a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

гендерное воспитание

Автор: Солдатченко Лариса Владимировна Опубликовано: 2020-05-19 13:27:46

Документы для скачивания

- 603886- 320040 Методическое объединение «Реализация образовательных программ в соответствии с ФГОС» Тема: «Гендерная культура в педагогике дошкольного детства». выступающие: Ананьева В. А. Солдатченко Л. В. 00 М етодическо е объединени е «Реализация образовательных программ в соответствии с ФГОС» Тема: «Г ендерная культура в педагогике дошкольного детства ». выступающие: Ананьева В. А. Солдатченко Л. В. Добрый день уважаемые коллеги! Мы хотели бы сегодня на методическом объединении «Реализация образовательных программ в соответствии с ФГОС» затронуть тему, которая завуалирована в ФГОС и которая сейчас обозначена как гендерная культура в педагогике дошкольного детства. Чтобы понять, что это такое? Вспомнить историю, быть современным и определиться в перспективе. Что касается истории конечно мы все помним со школы: хорошо воспитанная девочка это Тургеневский образ, а мальчики того времени кавалеры, защитники. На пороге 21 век. , все мы нынешние педагоги дети 20- 21 столетия- социальные всплески, нормы сказались на мужчинах и на женщинах. На сегодняшний день женщины стали все активнее отстаивать свои права. Уважаемые коллеги как вы понимаете, что такое гендер( гендерная политика, гендерное равенство) Давайте попробуем понять это вместе. гендер –( род) это социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Генде р- это социально- культурная, а не природная доминанта пола. целью гендерного воспитания дошкольников является системное формирование примерно с 3- х лет естественного комплекса мужественности у мальчиков и комплексности у девочек, а также алгоритмов гармоничного отношения между ними. вернемся к нашему ФГОСу где гендерное воспитание отмечено в двух принципах: принцип №6 приобщение детей к социо – культурным норма, традициям семь и, общества, государства. принцип №9 Учет этнокультурной ситуации детей. Работая с детьми, мы должны отдавать себе отчет кто МЫ? Биологически мы женщины. А чтобы определить и продиагностировать свой психологический пол. Проведем опросник Сандры Бем. опросник содержит 60 вопросов утверждений, на каждое из которых нужно отвечать «да» или «нет», оценивая тем самым наличие или отсутствие у себя названных качеств. ОПРОСНИК Сандры Бем Верящий в себя Умеющий уступать способный помочь склонный защищать свои взгляды жизнерадостный угрюмый независимый застенчивый совестливый атлетический нежный театральный напористый падкий на лесть удачливый сильная личность преданный непредсказуемый сильный женственный надежный аналитический умеющий сочувствовать ревнивый способный к лидерству заботящийся о людях прямой, правдивый склонный к риску понимающий других скрытный быстрый в принятие решений сострадающий искренний полагающийся только на себя( САМОДОСТАТОЧНЫЙ) способный утешить тщеславный властный имеющий тихий голос привлекательный мужественный теплый, сердечный торжественный, важный имеющий собственную позицию мягкий умеющий дружить агрессивный доверчивый малорезультативный склонный вести за собой инфантильный адаптивный, приспосабливающийся индивидуалист не любящий ругательств несистематичный имеющий дух соревнования любящий детей тактичный амбициозный, честолюбивый спокойный традиционный, подверженный условностям маскулинность «да»: 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19, 22, 25, 28, 31, 34, 37, 40, 43, 46, 49, 52, 55, 58 фемининность «да» 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26, 29, 32, 35, 38, 41, 44, 47, 50, 53, 56, 59 F= ( сумма баллов по фемининности) : 20 M= ( сумма баллов маскулинности) : 20 IS= ( F- M) * 2. 322 А теперь переходим к практической части гендерного воспитания дошкольников. Мы предлагаем Вам, фрагмент горизонтального пластического балета с использованием сказкатерапии и интеграции всех 5 областей. Весь комплекс состоит из 19- 20 упр. мы с вами обыграем часть( горизонтальный – положение лежа) звучит музыка Мальчики и девочки, оглянитесь вокруг – сегодня мы с вами оказались на огороде, а пол покрытый ковром, очень напоминает грядки с овощами. Вот почему я предлагаю вам превратиться в овощи, чтобы немного больше узнать о том, как же им живется в огороде. Мальчики, конечно же, будут зелеными, упругими, хрустящими огурчиками, а девочк и- розово- красными, кругленькими, со спелой вкусной мякотью помидорчиками. Итак, разделились все по парам – кто с кем дружит или хотел бы дружить: мальчик- с девочкой. Утро на огороде. Туман клубится над землей, стекая по стеблям растений круп ными прохладными каплями росы. В есь мир спит, спят и наши овощи. Упр. 1 «Утро на огороде»: из и. п. лежа на спине, делаются плавные, медленные движения головой, то открывая, то закрывая глаза( делаем гимнастику для глаз) Некоторые овощи уже открыли свои глазки, а некоторые еще нет. Слышится храп( делам артикуляционную гимнастику) не стесняемся, храпим. Солнышко уже стало взбираться на небо – пора будить сонь упр. 2 «Будим сонного соседа» берем соседа за руки и импульсивными движениями будем соседа, то левой рукой то правой. Проснулось солнышко, и овощи поднимают свои лепестки( то правая рука вверх, то левая) Упр. 3 «Сладкая подушка» Овощи начали просыпаться обхватив свои колени в позе эмбриона начинают покачиваться то в правую, то в левую сторону. т о вперед, то назад( качаясь на спине) Упр. 4 «Гимнастика для листиков» овощи проснулись, и захотелось им потянутся из и. п. лежа на животе напротив друг друга, держась за руки, выполнять медленное переворачивание с живота на бо к( девочки) , а с живота на спину( мальчики) . Окончательно проснувшись на грядке, огурчики и помидорчики и улеглись на спинки, подставив солнышку свои животики и медленно следуя за ним Упр. 5 «Вслед за солнышком» из исходного положения лежа на спине разворачивание по часовой стрелке при помощи приставных шаговых движений бедрами. Вдруг на грядке все переполошились «Голодные муравьи, голодные муравьи! » Все овощи боялись голодных муравьев упр. 6 «Голодные муравьи» из и. п. лежа на спине приподнимать туловище за счет выгибания спины( пропускаем прожорливых муравьев) пока не минует опасность. Затем придя в себя после тревог и волнений, овощи решили похвалиться, друг пред другом, кто из них вкуснее. упр. 7 «Совместная прогулка» ползанье по пластунски в парах( мальчик располагается с лева, а девочки с права) Девочки помидорчики устали, и тогда мальчики – огурчики решили им помочь упр. 8 «Тележка» из и. п. мальчики – огурчики и девочки – помидорчики держат друг друга за талию и плечи идут на корточках затем переходят в стоячее положение человека. ( Образовывается большой круг) Девочки помидорчики и мальчики – огурчики приветствуют себя. На нашем МО. п рисутствует человек у которого сегодня день рождение, и таким большим и забавным, дружным хороводом мы исполним новую песню( хоровод) для нашей имениннице. Давайте встанем парами. исполняем ХОРОВОД Каравай муз. и сл. В. Михайлова поёт В. Пасынков Есть у ребят своя страна, на солнечной планете, Где реки есть и города, живут там только дети. И в этой сказочной стране, где дружно мы всегда играем, Где место есть тебе и мне, мы «Детством» называем. Припев: Всех по имени мы знаем, в день рожденья «Именин». Вместе дружно поздравляем и поем мотив один: «Каравай, каравай, кого хочешь выбирай. Выбирай Володю, Сашу, Яну, Иру и Наташу. Всех кто хочет выбирай, в наш веселый каравай». Здесь не обидим мы зверят, ни птичек и ни рыбок. Пусть ручейки в лесу звенят, как тысяча улыбок. Мы будем строить города, с морями по соседству, Но чтобы тучи никогда, не заслонили «Детство». Припев. Все хором скажем С днем Рождения поздравление коллег. Спасибо всем за внимание

Оставить комментарий: