Музыкально-дидактические игры
Музыкально-дидактические игры – это обучающие игры, в которых задания выполняются в интересной, увлекательной форме. Музыкально-дидактические игры способствуют более эффективному восприятию материала, его осмыслению и запоминанию. Они развивают у детей самостоятельность, способность к восприятию и различению свойств музыкальных звуков, обогащают новыми впечатлениями. Дошкольный возраст является важным периодом в жизни ребенка, когда активно формируются его психические и физические качества, необходимые в течение всей жизни. Одной из задач дошкольного воспитания является приобщение детей к миру человеческих ценностей, произведений искусства. Особая роль в гармоничном развитии личности принадлежит музыке. Для того чтобы музыка прочно вошла в жизнь ребенка необходимо развитие музыкально-сенсорных способностей, ознакомление с элементами музыкального языка. Музыкально-сенсорные способности – это способности различать отдельные свойства музыкальных звуков: высоты, громкости, тембра и длительности. Большинство детей дошкольного возраста испытывают затруднения при выполнении заданий на сравнение высоких и низких звуков, а также на определение направления звуковысотного движения. При этом они не владеют способами выполнения сенсорных действий, помогающих им справляться с заданиями. Это говорит о необходимости проведения специальной работы, по обучению детей выполнению действий, облегчающих восприятие звуковысотных соотношений. С этой целью мной был подобран видеоматериал музыкально-дидактических игр на развитие звуковысотного слуха детей всех возрастных групп.
1."Кого разбудило солнышко?"
2."Куда пошла матрешка?"
3."Три поросёнка"
4."Три медведя"
5."Что делают в домике?"
6."Чья мелодия?"
7."Музыкальный домик"
8."Угадай домашнее животное"
9."Угадай транспортное средство"
10."Мажор - минор"
Предыдущие материалы