Конспект НОД по развитию речи
Документы для скачивания
Конспект НОД с детьми 5- 6 лет. Тема: «Путешествие в «Мир книг». Основной вид деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность. Форма деятельности. Совместная деятельность взрослых и детей. Форма проведения. Презентация и беседа. Цели. Развитие познавательного интереса детей, интереса к книгам. С тимулирование детского чтениячерез знакомство с библиотекой и основными жанрами для старшего возраста дошкольников. Методические приемы. П сихологич еский настрой, мотивация на деятельность через загадку, поощрение, объяснение, художественное слово, игровые методы и приёмы. Предварительная работа. Презентации, беседы, чтение художественной литературы, выставка иллюстраций, выставка книжек- малышек, созданных совместно с родителями, оформление библиотеки в группе, Материалы к занятию. Презентации «Книга », «Библиотека», «Сказки», «Рассказы». Ход деятельности. Мотивация на деятельность. Ребята, послушайте загадку: Не дерево, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не поле, а засеяно, Не человек, а рассказывает( книга) Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие «Мир книг». Последуем мы туда, останавливаясь на различных познавательных станциях. И первая станция « Книжкина ». К ак вы думаете, почему говорят: «Книга – наш лучший друг»( ответы детей) П равильно, потому что книга в сегда с нами. С самого раннего детства. Какие это были книги? ( книжки- малышки, про игрушки, песенки, п отешки) . Книги были с картин ками, без букв. А сейчас какие книги вы читаете? ( рассказы, сказки, стихи) А есть ли у вас любимые книги? Книги – как люди: рождаются, живут, стареют. Как и люди, могут болеть. Поэтому мы с вами должны книги…беречь! ! ! Предлагаю вам игру «можно, нельзя»! Правила игры: если можно делать так, поднимите руки вверх, если нельзя- сложите руки крест на крест. Книга- самый лучший друг, Это знают все вокруг Книгу можно прочитать, Руками грязными листать Если нравится картинка, рви ее из серединки. Книгу бережно держи, В нее закладку положи, С горки прокатись на книжке, Предложи проехать Мишке Ручку в руки ты возьми, На страницах попиши Книгу в воду не бросай, Береги и уважай! Умницы! А теперь давайте вспомним, как же должна выглядеть книга и из чего она состоит. Мы поиграем в игру «Добавь словечко! » Добавлять слова надо в рифму и по смыслу. С лушайте внимательно! Игра «Добавь словечко». Есть у книжицы одёжка, Называется- …. ( обложка) . Книги есть в саду и дома И з бумаги и …( картона) . Наши книги – не просты, По порядку в них …( листы) , Чтоб при чтении не сбиться, Нумерованы…( страницы) . Страницы все наперечёт, Их скрепляет…. ( переплёт) . Здорово, ребята! Какие вы молодцы! Идем дальше! А кто же отвечает за создание книги, кто пишет, рисует в ней иллюстрации? Обо всем этом мне и нашим гостям расскажите вы, поиграв в игру «Кто что делает». Я называю вам профессию человека, который отвечает за создание книги, а вы говорите, что он делает, например, писатель( что делает? ) пишет, сочиняет. Ясно? Дальше сами! Игра «Кто что делает». Иллюстратор( иллюстрирует, рисует) . Редактор( редактирует, исправляет ошибки) . Наборщик( набирает текст) . Печатник( печатает книгу) . Молодцы! Все- то вы знаете! Следуем на дальше! Название следующей станции дадите вы, ребята, отгадав загадку! ( Библиотека) Там книги что делают? ( живут) . Живут, хранятся. Все верно, итак наша станция называется «Библиотечная». Кто скажет, какие книги, есть в нашей библиотеке? ( рассказы, сказки, стихи) Зачем нужны, разделители? ( для того, чтобы быстро найти нужную книгу) . Кто скажет, как называют людей, работающих в библиотеке? ( библиотекарь) . А мы, когда приходим в библиотеку, мы кто? ( читатели) . Ребята, в библиотеке есть два главных зала. Кто знает, как они называются? ( абонемент, читальный зал) Правильно. Предлагаю мысленно пройти в читальный зал и сесть за столы. Давайте поиграем в интересную и гру «Подбери правильно ответ». Например: абонемент – это … А вы выбираете правильный ответ из предлагаемых вам ответов. Абонемент это- игровая комната- место для занятия спортом- место, где выдают книги на дом После того, как книга выбрана читателем, ее записывают- в дневник- в учебник- в читательский формуляр После того, как книга прочитана- ее оставляют дома- дарят другу- возвращают в библиотеку Правила читателя вы уже знаете! Ура! Молодцы! Следующая станция « Расслабляющая- отдыхающая ». Представьте, что вы в лесу. В лесу свежий, приятный воздух. Вдохните его глубоко, глубоко и медленно выдохни те. ( Дыхательное упражнение 3- 4 раза) Физкультминутка «Лес» Мы с вами входим лес, Сколько здесь вокруг чудес! Руки подняли, покачали, Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем- Это к нам птицы летят. Как они плавно садятся, покажем- Крылья сложили назад. Наклонились и присели. Дружно в гнёзда полетели. Молодцы! Едем дальше! Нас встречает станция «Сказочная». Здесь, ребята, нам предстоит вспомнить, какие же бывают русские народные сказки, как мы и подразделяли. ИЛИ ВИКТОРИНУ? ? ? ( ТАМ СКАЗКИ НЕ ПО ВОЗРАСТУ! ! ! ) ПОСМОТРИТЕ ПРЕЗЕНТАЦИЮ! Умницы! Двигаемся дальше. А дальше у нас станция « Рассказовая ». Чтобы отправиться в путь дальше, нам надо пройти викторину по рассказам Н. Н. Носова! Попробуем! Вперед! Вот так весело и бодро мы прошли весь путь, вернулись в любимый детский сад, с новыми знаниями, интересами, полюбив книгу еще больше и крепче! Мы еще обязательно вернемся в эту страну «Мир книг», для того чтобы узнавать еще больше нового, полезного, развивающего! Закончим мы наше занятие аутотренингом. Аутотренинг. А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощание Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда!