a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Подвижные игры для младших дошкольников

Автор: Чебуренко Оксана Николаевна Опубликовано: 2020-06-06 12:40:16

Документы для скачивания

Игры с лазанием Цель: р азвитие навыка перелезать через препятствие, не задевая за препятствие; Задачи: совершенствовать умения в ползании по ограниченной площади, прямой и наклонной, в лазанье по лестницам, развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость. Карточка №1 «Наседка и цыплята» Цель:  учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им. Дети, изображающие цыплят, вместе с воспитателем – «наседкой»- находятся за натянутой между стульями на высоте 35- 40 см верёвкой – «домом». На противоположной стороне площадки сидит большая «птица». «Наседка» выходит из «дома» и отправляется на поиск корма, она зовёт «цыплят»: «Ко- ко- ко- ко». По её зову «цыплята» подлезают под верёвку, бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу: «Большая птица! »- «цыплята» быстро убегают в дом. Роль «наседки» в первое время выполняет воспитатель, а затем эту роль можно давать детям, сначала по их желанию, а потом по назначению воспитателя. Когда «цыплята» возвращаются в «дом», убегая от большой «птицы», воспитатель может приподнять верёвку повыше, чтобы дети не задевали её. Карточка №2 «Кролики»  На одной стороне площадки ставятся дуги( или обручи) . На противоположной стороне ставится стул дом сторожа, на стуле сидит воспитатель. Между домом и клетками кроликов — луг. 4—5 детей становятся в кружки. «Кролики сидят в клетках», — говорит воспитатель, малыши присаживаются на корточки. Сторож подходит к клеткам и выпускает кроликов: «Погуляйте, поешьте травки». Кролики пролезают в обруч( под дугу) , бегают, прыгают. «Бегите в клетки», — говорит сторож. Кролики убегают, каждый возвращается в свою клетку, снова пролезая в обруч( дугу) . Затем сторож вновь выпускает кроликов, и игра повторяется.   Карточка №3 «МЫШИ В КЛАДОВОЙ» Задачи: Развитие у детей умения выполнят ь движения по сигналу. Упражнение в подлезании, в беге. Описание: Дети – мыши сидят в норках, на скамеечках. На противоположной стороне площадки натянута веревка на высоте 50 см. Это кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка – воспитатель. Кошка засыпает, мыши бегут в кладовую. Проникая в нее они нагибаются, чтобы не задеть веревку. Там они присаживаются и как будто грызут сухарики или другие продукты. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки. Возвратившись на место, кошка засыпает и игра возобновляется.   Правила: 1.     Мыши могут бежать в кладовую только тогда, когда кошка заснет. 2.     Возвращаться в норки мыши могут лишь после того, как кошка проснется и замяукает. Варианты: Мышки подлезают под дугу, убегая в норки, вводится вторая кошка.   Карточка №4 «Кошка и цыплята» Цель: с овершенствование бег а, влезание на предметы и слезание с них. Содержание игры. На полянку выходит курочка- хохлатка( взрос лый) , с нею желтые цыплята( дети) . В дальнем углу групповой комнаты на скамейке дремлет кошка( взрослый) . Цыплята разбегаются по поля не, машут крылышками, клюют зерна, взбираются на жердочки( кубы) высотой 10см. Дети действуют по своему усмотрению. Квохчет курочка: « Ко- ко, не ходите далеко». На эти слова цыплята настораживаются, смотрят по сторонам. А курочка медленно продолжает: Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет». «На скамейке у окошка Улеглась и дремлет кошка. На последние слова цыплята убегают от кошки, а кошка пытается их догнать. Когда дети хорошо освоят игру, роль курочки- хохлатки и кошки можно поручить наиболее активным из них. Варианты игры Для обогащения двигательного опыта малышей можно включать разнообразные, но уже знакомые детям движения. Например подлез а- ние под веревку. Можно обозначить домики, разнообразные по форме и цвету, которые цыплята должны запомнить и, убегая от кошки, найти именно свой домик.   Карточка №5 «По кочкам» Цель: с овершенствование умения влезать на предметы и спускаться с них( высота предметов увеличивается постепенно: 10—15—20 см) . Содержание игры. На полу размещается 2—3 ящика или куба шири ной 40—60 см и высотой 25—20 см( кочки) . Между кочками можно раз местить мягкие дорожки или поролоновый мат( болото) . Воспитатель предлагает детям пойти в гости к мишке или зайчику. Дети отправля ются в путь, а на пути встречается болото. Они взбираются на кочки и спускаются с них, таким образом переходя болото и попадая к мишке или зайчику. С мишкой можно поиграть в догонялки или в прятки, а затем вернуться через болото по кочкам домой. Необходимо соблю дать правило: с кочки нельзя спрыгивать, надо спокойно спускаться.   Карточка №5 «Перелезь через бревно» Цель: Совершенствование лазания и умение преодолевать препят ствия. Вызывать положительные эмоции от игры и общения со взрослым и сверстниками. Содержание игры. Детям предлагают пойти в гости к зайчику. Взрос лый объясняет, что зайчик живет за забором( бревно) . Чтобы попасть к нему, надо перелезть через забор. Дети перелезают через бревно, играют с зайчиком( прыгают, играют в догонялки) . Но вот пришло время возвра щаться домой, дети опять перелезают через бревно. Повторить 3—4 раза. Вариант игры. За забором может жить медведь, собака, кошка и др. В зависимости от этого дети производят разные движения: ходят, как мишка, ползают, прогибая спинку, как кошка, и т. д.   Карточка №6 «Пролезь в обруч» Цель: р азвитие умения лазать, ловкость. Содержание игры- упражнения. Взрослый держит обруч вертикально и предлагает ребенку пролезть в него( «Мышка пролезла в норку») . Взрослый поощряет ребенка: «Вот какая мышка ловкая! », предлагает повторить действия. К арточка №7 «К урочки в огороде » Цель: р азвитие навыка перелезать через препятствие, не задевая за препятствие; Задачи: развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость. В помещении или на площадке с помощью двух стульев и рейки( или шнура) отгораживается небольшое пространство – «огород». Дет и- «курочки» находятся по одну сторону забора, на другой стороне воспитател ь- «сторож». Когда воспитатель садится на стул, куры пробираются в огород, подлезая под ограду. Они бегают, клюют, кудахчут. Сторож замечает курочек, гонит их из огорода – хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш, кыш! ». Курочки убегают; при этом они снова подлезают под ограду. Сторож обходит огород и возвращается на свое место. Затем игра возобновляется. слишком низкой, чтобы дети могли, убегая от сторожа, под нее подлезть.   Карточка №8 « Котята и щенята »   Описание: Детей делят на 2 группы. 1 – котята, 2 – щенята. Котята находятся около обозначенного домика, щенята на другой стороне площадки. Воспитатель предлагает побегать легко, мягко. На слова воспитателя «щенята», 2 группа детей перелезает через скамейку, они на четвереньках бегут за котятами и лают. Указания: щ енята возвращаются в свои домики; 2- 3 раза меняются ролями. Подвижные игры с бегом Цель: упражнение детей в беге в разном темпе; Задачи: развивать внимание, ловкость, учить действовать по сигналу.   Карточка №1 « Карусель »   Описание: положив на пол длинный шнур, воспитатель говорит детям, что это будет карусель, на которой можно покататься. Он предлагает обойти карусель вокруг, побегать около нее, медленно походить. Затем дети, остановившись, берут шнур двумя руками. Воспитатель показывает, как нужно заводить карусель – поднимать шнур и опускать его. Затем, предложив крепче держать за шнур одной рукой, воспитатель ведет карусель, произнося слова: «Еле- еле, еле- еле Завертелись карусели. Скорость шага увеличивается, постепенно переходит на бег: А потом кругом, кругом Да бегом, бегом, бегом! Заканчивается: Тише, тише, не спешите, Карусель остановите! » Указания: Ира повторяется до 6 раз то вправо, то влево.   Карточка №2 « Зайцы и волк »   Описание: Один ребенок – волк, остальные – зайцы. Они чертят себе кружки – дома на одной стороне площадки. Волк в овраге – на другой стороне площадки. «Зайцы скок, скок, скок, На зеленый на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают – Не идет ли волк». Все слова сопровождаются действиями. После последних слов волк бежит за зайцами, они убегают в свои дома. Пойманных зайцев волк уводит к себе.   Карточка №3 « Цветные автомобили »   Описание: Дети стоят на краю площадки. Они автомобили. Каждому дается цветной руль. В центре площадки стоит воспитатель. В руках цветные флажки. Когда воспитатель поднимает флажок какого- либо цвета, то бегут дети, в руках которых руль такого же цвета. Когда опускает флажок, то дети направляются в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, игра повторяется.   Указания: Воспитатель одновременно может поднимать 2- 3 флажка.   Карточка №4 « Лохматый пес »   Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.   Описание: дети стоят или сидят в одной стороне площадки. Один ребенок находится в другой стороне и изображает пса. Дети все вместе подходят к нему, а воспитатель в это время произносит: Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувший нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим: «Что- то будет? » Дети приближаются к псу. Как только стихотворение заканчивается, пес встает и лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого- нибудь из них и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место.   Карточка №5 « Солнечные зайчики »   Описание: Собрав около себя группу детей, воспитатель при помощи зеркала  пускает солнечные зайчики на стену и приговаривает: «Солнечные зайчики Играют на степе, Помани их пальчиком, Прибегут к тебе». Сделав паузу, дает сигнал: «Ловите зайчиков! » Дети бегут к стене и пытаются поймать ускользающего у них из- под рук зайчика.   Карточка №6 «Курочка- хохлатка»   Описание: Воспитатель изображает курицу, дети — цыплят. Один ребенок( постарше) — кошка. Кошка садится на стул в сторонке. Курочка и цыплята ходят но комнате. Воспитатель говорит: «Вышла курочка- хохлатка, С нею желтые цыплятки, Квохчет курочка: « Ко- ко, Не ходите далеко». Приближаясь к кошке, воспитатель говорит: На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка… Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет». Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают в определенный угол комнаты — «дом», к курице- маме. Воспитатель( курица) защищает цыплят, разводя руки в стороны, и говорит при этом:  «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток! » При повторении игры роль кошки поручается другому ребенку.   Карточка №7 «Найди свой домик»  Дети сидят вдоль одной стороны площадки или комнаты. «Пойдем гулять», — говорит воспитатель. Дети расходятся группами или в одиночку, кто куда хочет. По сигналу воспитателя «домой» все бегут в свой домик. Игра повторяется 3—4 раза. Если вначале дети недостаточно ориентируются в пространстве, можно разрешить садиться на любой стул. Потом вводится правило — занимать только свой домик.   Карточка №8 «У медведя во бору» Цель:  развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, И на нас рычит. После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого- либо из деток. Если кто- то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем». Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить песенку, раззадорить его. Указания к проведению. Берлогу медведя лучше разместить на другом конце площадки. Медведь из берлоги должен выбираться( перелезать через бревно, вылезать из ящика, корзины) .   Карточка №9 «Не боимся мы кота» Выбирает водящий- он будет котом, все остальные участники мыши. Кот садится на пол и спит. Ведущий говорит: Мышки, мышки, выходите, Порезвитесь, попляшите, Выходите поскорей, Спит усатый кот- злодей! Мышки окружают кота и начинают приплясывать со словами: Тра- та- та, тра- та- та, Не боимся мы кота! По сигналу ведущего: " проснулся кот! " - мыши убегают в свой домик, а кот пытается их поймать. Те, кого кот запятнает( коснется рукой) , становятся его добычей. По второму сигналу ведущего: " Уснул кот! " - играющие вновь подходят к водящему, который вернулся на свое место и спит, и снова поют песенку мышей. После трех выходов кота на охоту его сменяет новый водящий.   Карточка №10" Птичка и птенчики" . Цель: у пражнение детей в беге. Правила игры. Дети делятся на группы по 5- 6 человек. Каждая группа имеет свой домик- гнездышко( начерченный мелом круг, положенный на пол большой обруч или связанная за концы веревка и т. п. ) . Малыши, сидя на корточках, изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель- птичку. На слова" Полетели, полетели! " птенчики выпархивают из гнездышек и стараются улететь за кормом подальше. На слова воспитателя" Полетели домой! " птенчики возвращаются в свои гнездышки. Игра повторяется 3- 4 раза. Указания. Педагог следит, чтобы дети- птенчики действовали по сигналу, напоминает, что нельзя залетать в чужое гнездышко, улетать надо подальше от дома- там больше корма. Оборудование. Обруч. Карточка №11" По ровненькой дорожке" Правила игры. Дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять. Воспитатель ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст: По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Раз- два, раз- два, По камешкам, по камешкам, По камешкам, по камешкам. . . В яму- бух! При словах" По ровненькой дорожке" дети идут шагом. Когда воспитатель говорит: " По камешкам, по камешкам" - они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова" В яму- бух! " присаживаются на корточки. " Вылезли из ямы" , - говорит воспитатель, и дети поднимаются. Воспитатель снова повторяет стихотворение. После нескольких повторений он произносит другой текст: По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке. Устали наши ножки, Устали наши ножки. Вот наш дом- Здесь мы живем. По окончании текста малыши бегут в дом( заранее договариваются, где будет дом- на скамейке, за проведенной чертой и т. д. ) . Указания. Движение можно разнообразить, но они должны соответствовать тексту стихотворения( например, перепрыгивать по камешкам с одной ноги на другую или на одной ноге и т. п. ) . Карточка №12 «Курочка- хохлатка». Воспитатель изображает курицу, дети- цыплят. Один ребёнок сидит на скамейке, вдали от остальных детей. Это кошка дремлет на солнышке. Курица- мама выходит с цыплятами гулять. Воспитатель говорит: Вышла курочка- хохлатка, С нею жёлтые цыплятки. Квохчет курочка: « Ко- ко, Не ходите далеко». Приближаясь к кошке, он говорит: На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка. . . Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет. Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с курицей убегают. Игры с прыжками Цель: обучение прыжкам на двух ногах, прыжкам в высоту; Задачи: развивать ловкость, внимание, координацию движений. Карточка №1 « По ровненькой дорожке » Дети вместе с воспитателем на одной стороне пло щадки намечают место, где у них будет дом, и отправляются в путь. Воспитатель про износит текст, в соответствии с которым дети выполняют разные движения: идут, прыгают, приседают. По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Раз- два, раз- два! ( Идут. ) По камешкам, по камешкам, По камешкам, по камешкам В ямку – бух! ( Прыгают. ) По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Устали наши ножки, Устали наши ножки. ( Дети идут, а затем приседают на корточки. ) Вот наш дом, здесь мы живем. ( Все бегут в дом. ) Рекомендации. Воспитатель может произноси ть слова в более быстром темпе, повторить четверостишие большее количество раз. Карточка №2 « Лягушки » Посередине площадки, комнаты чертят большой круг или кладут толстый шнур в форме круга – это болотце. Дет и- «лягушки» располаг аются по краю болотца, а другие дети садятся на стулья, расставленные вдали от болотца. Воспитатель вместе с детьми, сидящими на стульях, говорит следующие слова: Вот лягушки по дорожке, Ква- ква- ква, ква- ква- ква, Скачут, вытянувши ножки, Скачут, вытянувши ножки. Дети, стоящие по кругу, прыгают, продвигаясь вперед, изображают лягушек. По окончании текста дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши – пугают лягушек; дети- лягушки прыгают через черту – в болотце и садятся на корточки. Затем игра повторяется. Карточка №3 « Через ручеек » На площадке чертятся две линии на расстоянии 15–20 см – это ручеек. В помещении можно положить на пол два шнура на таком же расстоянии один от другого. Нескольким детям предлагают подойти поближе к руч ейку и перепрыгнуть через него, оттолкнувшись двумя ногами одновременно. Рекомендации. Воспитатель может сказать детя м, что ручеек глубокий, поэтому надо прыгнуть как можно дальше, чтобы не попасть в него и не намочить ноги. Карточка №4 « С кочки на кочку » На площадке воспитатель чертит круги диаметром 30–35 см. Расстояние между ними примерно 25–30 см. Это кочки, по которым нужн о перебраться на другую сторону болота. По кочкам можно перешагивать, перебегать, перепрыгивать. Рекомендации. Кочками могут служить круги, в ырезанные из плотной бумаги или тонкого картона. Если детям дается задание переп рыгивать на двух ногах, то надо следить, чтобы ребенок отталкивался одновременно двум я ногами и мягко приземлялся на обе ноги. Кочки можно располагать в любом порядке. Воспитатель может увеличивать или уменьшать расстояние между ними в зависимости от возможностей детей. Карточка №5 « Кот и воробышки » Дети встают на скамеечки или кубики( высота 10–12 см) , лежащие на полу в одной стороне площадки или комнаты, – это воробышки на кр ыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. «Воробышки вылетают на до рогу», – говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек, кубиков, «разлетаются» в р азные стороны. Просыпается кот, он потягивается, произносит «мяу- мяу» и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробышков кот отводит к себе в дом. Рекомендации. Скамеечки и кубики следует расклад ывать подальше один от другого, чтобы детям было удобно стоять и спрыгивать, не мешая друг другу. Воспитатель следит, чтобы дети, спрыгивая, приземлялись мягко, показыва ет, как это надо делать. Первое время, когда в роли кота выступает воспитатель, ко т не ловит воробышков, а только пугает, делая вид, что ловит их. Карточка №6 « Зайчата » Все дети – зайчики. Они располагаются на пригорке. Им может служить горка на площадке или в комнате. Воспитатель произносит: В поле на пригорке Зайчики сидят. Свои лапки греют, Ими шевелят. Дети делают соответствующие движения( хлопают в ладоши, шевелят руками) . Через некоторое время воспитатель и дети говорят: Крепче стал мороз, никак, Мы замерзнем, сидя так. Чтоб согреться поскорей, Будем прыгать веселей. Дети «сбегают с горки», начинают бегать, подпрыгивать, «постукивать лапкой о лапку». По сигналу воспитателя возвращаются на горку. Рекомендации. Играя с малышами, следует вним ательно следить за ними. Важно, чтобы дети не толкали друг друга, слушали текст и сигналы воспита теля. Воспитатель произносит слова четко, не торопясь, чтобы дети успе вали произвести соответствующие движения. Карточка №7 «Поймай комара» Цель. Упражнение детей в прыжках в высоту. Правила игры. Дети стоят по кругу лицом к центру на расстоянии вытянутых рук. Воспитатель находится в середине круга. В руках у него прут( длина 1 – 1, 5 м) с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материи. Воспитатель кружит круг немного выше голов играющих. Когда комар пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймает комара, говорит: «Я поймал! », после чего игра продолжается. Указания. Надо следить, чтобы дети не уменьшали круг во время подпрыгиваний. Вращая прут с комаром, воспитатель то опускает, то приподнимает его. Оборудование. Прут с привязанным на шнуре комаром. Карточка №8 «Зайки». Цель: обучение прыжкам на месте, создать эмоциональный настрой детей на игру. Ход игры:  Дети стоят кружком, один в центре. Взрослый поет, а дети двигаются в соответствии со словами песенки: Вышли дети на лужок, Заглянули под кусток, Увидали зайчика, Поманили пальчиком. ( Дети прикладывают правую ладошку к глазам, «всматриваются», «Зайчик» сидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком. ) Зайка, зайка, поскачи, Твои лапки хороши. Стал наш заинька скакать, Малых деток забавлять. ( Хлопают в ладошки, «зайка» скачет. ) Вместе с зайчиком скорей Мы подпрыгнем веселей! ( Все дети прыгают на своих местах, а «зайчик»- в центре круга. ) Появляется «волк»( взрослый) , все дети убегают. Карточка №9 «Мой весёлый звонкий мяч». Цель:  Развитие у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнят ь движения по сигналу. Упражнение в беге, в подпрыгивании на 2 ногах. Описание:  Дети сидят на стульях, поставленных в разных местах комнаты. Воспитатель находится в центре. Берет большой мяч и начинает отбивать его рукой о землю, говоря: «Мой веселый, звонкий мяч…». Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает им попрыгать как мячики. Дети прыгают в том же темпе. Воспитатель кладет мяч и повторяет стихотворение, делая движение рукой, так, как будто отбивает мяч, а дети прыгают. Закончив стихотворение, воспитатель говорит: «Догоню! ». Дети убегают. Правила: Убегать можно только после слов: «Догоню! » Варианты: Воспитатель имитирует отбивание движение мяча, показывая на детях( они мячики, затем они катятся, бегут в разных направлениях) . Можно поставить рядом с собой несколько детей, которые будут вместе с ним отбивать свои мячи, затем ловить убегающих Карточка №10 «Сорви яблоко» Цель:  обучение прыжкам. Ход игры:  Взрослый изображает яблоню, в каждой руке он держит по яблоку или шарику. Руки вытянуты на уровне головы ребенка- это «ветки», которые шевелятся от ветра. Ребенку предлагают сорвать яблоко. Он протягивает руки к нему, но «яблоня» сразу не поддается: «ветки» качаются из стороны в сторону, вверх и вниз. Ребенок подпрыгивает, стараясь схватить яблоко, и, в конце концов, это ему удается. «Сорванные» яблоки остаются у ребенка, а взрослый берет другие яблоки и предлагает «сорвать» их.   Игры на ориентировку в пространстве, равновесие Карточка №1 «Акула и рыбки» Цель:  развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве. Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула»- дети прячутся, «уплывают» в укрытие( домик из каната) . Карточка №2 Подвижная игра «Найди свой цвет» Цель: развитие навыка быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Описание. В разных сторонах площадки воспитатель кладёт обручи( изготовленные из картона) и в них ставит по одной кегле разного цвета. Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая – жёлтого, третья – синего. По сигналу воспитателя: «На прогулку! »- дети расходятся или разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На второй сигнал: «Найди свой цвет! »- дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игра повторяется. Карточка №3 «Мыши и кот» Цель:  развитие навыка бегать легко, на носках, не наталкиваяс ь друг на друга; ориентировка в пространстве, движения по сигналу воспитателя. Описание. Дети сидят на скамейках – это «мыши в норках». На противоположной стороне площадки сидит «кот», роль которого исполняет воспитатель. «Кот» засыпает( закрывает глаза) , а «мыши» разбегаются по площадке. Но вот «кот» просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить «мышей». «Мыши» быстро убегают и прячутся в «норках»( занимают свои места) . Пойманных «мышек» «кот» уводит к себе. Когда остальные «мыши» спрячутся в «норках», «кот» ещё раз проходит по площадке, затем возвращается на своё место и засыпает. «Мыши» могут выбегать из «норок» тогда, когда «кот» закроет глаза и заснёт, а возвращаться в «норки»- когда «кот» проснётся и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все «мышки» выбегали и разбегались как можно дальше от «норок». «Норками», кроме скамеек, могут служить дуги для подлезания, и тогда дети – «мышки»- выползают из своих «норок». Карточка №4 «Конники» Цель:  развитие навыка бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве. Описание. Группа детей( 5- 6 человек) становятся у одного края площадки. Воспитатель даёт каждому палку длиной 50- 60 см. Дети садятся на палку верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая «конников», стараясь не наталкиваться друг на друга и не задевать предметы, оборудование, находящиеся на площадке. Во время игры воспитатель может предложить «конникам» ехать быстро и медленно, а также в разных направлениях. Когда дети научатся быстро бегать, можно устроить соревнования. Предлагается задание: кто скорее проскачет на лошади до определённого места на площадке или дорожке. Карточка №5 «Найди где спрятано» Цель: развитие навыка ориентироваться в к омнате или на участке, выполняя действия по сигналу. Материал:  Любой предмет, который можно спрятать. Ход игры:  Дети стоят вдоль стены. Воспитатель показывает им предмет и говорит, что спрячет его. Воспитатель предлагает детям отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, прячет предмет, после чего говорит: «Пора! ». Дети начинают искать предмет. Карточка №6 “Принеси игрушку”. Цель: развитие ходьбы и равновесия. Инвентарь: погремушки, игрушки, пирамидки, канаты длинные, ориентиры. Ход игры: на расстоянии 6- 7 м от детей цветные кубики, пирамидки, погремушки, небольшие мячи. От каждого ребенка до игрушки обозначены дорожки шириной 30 см. По предложению воспитателя дети идут к игрушкам, берут их, поднимают вверх и снова кладут на места. Правила: идти по сигналу; не заходить за края дорожек, сохраняя прямолинейное направление. Карточка №7 “Через ручеек”. Цель: развитие у детей ловкости, упражнение в прыжках на обеих ногах, в равновесии. Описание: в се играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли! » 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.   Правила: Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек. Перебираться можно только по сигналу. Варианты: увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге. Карточка №8 « НАЙДИ СВОЁ МЕСТО! » Цель: развитие ловкости, внимания, умение быстро реагироват ь на сигнал, формирование навыков ориентировки в пространстве. Описание: Каждый игрок выбирает себе домик – обруч с лежащей в нём любой геометрической фигурой. По сигналу воспитателя: «Идём гулять! » ребята выходят из своих домиков и гуляют. Воспитатель тем временем меняет фигуры местами. На сигнал «Найди своё место! » дети находят свой домик. Поощрить тех ребят, которые нашли свой домик первыми. Карточка №9 «Курочка – хохлатка» Цель. Развитие у детей умения ориентироваться в пространстве, внимание, речь. Правила игры. Воспитатель выполняет роль курицы. Один ребенок – «кошка», садиться у гимнастической скамейки и закрывает глаза, как будто спит. Остальные дети – «цыплята» ходят с воспитателем со словами: Вышла курочка – хохлатка, С нею желтые цыплятки. ( Дети имитируют цыплят) Квохчет курочка: ко- ко, Не ходите далеко. Приближаясь к кошке, дети произносят: На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка, Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет. Кошка ловит цыплят, а курица защищает: уходи, не дам тебе цыплят. Игра повторяется 2- 3 раза. Карточка №10 «Ловкий шофер». Цель:  развитие навыка у детей действовать по цветовому сигналу, движение в рассыпную в разных направлениях; использование всей площади зала. Повторение правил дорожного движения. Описание игры:  Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребенка руль( обруч) . По сигналу воспитателя: «Поехали! »- дети – «машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зеленый – продолжают движение. Карточка №11 «Солнышко и дождик». Цель:  развитие навыка  д ействовать по сигналу, выполнение  ходьбы и бег а врассыпную, ориентировка в пространстве. Описание игры: д ети присаживаются на корточки за стульями, расположенными на некотором расстоянии от стен зала, и смотрят в окошко( в отверстие спинки стула) . Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять! » Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорее домой! » все бегут на свои места и присаживаются сзади стульев. Игры на метание Цель: развитие навыка прокатывать мяч, выдерживая направление движения; развивать глазомер. Карточка №1 « ДОКАТИ МЯЧ» Детям дают разноцветные мячи или шары небольшого размера( диаметр 6- 8 см) и предлагают катить их до флажка( линии) , находящегося от детей на расстоянии 1, 5- 2 м. Воспитатель отмечает тех, кто хорошо справился с заданием, предлагает прокатить еще раз. Когда дети прокатят мячи 2- 3 раза, они собирают их в корзину. Карточка №2 «ПРОКАТИ В ВОРОТИКИ» Воспитатель предлагает поиграть с мячами( или разноцветными шарами) и проводит черту, за которой собираются желающие или привлеченные к игре дети. На расстоянии 1- 1, 5 м от черты устанавливаются воротики. Раздав детям по одному мячу, воспитатель предлагает каждому прокатить его через воротики. Ребенок, прокативший мяч, бежит за ним и возвращается за черту. В игре принимают участие 5- 6 детей. Группки играющих могут сменяться; тем, кто уже прокатил мяч 2- 3раза, воспитатель предлагает отдохнуть, посмотреть, как будут прокатывать другие. Карточка №3 «КТО БРОСИТ ДАЛЬШЕ МЕШОЧЕК» Цель: Развитие у дет ей умения д ействовать по сигналу. Обучение в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета. Описание: Дети стоят вдоль стены. Несколько детей, названных воспитателем, становятся на одной линии перед положенной на пол веревкой. Дети получают мешочки 3 разных цветов. По слову воспитателя «Бросай! » дети бросают мешочек вдаль. Воспитатель обращает внимание детей на то, чей мешочек упал дальше и говорит: «Поднимите мешочки! ». Дети бегут за своими мешочками, поднимают их и садятся на места. Воспитатель называет других детей, которые занимают места бросавших мешочки. Игра заканчивается, когда все дети бросят мешочки. Правила: Бросать и поднимать мешочки можно только по слову воспитателя. Варианты: Поставить ориентиры –к то дальше. Бросать шишки, мячики, копья. Карточка №4 «КЕГЛИ» Цель: развитие навыка прокатывать мяч, выдерживая направление движения; развивать глазомер. В игре используются пластмассовые кегли. Их устанавливают на расстоянии 10- 15 см друг от друга. Дети прокатывают по одному шару с расстояния 1- 1, 5 м. Воспитатель поощряет тех, кто попадет в кегли, помогает другим выполнить задание, не фиксируя внимания на проигрыше. Цель: развитие навыка прокатывать мяч, выдерживая направление движения; развивать глазомер. Карточка №5 «ПОПАДИ В КРУГ» Цель: р азвивать у детей умение д ействовать по сигналу. Упражнение в метании правой и левой рукой. Описание: Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга –2 метра. Дети находятся на расстоянии 1- 2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову воспитателя «Бросай! », все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки! »- говорит воспитатель. Дети поднимают мешочки, становятся н а место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, игра продолжается. Дети бросают другой рукой. Правила: Бросать мешочек нужно по слову воспитателя «Бросай! » Поднимать по сигналу «Поднимите! ». Варианты: Вместо мешочков бросать шишки; разделить детей на подгруппы, каждая бросает в свой круг; увеличить расстояние Карточка №6 «Сбей мяч» Цель: упражнение в метании мяча в цель. Развитие у детей ловкости, глазомер а. В центре зала на подставке стоит гимнастичес кий мяч. У детей малые мячи. По команде дети бросают их в гимнастический мяч. Если его сдвинули с места, то ребенок получает флажок. Карточка №7 «Мяч в кругу» Цель: совершенствование навык а отталкивания мяча, умение ориентироваться в пространстве. Описание игры:  Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Педагог( взрослый) дает одному из участников игры мяч- Колобок( на нем нарисованы или приклеены глаза, н ос, рот) и читает стихотворение: КОЛОБОК, КОЛОБОК, У ТЕБЯ РУМЯНЫЙ БОК. ТЫ ПО ПОЛУ ПОКАТИСЬ И КАТЮШЕ( РЕБЯТАМ) УЛЫБНИСЬ! По просьбе педагога( взрослого) ( «Катенька, покати мячик Диме») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т. д. Мяч нужно отталкивать посильнее, чтобы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч. Каждый ребенок прокатывает мяч 2- 3 раза. Карточка №8 « Накинь кольцо » Материал: с южетные или бессюжетные кольцебросы( 2–6 штук) ; кольца( в 3 раза больше количества участников) . Описание игры: Дети набрасывают кольца с расстояния 1, 5–2, 5 м. Игра может проводиться с группой детей( 4–6 человек) . Дети получают по три кольца и по очереди бросают их, стараясь попасть на любой колышек. Воспитатель отмечает, кто из детей набросит большее количество колец. Попадания можно считать вслух или фиксировать с помощью камушков, шишек и других предметов. Карточка №9 « Озорной мячик» Цель игры: развитие навыка в бросании мяча вдаль двумя руками от груди( снизу, с верху, из- за головы) ; выполнение действий с мячом по речев ому сигналу взрослого; развитие умения ориентироваться в пространстве. Для этой игры понадобятся: 1. Шнур, полоска пластыря или цветные кружочки; 2. Мяч среднего размера. Содержание: дети с мячом в руках встают у обозначенного места( шнур, полоска пластыря, цветной кружочек) и выполняют действия в соответствии со стихотворным текстом, произносимым воспитателем: Варианты игры: Вариант №1: Мы обнимем мячик нежно, Приставляют мяч к груди. Оттолкнем его небрежно. Бросают мяч вдаль двумя руками от груди. А теперь, догоним дружно: Бегут за мячом. Пожалеть его нам нужно! Поднимают мяч и, прижимая его к груди одной рукой, другой гладят мяч и возвращаются обратно. Вариант №2: Мячик вниз мы опускаем, Опускают руки с мячом вниз. А теперь его бросаем. Бросают мяч вдаль двумя руками снизу. Догоняем быстро, дружно. Бегут за мячом. Ведь поймать его нам нужно! Поднимают его и «жалеют». Вариант №3: Мячик вверх мы поднимаем Поднимают руки с мячом вверх над головой. И вперед его бросаем. Бросают мяч вдаль двумя руками сверху. Мячик шустрый, озорной Бегут за мячом. Сейчас догоним мы с тобой! Догнав, поднимают, весело кричат: «Догнали! » Возвращаются обратно. Вариант №4: Мячик шустрый, озорной Вверх поднимем мы с тобой. Поднимают руки с мячом вверх над головой. Спрячем за головку, Слегка опускают мяч за голову на согнутых руках. Бросим дружно, ловко! Бросают мяч вдаль двумя руками из- за головы. А теперь, догоним дружно. Бегут за мячом. Ведь поймать его нам нужно! Догнав, поднимают, весело кричат: «Поймали! » Возвращаются обратно. Карточка №10 « Летящий мяч»    Цель игры:  развитие у детей  зрительно- двигательной координации, общую и мелкую моторику, социальные навыки.    Для этой игры  понадобятся: если вы находитесь в помещении, мяч можно взять мягкий диаметром 15–20 см, а на улицу – прыгучий.    Содержание: взрослый, произнося первые три строчки, бросает мяч одному из детей, после чего ребенок должен бросить мяч взрослому обратно. Летит мой мяч, летит к тебе, Смотри, не прозевай! Держи его, лови его, И снова мне бросай.  

Оставить комментарий: