, танковые войска) , боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. 11- 15 февраля 18- 22 февраля Праздник, посвященный Дню защитника Отечества Рассматривание лэпбука «Наша армия родная» 9. «Международный женский день». Организовывать все виды детской деятельности( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. 25 февраля- 7 марта Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества, развлечения, коллективное творчество, игры детей. 10. «Знакомство с народной культу рой и традициями». 1- «Народная игрушка» 2- «Русские народные промыслы » 3. « Книжкина неделя Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно- прикладным искусством( Городец, Полхов- Майдан, Гжель) . Расширять представления о народных игрушках( матрешки — городецкая, богородская; бирюльки) . Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых делали мастера различные изделия. Учить детей проявлять интерес к художественному слову. Воспитывать интерес и желание беречь книги. 11- 15 марта 18- 22 марта 25- 29 марта Фольклорный праздник. Экскурсия в музей 11. «Весна» 1- «Жизнь природы весной» 2- «День космонавтики» 3- «Пернатые друзья». 4- «Берегите нашу Землю» Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания детей о космическом пространстве, о профессии космонавта. Воспитывать уважение к этой профессии. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе. Формировать элементарные экологические представления. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. 01- 05 апреля 08- 12 апреля 15- 19 апреля 22- 26 апреля Акция «Берегите нашу Землю»( 22 апреля- День Земли) Коллективная работа «Взвилась ракета в небеса» Проект «Волшебные сказки» 12. «Безопасность ребенка в быту» Расширять знания об источниках опасности в быту( электроприборы, газовая плита, утюг, и др. ) Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. Расширить знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Уточнить знания о работе пожарных, правилах поведения при пожарах. Формировать умение обращаться за помощью к взрослым; умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон. 29апреля- 3 мая Драматизация сказки «Кошкин дом» Рассматривание картин и иллюстраций по теме. 13. «День победы» Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. 6- 17 мая Праздник «Этот День Победы» Изготовление открыток ветеранам. Возложение цветов к монументу славы. 14. «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! » Педагогическая диагностика. Организовывать все виды детской деятельности( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1 класс. 20- 31 мая Прогулка- экскурсия по территории детского сада. Праздник «До свидания, детский сад! » Заполнение таблиц: «Педагогическая диагностика»