a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Фейерверк осенних шляп"

Опубликовано: 2014-12-18 05:42:07

Документы для скачивания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 6 «Детский сад №6 «Берёзка» Проект: «Фейерверк осенних шляп» Подготовила воспитатель I категории Федосеева Людмила Викторовна. Город Кяхта 2014 год. Проект « Фейерверк осенних шляп » Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Тип проекта: творческий, досуговый; детско- взрослый. Продолжительность: среднесрочный, двухне дельный. Актуальность: В настоящее время главным критерием качества дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важной задачей современного образования. Цель проекта: способствовать развитию творческого воображения и фантазии, чувства цвета и стиля. Задачи проекта: 1. Систематизировать элементарные знания дошкольников: о головных уборах( беретки, кепки, шапки, шляпы, панамы, колпаки) ; о тканях( прозрачная, толстая, плотная, шелковая, шерстяная, ворсистая) ; о деталях шляпы( тулья, поля, перья, цветы) ; о форме шляп( труба, цветочный горшок, цилиндр, парик, колокольчик) ; о временах года, о красках осени; об отражении осени в картинах художников и поэтов. 2. Стимулировать поисковую деятельность детей; 3. Показать значимость и ценность коллективного труда; 3. Активизировать словарь детей: ди зайнер, моде льер, ателье, тулья, поля шляпы, хлебороб, уборочная страда, комбайн. Предполагаемый результат: Расширятся и систематизируются знания детей о работе художника- дизайнера, модельера, хлебороба; сформируются умения и навыки работы с бросовым материалом. Дети научатся самостоятельно задумывать сюжет и доводить работу до завершения. У детей сформируется навык планирования своей работы по этапам: замысел, эскиз, макет, воплощение; приобретается навык совместной деятельности. Итоговое мероприятие: Оформление игрового уголка “Салон шляп” и его использование в сюжетно- ролевых играх детей подготовительной группы. Смотр- конкурс «Фейерверк осенних шляп » Фото- выставка «Фейерверк шляп» Деятельность в рамках проекта Познавательно- речевое развитие Коммуникация Познание Чтение художественной литературы   Беседы на темы:    «Головные уборы» «Как делают ткани» «Что люди носят? » «Шляпки» «Уборочная страда» «Овощеводы»   Составление рассказов: “Если у меня была бы шапка- невидимка”;   Придумывание сказки о шляпе;   Рассказ воспитателя о профессии дизайнера, модельера, хлебороба, овощевода;  Загадывание загадок о головных уборах; об осени;  Обсуждение пословиц и поговорок об осени; о плодах; о головных уборах.     Наблюдения за людьми, «Какие головные уборы носят люди? » Рассматривание иллюстраций к сказкам; репродукций картин об осени. Рассматривание картинок, рисунков по теме: «Головные уборы в профессиях», «Старинные и современные головные уборы»( короны, кокошники) . Рассматривание модных журналов, газет. Элементарная исследовательская деятельность с использованием разных тканей( фетр, солома, драп…) ; Игры- эксперименты: «Для чего нужна тулья для шляпы? ( Что произойдет, если подует ветер? ) » «Для чего нужны поля? ( Что произойдет, если солнце будет светить в глаза? ) » Просмотр видеослайдов «Шляпы разные нужны, шляпы разные важны»   Сказки:  «Золушка»  «Красная шапочка»  «Чем пахнут ремесла» в пер. С. Маршака  «Кем быть? » В. В. Маяковский «Кот в сапогах» Ш. Перро Просмотр фильма «Алиса в стране чудес»     Социально- личностное развитие Социализация Безопасность Труд   Сюжетно- ролевые игры:  «Салон шляп», «Фотосалон»; «Ателье» Д идактические игры:  «Составь цепочку»( логическая цепочка по изготовлению ткани) «Укрась шляпу» «Я – модельер» «Хлебный магазин», «Магазин тканей», «Магазин овощей» «Подбери цвета» «Составь узор» Игры- задания: «Что перепутал фотограф? »   Разговор- обсуждение техники безопасности при изготовлении поделок( правила обращения с иголкой, ножницами) ;   Совместное составление алгоритма по работе с иголкой, ножницами.   Изготовление украшений для шляп к конкурсу     Художественно- эстетическое развитие Художественное творчество Музыка Моделирование различных видов шляп способом рисования, аппликации, оригами; Изготовление шляп из цветной бумаги, картона, ткани; Раскрашивание шаблонов шляп; Нетрадиционное рисование шляпы на альбомном листе. ( “Монотипия предметная”) Пение частушек о головных уборах. Слушание классической музыки( как сопровождение на занятиях продуктивной деятельности) Слушание песни «Осенины на Руси» Заучивание и исполнение песни «Дождик»   Конкурс- д ефиле коллекций шляп на подиуме под музыкальное сопровождение   Физическое развитие Физическая культура Здоровье Утренняя гимнастика «Модные грибочки» Подвижная игра «Мухом о ры» Упражнение на равновесие «Книга на голове» Хороводная игра «Колпачок» Беседа на тему: « Зачем нужны головные уборы осенью, зимой и летом»     Взаимодействие с семьями: Поиск информации в Интернете Оформление консультации для родителей в родительском уголке «Художественно- эстетическое развитие детей»; Привлечение родителей к изгото влению шляп и оформлению «Салон шляп» Оформ ление фотовыставки «Фейерверк осенних шляп» Участие роди телей на смотре- конкурсе «Фейерверк осенних шляп » Создание условий для самостоятельной детской деятельности по центрам: Центр экспериментирования. Предложить детям для рассматривания «Волшебный сундучок» с кусочками ткани разной фактуры( драп, вуаль, велюр, шерсть, ситец, бязь, шелк, трикотаж, кружева, парча и т. д) Предложить детям разные материалы для рисования на ткани. ( гуашь, акварель, восковые мелки, грифельные карандаши, мел, фломастеры, маркеры) . Определить, на какой ткани лучше рисовать, и какой краской. Центр сюжетно- ролевой игры. Внести в развивающую среду манекен, лекала, различные линейки, сантиметр, журналы мод, фотографии моделей одежды и шляп, различные ткани. Создать условия для игры в магазин головных уборов( внести шапки, шляпки, панамки, кепки, чепчики и т. д. ; каталоги головных уборов, изготовить ценники)   Приложение. ♫ Звучат фанфары, входит ведущий. Вед. 1: - Прошу вниманья, господа, Веселья час настал. Начинаем, открываем Наш осенний бал. Пусть светятся улыбкой лица, Встречайте щедрую царицу. ♫ Звучит торжественная музыка, выходит Осень. Она подходит к залу, Осень делает реверанс гостям, и проходит к трону. Осень садится на трон. Вед. 2: - Я приветствую Вас, дамы и господа, в моем сказочном осеннем дверце. Все ли готовы к торжественному открытию бала? Вед. 1: - А сейчас, когда все гости в сборе настал самый торжественный момент, которого вы все с нетерпением ждали. Я объявляю начало главного события нашего бала – фейерверка шляп! ♫ Дети выходят в шляпах под музыку и садятся на стульчики. Все встают и поют песню «Осенины на Руси» Вед. 1и Вед. 2: Осень кисточку достала, Всё вокруг разрисовала! На цветы сменила моду Разукрасила природу: У березок, у сестричек Ленты желтые в косичках. Вед. 2: В красный шарф одеты клёны. В пестрых платьицах газоны. На рябине украшенье Алых ягод ожерелье Вед. 1и Вед. 2: Обновляя всем наряды Осень ходит с нами рядом. Вед. 1: Осень – не только красивая пора, которой мы любуемся, это еще и пора – урожайная. Хлеб, фрукты, овощи, орехи, грибы – это все нам дарит осень. Вед. 2: Предлагаю вам тоже обновить свои наряды. Представляем новую коллекцию осенних шляпок! ♫ Звучит музыка, все встают и делают реверанс, поклоны. Вед. 1: - В поле хлебном колосится Золотистая пшеница. Колоски мы соберем, Каравай вам испечем. Вед. 1: Представляем вам Хлебную шляпку- Игумнов Семен. Из чего печется хлеб, Что едим мы на обед? Хлеб печется из муки Что дают нам колоски! ( Поклон и аплодисменты) Все дети: Утром мы во двор идем – Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят… летят… летят… Пролетают паутинки С паучками в серединке, И высоко от земли Пролетели журавли. Всё летит! Должно быть, это Улетает наше лето. ( Е. Трутнева) Вед. : Вспоминая ушедшее лето, приглашаем на сцену – Цветочные шляпки. Аносова Даша: Посадили мы цветы Небывалой красоты, Все цветочки разные Белые и красные, Желтые и синие – Все цветы красивые. Как прекрасен каждый цвет Лучше нашей клумбы нет! ТудуповаАрюна: Почему на голове Не растут цветочки Ведь растут они в траве И на каждой кочке! Если волосы растут Значит, их сажают… А сажать цветочки тут Мне не разрешают. Пахомов Артемий: Только солнышко взойдет, Мак на грядке расцветет Бабочка – капустница На цветы опустится Посмотри, а у цветка Больше на два лепестка. Лобачева Аня: Я подсолнух золотистый Дети знают все меня Потому наряд мой желтый Что под солнцем вырос я. Зреют семечки мои Для взрослых и детей Посмотрите сколько их На шапочке моей. ♫ Дети читают стихи и делают поклон или реверанс( или проходят круг под музыку и аплодисменты) Вед. 2: Загадка про орешки. Он совсем не хрупкий, А спрятался в скорлупке, Заглянешь в середину – Увидишь сердцевину, Из плодов он тверже всех, Называется……( Орех) Вед. 1: - Приглашаем на сцену ореховые шляпки. Бухольцев Максим: Два орешка. Два орешка бурундук Полодить хотел в сундук, Только он не утерпел И один орешек съел. Съел один орешек только Наш голодный бурундук. Ты ответь: орешков сколько Он положит в свой сундук? ( В. Степанов) Бардаева Ирина: Орехи. Где орешник цвел весной, Там – мелькают пятки: В одиночку и гурьбой Носятся ребятки! Славно трудятся дружки- Устали не знают! И орехами мешки Туго набивают. А орехов – много тут… На всю зиму наберут! ( Е. Груданов) Ардагин Рома: В ясный день по три орешка И не смейся – жди успеха Заедай ты все медком Орехи с медом все путем! Вед. 1: - Ягода – малина, ягода черника, Ягода душистая – земляника. Радовать они нас будут круглый год, Будем есть варенье, Будем пить компот! Вед. 2: Приглашаем на нашу сцену ягодные шляпки. Игумнова Юля: Любят ягоду такую И девчонки, и мальчишки. Станешь ты их собирать Ими короб наполнять, И ладошки будут тоже Ягод цвет напоминать. Дымбренова Алина: Нос щекочет аромат Ягоды клубники. Согревают вешний сад Солнечные блики. Вед. 2: Слева от полянки Выросли ПОГАНКИ. Встали тесною стеной, На других идут войной! Даже страшно за ОПЯТ – На пеньках три дня сидят! А друзья – моховики? В лес махнули напрямки! Где дружок – БОРОВИЧОК? – Под листочек и молчок… ГРУЗДИ тоже – «ой, - ой- ой! В землю влезли с головой! Отыщи – кА, их поди – кА! Был приказ: сидеть, не пикать! Лишь отважный МУХОМОР Гордо вышел на простор, Боевую взяв раскраску, Смотрит весело вперёд И позиций не сдает! Встречи ждёт он без опаски! ♫ Мальчики исполняют танец «Грибочки» Вед. 1: Приглашаем на сцену «Грибные шляпки» Миша Новокрещин В лесу. Сто грибов в лесу найдем, Обойдем полянку. В кузовок мы не возьмем Бледную поганку. Мы обшарим все дубы, Елки и осинки И хорошие грибы Соберем в корзинки. Кириллл Зайцев Вы грибы себе берите, Их солите и сушите, Жарьте, суп грибной варите. Людям все они нужны И полезны, и вкусны. Вова Белобров По дорожке шли Боровик нашли Боровик боровой В мох укрылся головой. Мы его пройти могли Хорошо, что тихо шли. Вед. 1: Как хорош осенний сод. Фруктами всегда богат Вишен стройных целый ряд, Груш и яблок аромат – Съесть одно бы каждый рад Представляем «Фруктовые шляпки» Ваня Щеков – Фруктово- ягодная шляпка. Овощи и фрукты. Всех размеров и цветов Овощи и фрукты. Хватит их на десять ртов, Запасай продукты. Катя Жарникова – виноград. Ой, здесь бусинки растут, Выглядят, как изумруд. Их так много, так красиво, Просто чудо или диво. А какой здесь аромат, Издает наш виноград, Очень сладкий он на вкус, Я и с вами поделюсь! Таня Колодина – виноград Виноград, виноград Съесть, конечно, каждый рад. Синий, желтый, красный Сказочно прекрасный! Фиолетовый, зеленый Солнцем юга опаленный! Вед. 2: - В огороде все поспело: Лук, морковка и горох, Огурцы, картошка, свекла – Вырос урожай неплох! Вед. 1: На сцену приглашаются «Овощная шляпка», а именно – «Шляпка- перчик» Перец овощ разноцветный Он зеленый, желтый, красный И оранжевого цвета, И размеров, формы разной. Что подходит – выбирай И на завтрак собирай. Кто- то любит перец сладкий, Кто- то горький, кто душистый, Что растет на наших грядках, Прикрывая себя листьями. Нужен перец нам всегда, Что без перца за еда? Никита Игумнов Перец. Перец жгучий гордый был, И никто с ним не дружил. Но зато болгарский, сладкий Заводил друзей на грядках. Весельчак, добряк, шутник. И к тому же озорник. Братца жгучего дразнил, Подобреть его манил. Вед. 2: Стихотворение про осенние листья. Листик желтый, листик красный На ладошку положу. Он красивый, он прекрасный – Рассмотрю и опишу! У листа – прожилочки, Тонкие, как вилочки! Лист красивый, расписной, Контур сложный и резной! Разным цветом разукрашен – Нет осенних листьев краше! Вед. 1: У листа есть черенок – Формы разной – мой листок. Маленький – березовый, Длинненький – от ивы! Кленовый – желторозовый, Огромный и красивый! Дубовый лист – волнистый, Осиновый – ребристый! Листья разные летят! На ладошках – листопад! А наш бал продолжается. ♫ Дети исполняют танец «С осенними листьями». Вед. 1: Представляем вам шляпу «Осенние листья» Толя Фомичев Листопад, листопад, Листья кружатся, летят Золотой березовый И кленовый розовый С тополя, осины С дуба и рябины. Дима Трубин Опустила осень кисти И глядит по сторонам Яркий, добрый, разноцветный Праздник подарила нам. Выходят дети без шляп и рассказывают стихи. Алан Сугаров Дождик льет и над рекой Цветная радуга встает, Посмотри на это чудо Кто ее раскрасить мог? Стас Дамбаев Посмотрите, на деревьях Листья золотом блестят, Да один другого краше Кто им дал такой наряд. Дима Игумнов Все дорожки и тропинки Будто в пестрых лоскутках. Это Осень незаметно Ходит с краскою в руках. БазарНамсараев Красной краскою рябины Разукрасила в садах, Брызги алые калины Разбросала на кустах. Саша Степанов Желтым осень разукрасит Тополя, ольху, березки Серой краской дождик льется Солнце желтое смеется. Вед. 1: Из паутины ткут себе наряды Кусты, деревья и отроги скал, Есть разные на свете маскарады Но лучше всех осенний «Шляпный бал! » Вед. 2: Осень- Все шляпы – чудо из чудес, Здесь каждый заслужил аплодисменты, А у меня для вас подарки есть, Чтоб не забыли эти вы моменты. Вед. 1 и Вед. 2: На этом наш «Фейерверк шляп» заканчивается. И пока наше жюри оценивает ребят и подводит итоги, дети исполнят нам песню «Дождик» ♫ Дети исполняют песню « Дождик»( Жюри подводит итоги и оглашают результаты) Награждение и бурные аплодисменты КОНКУРС «ОСЕННИЙ ФЕЙЕРВЕРК ШЛЯП» Список участников Название шляпки Слож- ность работы Защита Ориги- нальность ИТОГО: Аносова Даша Ардагин рома Бардаева Ирина Белобров Вова Бухольцев Максим Дымбренова Алина Жарникова Катя Зайцев Кирилл Игумнов Никита Игумнов Сема Игумнова Юля Колодина Таня Лобачева Аня Новокрещин Миша Пахомов Артемий Трубин Дима Тудупова Арина Фомичев Толя Щеков Ваня Номинации: Гран- при «Королева Осени» «Полянка Чудес» «Шик и шарм» «Искорка веселья» «Шляпка- вкусняшка» «Я больше всех»

Оставить комментарий: