a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД "Все профессии нужны,все профессии важны"

Автор: Пыханова Александра Николаевна Опубликовано: 2020-05-21 13:03:30

НОД  «Все профессии нужны,  все профессии важны».

Познавательное развитие 

Программное содержание:

- расширять и закреплять знания детей  о разных профессиях: плотник, музыкант, художник и т.д.;  показать значимость каждой из них;

- Развивать выразительность в стихотворной  речи.

- Продолжать учить детей составлять загадки по заданному образцу;

- Воспитывать уважительное, доброе отношение к людям разных профессий;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе над выполнением задания.

Образовательные области:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

 

Предварительная работа:

Составление загадок о профессиях по образцу воспитателя; заучивание стихотворений про профессии; знакомство детей с пословицами о труде.

Материал:

Карточки с буквами для деления на компании, иллюстрации с изображением людей разных профессий.

 

 Ход занятия:

 

1. Дети стоят в кругу.

- Ребята, послушайте стихотворение.

 

Это здорово: уметь!                                                          

Сеять хлеб и песню петь.

Стог метать, дрова колоть,

Грядку чисто прополоть.

Это здорово: строгать! –

Делать стол или кровать.

Бак лудить, трамвай водить,

Дом на зорьке возводить,

Сталь ковать, деталь точить,

Мастерству других учить.

Сад лелеять, хлебы печь,

Матерей от бед беречь.

Добрым быть, друзей иметь.

Это здорово – уметь!

- Ребята, вы наверно догадались, о чём сегодня мы будем говорить? ( В стихотворении говорится, что люди умеют  многое делать. Один умеет песню петь, другой -хлеб печь, третий – дом строить и т.д. И всему этому каждый из них учился делать, учился своей профессии).

-Сегодня мы узнаем о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни.

-  Ребята, как вы считаете, сколько существует на земле  профессий? (Ответы).

- Кто знает, что такое профессия? (Ответы).

- Это дело, работа, которой занимается человек.

- Людям  каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем).

2. Игра «Знатоки»

Ребята, давайте поиграем  в игру «Знатоки» и назовём, какие мы знаем профессии. Закройте глазки, подумайте, какую профессию вы назовёте. А сейчас спокойным голосом, глядя друг другу в глаза, будем передавать этот предмет и называть профессию.( Даша, я знаю профессию юрист и т.д. )

- Ну что ж, вы знаете много профессий, мы сегодня  ещё поговорим об этом, а сейчас разделимся на компании (раздаю буквы «У», « П», «В»)

- Выберите капитанов, и назовите свою компанию какой-либо профессией, которая начинается на букву, лежащую у вас на столе.

3. – Ребята, вспомним  и назовем пословицы о труде. Я буду по очереди называть каждой компании начало пословиц, а вы продолжайте.

Кто любит трудиться,………………… тому на месте не сидиться

Терпение и труд ……………… все перетрут

Умелые  руки…………………………… не знают скуки.

 Скучен день до вечера,………………. коли делать нечего.

Судят не по словам,……………… а по делам.

Без дела жить - …………… только небо коптить

Без труда …………………… не вынешь и рыбку из пруда.

Что делаю наспех,…………… то и сделано на смех.

Каков работник,………… ,…………..такова и работа.

( Для всех!)

Делу - время,………………… а потехе – час. ( все вместе)

 

4. – Ребята, людям всех профессий необходимы инструменты:

Давайте поиграем в «Чудо – мешочек».

- У меня  есть чудо – мешок, в котором хранятся инструменты, необходимые для людей разных профессий. Попробуйте угадать, кому они принадлежат.

Сначала капитаны  по очереди  достают из мешочка инструменты и называют профессию людей.

- Скажи предложение, людям какой профессии нужен инструмент.

В мешочке лежат предметы и инструменты: мел, книга, свисток, гвозди, мука, картофель, нитки, пуговицы, краски, пластилин, семена, ложка, ножницы, письмо, деньги и др.

 5. Актёры

- Ну а сейчас немного отдохнём, поиграем в игру «Актёры». Я каждой компании шепну, какую профессию вам необходимо показать, вы договоритесь и покажите. Остальные должны угадать, что это за профессия.

1 комп – профессии оркестра ( балалайка, барабаны, скрипка, дудка)

2 комп- художники

3 комп- плотники или строители( пилят, заколачивают)

 6. – А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки, а вы , глядя на картинки, угадайте, что это за профессия.

Образец:

- Кто чаще работает в этой профессии, мужчины или женщины.

- Что именно делают.

- Какие инструменты используют.

 - Итак, первая загадка:

  • Этой профессией чаще занимаются женщины. Они раздают книги детям и взрослым, записывают каждую книжку в абонемент. Им для работы нужны абонементы и много книг! ( библиотекарь)
  • Этой профессией чаще заняты  и мужчины и женщины. Они наряжаются в разные красивые костюмы, выходят на сцену и играют роль. Им для работы необходимы  театральные  костюмы, грим, парики, микрофоны.( артисты)
  • Этой профессией чаще заняты мужчины. Они спасают людей, которые попали в беду. Им для работы нужны спец костюмы и много инструментов.

 

- А вы сейчас посовещайтесь и  придумайте загадки друг другу, а образец я вам уже показала.

 Физкультминутка:

«Если хочется тебе, то делай так! »

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так.

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

 

7. – Ребята, как вы думаете, какая профессия важнее всех? ( все важны)

Игра « Что будет, если…»

( Цель: понимание значимости профессий в жизни людей; рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий)

- повара перестанут готовить пищу?

- врачи перестанут лечить людей?

- учителя перестанут учить детей?

- строители перестанут строить дома?

- все водители откажутся сесть за руль?

- дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

- Сейчас ребята прочитают стихотворение, а вы внимательно послушайте , что действительно это так

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

- Шить платье мне не хочется.

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

- Возить не хочется! –

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

- Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят.

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.

Л. Куклин

- Все профессии нужны и каждый труд важен и необходим.

- Мы сегодня говорили о многих профессиях, чем эти люди занимаются. А сейчас закройте глаза и представьте, кем бы вы хотели стать, какая профессия вам больше нравится?

 Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему -

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

-Я думаю, ты подрастешь - И дело по душе найдешь!

- Спасибо всем.

Оставить комментарий: