a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспекты.

Опубликовано: 2014-12-18 05:46:18

Документы для скачивания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «БЕРЁЗКА» ГОРОД КЯХТА. КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА. ( подгрупповое занятие) Подготовила и провела у читель- логопед МБДУ №6 Синюшкина Е. А. ТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕТИКО- ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ». образовательная область: Речевое развитие интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. виды детской деятельности: Игровая Коммуникативная Познавательно- исследовательская Продуктивная Чтение. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: систематизировать знания детей о звуках и буквах; коррегировать артикуляционный уклад звуков Л и ль; коррегировать асимметрию мозга; закреплять дифференциацию звуков Л и ль; закреплять умение проводить звуковой анализ и синтез слова; развивать у детей умения выполнять мыслительные операции; развивать мелкую моторику и речевое дыхание; способствовать развитию фонематического слуха и восприятия; способствовать развитию зрительного праксиса; способствовать развитию памяти, внимания; воспитывать интерес к чтению. ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: таблицы Н. А. Зайцева. Компьютерная и гра «Игры для Тигры» РАЗДОТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: полоски со складами, кубики, фишки, карандаши и рабочие тетради в крупную клетку. ПЛАН: Вводная часть: Артикуляционный комплекс для сонорных звуков. Комплекс упражнений направленный на самомассаж и дыхательную гимнастику. Основная часть: ( фонематический анализ и синтез) Характеристика звуков( М) и звука( ть) . Чтение кубиков. Чтение смешных слов. Анализ слов «Игры для Тигры» Синтез слов «Игры для Тигры» Итог: Работа в тетрадях. Штриховка спрятанной буквы. Подсчёт фишек. Награждение звёздами. Самоанализ: На занятии соблюдался главный принцип деятельностного подхода – принцип психологической комфортности. Технология построения занятия с точки зрения деятельностного подхода состоит из следующих аспектов. Занятие проходило в несколько этапов. Положительный психологический настрой был создан в начале з анятия, в процессе которого дети были нацелены на игру. Вводно –организационный этап содержал артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику, кинестические упражнения и дыхательные упражнения. Содержанием мотивационно – побудительного этапа явля ется получение заданий от Тигры, На этапе актуализации проходила тренировка, коррекция и развитие мыслительных операций, ( анализ и синтез) присутствующих во многих заданиях с применением инновационных технологий. Применяя ИКТ способствовали визуальной поддержки материала, который позволяет добиться длительной концентрации внимания детей, а также одновременно воздействует сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний. Развивающие технологии применялись в формировании понятий характеристики звука. Познавательно исследовательская деятельность позволила качественно провести анализ и синтез звуко буквенного состава слова. Коррекционные технологии помогают сформировать правильный уклад, дыхание, развивают зрительный праксис. Здоровьесберегающия технология пальчиковой гимнастики и динамического поведения на занятии позволяет сформировать умения и навыки необходимые для коррекции и поддержания собственного здоровья. На заключительном этапе занятия д ети закрепили характеристику гласного звука( пройденный ранее материал) Подсчет фишек демонстрировал сформированность навыков счёта, употребление количественных числительных. Создавало положительный настроение, осознание себя как участников творческого процесса, сформированность элементарных навыков самооценки. Несмотря на насыщенность занятия играми и заданиями, оно продолжалось 30 минут. В результате цель занятия была достигнута, задачи решены.

Оставить комментарий: