a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Краткосрочный проект «Партнеры» (ср.гр.)

Автор: Охотникова Анастасия Михайловна Опубликовано: 2020-06-05 12:53:14

Проект «Партнеры»

 

В соответствии с ФГОС дошкольного образования одной из основных направлений, стоящим перед детским садом, является «взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство, возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.

Исходя из ФГОС дошкольного образования, в новых формах взаимодействия с родителями используется принцип партнерства, диалога. Положительной стороной подобных форм является то, что участникам не навязывается готовая точка зрения, их побуждают думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации. Следовательно, содержание и формы работы с семьей должны отличаться нетрадиционным разнообразием.

Основная идея данного проекта, превратить интерес детского сада к учебно-воспитательному процессу в интерес семейный, сплотить не только детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей между собой, помочь современной семье в деле воспитания и образования детей.

Разработанная примерная модель общения всех участников проекта позволяет выстроить систему взаимодействия, где ребенок станет ведущим субъектом внимания, а взаимоотношения взрослых - эмоционально ровными, взаимно приемлемыми, свободными независимыми.

Мы использовали такие принципы взаимодействия с родителями, как: доброжелательность, индивидуальный подход, сотрудничество.

В основе нашего педагогического проекта лежит организация семейного клуба «Мир детства».

В реализации данного проекта предполагается участие детей, родителей, воспитателей и специалистов.

Эта интересная форма работы поможет родителям лучше познакомиться друг с другом, поделится опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми. Деятельность семейного клуба «Мир детства», направлена на осуществление нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Паспорт проекта.

Вид проекта: информационно – исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный (с сентября по май).

Участники проекта: дети, воспитатели групп, специалисты, родители воспитанников.

Образовательные области:

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Цель проекта:

Формирование  навыков сотрудничества, общения, сотворчества родителей и детей, родителей и воспитателей, родителей воспитанников между собой.

Задачи проекта:

Структурировать работу воспитателей с родителями и придать ей комплексный характер.

Установить партнерские отношения с семьями воспитанников самих педагогов, и семей воспитанников между собой.

 Развивать в детях чувство семейной сплоченности.

Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимовыручки, общности интересов педагогов, родителей и детей.

Познакомить родителей с методами и приемами организации досуговой деятельности в семье.

Условия реализации проекта:

  1. Интеграция и дифференциация   взаимодействия детского сада и родителей  с содержанием основной общеобразовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей.
  2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.
  3. Накопление, систематизация материалов по взаимодействию детского сада и семьи.
  4. Активное сотрудничество с семьей и социумом.

Отличительные особенности:

На протяжении всего проекта в работу с родителями будут включены нетрадиционные интерактивные формы взаимодействия, такие как родительская почта «Доверие». Это ящики доверия, служащие для того, чтобы вызвать активность, заинтересованность родителей через письменную форму общения. Такой метод работы с родителями не замещает и не может заменить непосредственного общения, но служит хорошим поводом сделать его продуктивным, понятным и насыщенным.

Дистанционный клуб для общения, который представляет собой группу в социальных сетях Viber «Семицветики», которая предполагает равноправное участие всех зарегистрированных пользователей. Участники смогут общаться в реальном времени, получать информацию от воспитателей, а так же обмениваться файлами при необходимости.

Сайт воспитателя «Дошколята», на страницу которого могут в любое время зайти родители детей и педагоги. Сайт служит для того, чтобы воспитатель мог там оставлять консультации, рекомендации, памятки на актуальные темы, отчет о проведенных мероприятиях. На страницах сайта можно оставить отзыв, задать вопрос.

Наш проект разработан таким образом, что бы  использовать на каждый месяц свой мини проект, подобранный с учётом интеграции областей и тематических недель в детском саду.

     – сентябрь – образовательная область Социализация;

     – октябрь – образовательная область Труд;

     – ноябрь – образовательная область Физическая культура;

     – декабрь – образовательная область Безопасность;

     –  январь – образовательная область Познание;

     – февраль – образовательная область Чтение художественной литературы;

    – март – образовательная область Художественное творчество;

    –  апрель – образовательная область Здоровье;

    – май – образовательная область Музыка.

Данный проект может быть  рекомендован к использованию в работе для педагогов всех типов дошкольных образовательных организаций. Проект не предъявляет требований к содержанию и объёму стартовых знаний, к уровню развития ребенка, но предполагает активное участие родителей, детей, педагогов в его реализации.

Разработан проект в соответствии с федеральными государственными требованиями, учитывая организацию по взаимодействию с семьями воспитанников, интеграцию образовательных областей.

Предполагаемый результат:

Дети:

– Сформируются  положительные взаимоотношения между детьми и родителями, улучшится семейный микроклимат;

– Овладеют универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Родители:

– Осознают важность единых требований семьи и детского сада, сблизятся с педагогами и другими родителями;

–  Будут посещать все мероприятия детского сада с удовольствием;

–  Познакомятся с традициями группы и детского сада в целом;

–  Будут активными участниками утренников, праздников, игр.

Педагоги:

–    Приблизят семью к детскому саду;

– Помогут определить оптимальные пути взаимодействия в воспитательном влиянии на ребенка;

–    Познакомятся с традициями семей воспитанников.

Выводы:

Организация взаимодействия детского сада и семьи в форме семейного клуба «Мир детства» представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создается не только дружеская атмосфера внутри каждой семьи, но и улучшаются взаимоотношения между семьями, что послужит раскрытию творческих способностей детей и взрослых.

Продукты:

– Методические рекомендации для воспитателей по работе с семьями дошкольников;

–  Информационно-методический материал для родителей (сборник) по развитию дошкольника;

–  Фоторепортаж - отчет о проекте.

Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям

Образовательная область «Здоровье»

– Объяснять родителям, как образ семьи взаимодействует на здоровье ребенка;

– Факторы, влияющие на физическое здоровье ребенка: спокойное общение, питание, закаливание, движения;

– Негативные факторы (переохлаждение, перегревание, перекармливание и т.д.), наносящие непоправимый вред здоровью;

– Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение художественной литературы, просмотр фильмов;

– Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Образовательная область «Безопасность»

– Показать родителям значение развития экологического сознания как условия всеобщей выживаемости человека, природы, семьи, всего человечества;

– Знакомить родителей с достижениями детей;

– Показать формы работы д/с по проблеме безопасности детей.

Образовательная область «Социализация»

– Знакомить родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в детском саду;

– Привлекать к составлению соглашения о сотрудничестве программы и взаимодействия семьи и д/с в воспитании детей.

Образовательная область «Труд»

– Изучить традиции трудового воспитания сложившегося и развивающегося в семьях воспитанников;

– Проводить акции по благоустройству и озеленению территории в детском саду.

Образовательная область «Познание»

– Обратить внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в детском саду и дома;

– Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в семье и д/с способствующей возникновению познавательной активности;

– Проводить совместные конкурсы, игры – викторины.

 Образовательная область «Коммуникация»

– Изучить особенности общения взрослых с детьми в семье. Обратить внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в д/с и дома;

– Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству (Семейные и родительские клубы) способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

– Показать родителям важность домашнего чтения способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества;

– Конкурсы, литературные гостиные, встречи с поэтами, посещение библиотеки. Поддерживать детское сочинительство;

– Привлекать родителей к проектной деятельности – оформление альбомов, газет, журналов, книг.

Виды детской деятельности в ходе реализации проекта

Игровая

– Словесная игра «Как живете?»;

– Пальчиковая гимнастика «Вместе пальчики – друзья»;

– Сюжетно – ролевая игра «Семья», «Доктор», «Повар», «Магазин», «Шофер».

Коммуникативная

– Игра с правилами «Веселые грибники»;

– Ситуативный разговор «Что ты будешь делать, если»;

– Беседа «Все профессии важны!».

Познавательно-исследовательская

– Экскурсия в аптеку;

– Экскурсия в дом культуры;

– Экскурсия в пожарную часть города»;

– Экскурсия парк;

– Игра «Без чего не бывает?».

Чтение художественной литературы

– Чтение стихов на тему «Воспитание трудолюбия»;

– Игровое упражнение «Назови сказку».

Музыкально – художественная

– Инсценировка «Теремок»;

– Театрализованное представление «Наши любимые сказки».

Двигательная

– Подвижная игра «»Воробышки и автомобиль»;

– Мало - подвижная игра «Хороводная»;

– Игры - упражнения «Преодоление препятствий».

Продуктивная

– Творческая мастерская «Если книжка заболела»;

– Игровой досуг «Волшебные краски»;

– Рисование «Подарок для мамы»;

– Конструирование «Дом для моей семьи».

Совместные формы взаимодействия с родителями

Традиционные:

– родительские собрания;

– консультации;

– семейные спортивные праздники;

– утренники;

– тематические беседы;

– акции, выставки;

– экскурсии.

Интерактивные:

– анкетирование;

– опросы;

– круглые столы;

– практикумы и семинары;

– дни открытых дверей;

– акции.

Просветительские:

– информационные листовки;

– буклеты;

– стенды и уголки для роджителей;

– использование СМИ;

– папки – раскладушки;

– мини – библиотеки;

– «почтовый ящик»;

– сайт воспитателя.

В тесном сотрудничестве детского сада и семьи, в течение года, были проведены следующие мероприятия:

Сентябрь

(Играют дети — играем вместе)

«СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

  1. Подготовительный этап (1 неделя)

Определение проблемы, цели и задач.

Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями:

– обновление и заключение договора между ДОО и родителями;

– составление плана работы ДОО по работе с семьей.

  1. Основной этап (2-3 неделя)

Цель:

Нацелить родителей, приобщить родителей к активной, совместной форме в новом учебном году. Ознакомить родителей и детей с планом на год. Познакомить родителей с разновидностью игр и дать знания о ее ведении, материалах, задачах.

Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста». Статья «Чему учит сюжетно-ролевая игра» (пополнение сюжетно - ролевых игр в группе пособиями).

Анкетирование родителей: «Удовлетворенность родителей работой детского сада», (см. приложение Б).

Совместный рисунок с ребенком дома «Кем я хотел бы стать».

Картотека игр для родителей «Играем дома».

Консультации: «Что необходимо учитывать при выборе игрушек», «Правила игры для детей и родителей», (см. приложение Е).

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Подборка тренинговых игр и упражнений для взрослых.

Семинар – практикум «Наши пальчики играют», (см. приложение Ж).

Родительское собрание в форме тренинга «Сплочение родительского коллектива», (см. приложение В).

  1. Заключительный этап (4 неделя)

Совместная игровая деятельность «Играют дети – играем вместе»

(см. приложение Л).

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой  деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи: показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребенка, рассмотреть правила организации игровой деятельности, развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игры.

Форма проведения: традиционная с элементами совместных игр детей и родителей.

Октябрь

(Через красивое – к человечному)

«ТРУД»

  1. Подготовительный этап (1 неделя)

Определение проблемы, цели и задач.

Приглашение родителей на круглый стол «Воспитываем добротой», подбор фотографий «От улыбки хмурый день светлей».

Привлечение родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду.

  1. Основной этап (2-3 неделя)

Цель: Расширение представлений родителей по вопросу нравственно-эстетического и трудового воспитания дошкольников, повышение педагогической культуры родителей. Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других.

Статьи, консультации, памятки: «Кормушки и как их сделать», «Домики от ветра» (Помощь при выборе места для кормушек, установки их), «Трудовое воспитание детей в семье», «Приучайте ребенка к труду» и др.

Фотовыставка «От улыбки хмурый день светлей».

Подбор стихов об осени, осеннем урожае.

Подборка тренинговых игр и упражнения для взрослых, направленных на гармонизацию детско-родительских взаимоотношений, (см. приложение Д).

  1. Заключительный этап (4 неделя)

Квест добрых дел совместно с родителями. «День добра»

 (см. приложение М).

Цель: Привлечение родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду. Сплочение детского и взрослого коллектива.

Задачи: Познакомить родителей с опытом работы педагогов детского сада, содействовать обмену опытом семейного воспитания, укреплять внутрисемейные отношения.

Форма проведения: Занятие в форме проведения приключенческой игры - квест (с выполнением заданий)

Ноябрь

(Что бы ребенок рос здоровым)

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

  1. Подготовительный этап (1 неделя)

Определение проблемы, цели и задач.

Изучение опыта родителей по профилактики заболеваемости детей, о роли семьи и детского сада в формировании здоровья детей.

Подбор литературы об охране здоровья.

  1. Основной этап (2-3 неделя)

Цель: Согласование точек зрения педагогов и родителей по вопросам физического развития детей, выявить факторы, влияющие на физическое развитие детей, донести до родителей важность занятий физическими упражнениями.

Вопросы для беседы с родителями "Изучение потребностей родителей", (см. приложение Г).

Статьи: «Зарядка позитивного мышления», «Подвижные игры».

Фотогазета «Как мы бережем здоровье».

Обмен семейным опытом по физическому воспитанию (рассказ о своих спортивных традициях).

Консультации: «О правильной осанке», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» и др.

Совместные мероприятия детей и родителей: «Наши шарики берем», «Гимнастика вдвоем».

Семинар – практикум «Режим – это серьезно», (см. приложение И).

  1. Заключительный этап (4 неделя)

Спортивный праздник с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья», (см. приложение К).

Цель: Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважения к своему здоровью и интерес к физкультуре.

Задачи:  Создать условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, помочь родителям пробудить у ребенка интерес к спортивной игре, развивать у него элементарные представления о полезности физической активности, создать в семье положительный эмоциональный климат.

Декабрь

(Безопасность ребенка)

«БЕЗОПАСНОСТЬ»

  1. Подготовительный этап (1 неделя)

Определение проблемы, цели и задач.

Изучить компетентность родителей об обучении дошкольников безопасному поведению в условиях всеобщей выживаемости человека.

  1. Основной этап (2-3 неделя)

Цель:  Сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по данной теме.

Оформление папки-передвижки «Детские страхи».

Беседы с детьми «Развитие навыка безопасного общения с незнакомцами».

Памятки, консультации для родителей: «Наедине с опасностью», «Безопасность в вашем доме» и др.

Экскурсия в пожарную часть города.

Непосредственно образовательная деятельность «Юные пожарные спешат на помощь».

  1. Заключительный этап (4 неделя)
  2. Сюжетно-ролевая игра «Огонь друг – огонь враг».

Цель: Обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

Задачи: Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях, знакомить детей с огнем и его свойствами, воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Форма проведения: Семинар – практикум «Обеспечение безопасности ребенка».

Январь

(Путешествие в страну знаний)

«ПОЗНАНИЕ»

  1. Подготовительный этап (1 неделя)

Определение проблемы, цели и задач.

Изучить знания родителей о математических, развивающих играх. Ответы на вопросы родителей.

  1. Основной этап (2-3 неделя)

Цель:  Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия в области «Познание»; повышение педагогической культуры родителей. Дать углубленные знания о математических, развивающих играх.

Консультация «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр».

Экологические акции: «Кормушка», «Скворечник», «Посади дерево» и др.

Памятка для родителей «Особенности развития детей пятого года жизни».

  1. Заключительный этап (4 неделя)

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается».

Викторина для детей совместно с родителями "Все мы знаем, все умеем", (см. приложение Н).

Цель: Рассмотреть возрастные, индивидуальные особенности детей; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи.

Форма проведения: Викторина.

Февраль

(Волшебный мир книги)

«ЧТЕНИЕ ХУДОДЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

  1. Подготовительный этап (1 неделя)

Определение проблемы, цели и задач.

Изучение опыта родителей о том, какую роль играет чтение книг для всестороннего развития детей.

  1. Основной этап (2-3 неделя)

Цель:  Расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребенка; стимулировать самообразование родителей; прививать навыки читательской культуры; воспитывать бережное отношение к книге.

Семейная газета «Роль книги в семейном воспитании».

Папка-передвижка «Что делать, если ребенок не хочет слушать чтение книг».

Памятка «Что учитывать, выбирая книгу для ребенка», «Как стать хорошим читателем».

Консультации: «Как заучивать наизусть стихотворение с детьми», «Воспитание любви к книге у дошкольников».

Творческая мастерская «Если книжка заболела».

  1. Заключительный этап (4 неделя)

Театрализованное представление, викторина «Мир сказок».

Цель: Подведение родителей к выводу о том, что чтение детям книг играет огромную роль для их всестороннего развития.

Форма проведения: Семейная гостиная.

Март

(Волшебные краски)

«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

  1. Подготовительный этап (1 неделя)

Определение проблемы, цели и задач.

Изучение опыта родителей о важности игр, развивающих восприятие цвета, для детей дошкольного возраста.

  1. Основной этап (2-3 неделя)

Цель: Ознакомить родителей с дидактическими играми, развивающими у детей способность к восприятию системы цветовых тонов; воспитание у детей и родителей чувство радости от совместной деятельности. Воспитывать желание проявить творчество и инициативу.

Тематическая выставка поделок и рисунков «Рисуем вместе с мамами».

Оформление семейных газет «Мы мамины помощники».

Памятки, консультации: «Волшебные рисунки», «Нетрадиционные техники рисования в домашних условиях», «Рисуем вместе с ребенком».

Подбор стихов, рисунков, пожеланий.

Фотовыставка «Самые обаятельные и привлекательные».

  1. Заключительный этап (4 неделя)

Развлечение детей второй младшей группы совместно с родителями и гостями детей старшей группы «Волшебные краски», (см. приложение П).

Цель: Воспитание у детей и родителей чувство радости от совместной деятельности, формировать у родителей и детей понятие о важности игр развивающих восприятие цвета.

Форма проведения: Совместно-игровой досуг.

Апрель

(Здоровье в порядке, спасибо зарядке)

«ЗДОРОВЬЕ»

  1. Подготовительный этап (1 неделя)

Определение проблемы, цели и задач.

Изучить опыт родителей об охране и укреплении физического и психического здоровья детей.

  1. Основной этап (2-3 неделя)

Цель: Формировать у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни; познакомить родителей с разными видами гимнастики; развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело и энергично.

Подбор стихов, пословиц о здоровье и спорте.

Устный журнал «Движение это жизнь».

Папка-передвижка «Комплекс утренней гимнастики с детьми и родителями», комплексы дыхательной гимнастики,  для глаз и др.

Изготовление спортивного инвентаря из бросового материала.

Консультация специалистов по профилактике плоскостопия, семинар «Как топает ваш малыш».

Родительское собрание «Формирование потребности в здоровом образе жизни».

  1. Заключительный этап (4 неделя)

Совместный досуг «Мой веселый звонкий мяч», (см. приложение Р).

Цель: Познакомить родителей с разными видами гимнастики; способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях; создать условия для обмена семейного опыта по физическому воспитанию дошкольников.

Форма проведения: Семинар – практикум.

Май

(Здравствуй, лето)

«МУЗЫКА»

  1. Подготовительный этап (1 неделя)

Определение проблемы, цели и задач

Проанализировать результаты образовательной, культурно-досуговой деятельности «Семейного клуба» за учебный год.

  1. Основной этап (2-3 неделя)

Цель: Дать информацию об успехах работы «Семейного клуба» на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года.

Создание фотогазеты «Вместе весело шагать», «Мы счастливы, потому что мы вместе».

Викторина для родителей и детей «Музыкальная палитра».

Памятки и консультации для родителей «Музыкальное развитие детей дошкольного возраста», «Музыкальное воспитание в семье» и др.

Подготовка призов, грамот, дипломов и благодарственных писем для награждения воспитанников и родителей группы, принимавших активное участие в жизни «Семейного клуба».

Разучивание песен на летнюю тему и веселого отдыха.

  1. Заключительный этап (4 неделя)

Мультимедийная презентация проекта «Семейный клуб» — «Мир детства».

Цель: Проанализировать результаты совместной работы «Семейного клуба»; поблагодарить родителей, оказавших большую помощь группе в течение учебного года

Оставить комментарий: