a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мониторинг по программе "От рождения и до школы"

Автор: Кононова Елена Андреевна Опубликовано: 2020-06-14 20:48:31

Документы для скачивания

Что изучается? Дидактические игры, задания, вопросы Содержание диагностического задания Критерии оценки Развитие музыкально- художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству Слушание 1.       Прослушивание музыкального отрывка веселого плясового характера. Материал:   «Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида Педагог предлагает детям прослушать музыку. Отмечает настроение каждого ребенка. Детям предлага ется выполнить движения, соответствующие данному музыкальному фрагменту( хлопки в ладоши, покачивание головой, повороты кистей рук) 3 балла – ребенок слушает с интересом, оживляется, хлопает в ладоши, покачивает головой под музыку и т. п. 2 балла – ребенок внимательно слушает, но не проявляет двигательной активности, зажат и скован 1 балл- ребенок равнодушен к музыке 2.       Дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха «Угадай- ка». Материал:    игрушки курочка с цыплятами, уточка с утятами Педагог показывает игрушку курочку: - Послушайте, дети, как курочка зовет цыплят: « Ко- ко- ко! »( поет низким голосом) Затем показывает цыплят: - А цыплятки ей отвечают тоненькими голосочками: « Ко- ко- ко »( поет высоким голосом) А сейчас послушайте, кто поет песенку, курочка или цыпленок? Возьмите игрушку и покажите. Аналогично проводится игра с утятами. 3 балла- ребенок правильно выбирает игрушку. 2 балла- ребенок выполняет задание с по мощью взрослого. 1 балл- ребенок не справляется с заданием, отказывается играть Пение Подпевание знакомой песни. Материал:   «Баю»( колыбельная) , муз. М. Раухвергера Мягкая игрушка медвежонок Педагог приносит на занятие игрушку медвежонка: - Ребята, к нам в гости пришел медвежонок, только он капризничает, потому что ему хочется спать. Мы сейчас споем медвежонку колыбельную песенку, и он заснет.   3 балла – ребенок подпевает, эмоционально реагирует 2 балла- ребенок проявляет двигательную активность, покачивается в такт, но не подпевает 1 балл – ребенок эмоционально не откликается на музыку, не подпевает Музыкально- ритмические движения 1.       Выполнение танцевальных движений под музыку. Материал:   « Микита », белорус, нар. мелодия, обр. C. Полонского   2.       Музыкальная игра «Веселей, детвора! » Материал:   «Веселей, детвора! », муз. И. Картушиной   Педагог побуждает детей под музыку выполнять движения по показу в соответствии с текстом: притопывать ногой, хлопать в ладошки, поворачивать кисти рук   Педагог встает с детьми в хоровод и побуждает их передавать образы, встречающиеся в тексте( лисичка хвостиком метет, мишка косолапый идет, зайка прыгает, птичка летает, ежики топают) . 3 балла – ребенок начинает движение с началом музыки и заканчивает с ее окончанием, правильно выполняет движения, танцует с удовольствием 2 балла- ребенок с опозданием включается в танец, выполняет движения с помощью взрослого. 1 балл- ребенок отказывается выполнять задание Игра на детских музыкальных инструментах Дидактическая игра на развитие тембрового слуха «Угадай, на чем играю» Материал:   ширма; игрушки- би- ба- бо: зайчик, мышка; погремушка, барабан Педагог ставит перед детьми на стол ширмочку и показывает мышку, которая играет на погремушке, приговаривая: - Я – мышка- норушка, звеню погремушкой. Мышка звенит погремушкой и прячется за ширму. Затем педагог показывает детям зайчика, который играет на барабане, при этом приговаривает: - Я зайчик- побегайчик, бью в барабанчик! Зайчик играет на барабане и прячется за ширму. Педагог: Мышка с Зайкой убежали, нам загадку загадали, кто играет, тут узнай, нам скорее отвечай. 3 балла – ребенок узнает звучание музыкального инструмента, называет его 2 балла- ребенок выполняет задание с помощью взрослого. 1 балл- ребенок не справляется с заданием     Диагностические задания для второй младшей группы   Что изучается? Дидактические игры, задания, вопросы Содержание диагностического задания Критерии оценки Развитие музыкально- художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству Слушание 1.       Прослушивание музыкальных композиций разного характера. Материал:   Е. Тиличеева «Марш», А. Гречанинов «Колы бельная», р. н. м. «Как у наших у ворот» в обр. И. Михайловой                 Педагог предлагает детям прослушать разнохарактерную музыку. Отмечает настроение каждого ребенка. Детям предлага ется выполнить движения, соответствующие данному музыкальному фрагменту: •  плясовая ( хлопки в ладоши, притоп носком ноги) ; •  колыбельная ( покачать куклу, закрыть глаза) ; •  марш ( марширование на месте) . Вопросы: - Вам понравилась эта музыка? - Какая это музыка по настроению- веселая или грустная? 3 балла – ребенок слушает музыкальное произведение до конца, проявляет эмоциональную отзывчивость, правильно отвечает на вопрос 2 балла- ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость, интерес, желание вклю читься в музыкальную деятельность, но не дослушивает до конца произведение, отвлекается, затрудняется ответить на вопрос 1 балл- ребенок не проявляет эмоциональной отзывчивости, интереса, желания включиться в музыкальную деятельность, отказывается отвечать, молчит. 2.       Дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха «Птицы и птенчики». Материал:   «Птицы и птенчики» муз. Е. Тиличеевой; иллюстрации с изображени ем птичек   Муз. руководитель предлагает детям прослушать музыкальное произведение «Пти цы и птенчики». Вопросы: - Всегда ли музыка звучит одинаково? - Как чирикают птенчики?  ( Высоко или низко. ) - Как чирикают птички?   3 балла- ребенок самостоятельно выполняет задание. 2 балла- ребенок выполняет задание с по мощью взрослого. 1 балл- ребенок не справляется с заданием   3.       Дидактическая игра на развитие динамического слуха «Громко- тихо». Материал:   «Громко- тихо», музыка Г. Левкодимова Муз. руководитель предлагает детям прослушать музыкальное произведение, определить, когда оно звучит громко, а когда тихо. Вопрос: - Всегда ли музыка звучит одинаково? Затем предлагает еще раз прослушать музыкаль ное произведение, прохлопать в ладоши «тихо», когда музыка звучит тихо, и «громко», когда му зыка звучит «громко»   3 балла- ребенок самостоятельно справля ется с заданием, правильно отвечает на вопрос. 2 балла- ребенок выполняет задание с помощью взрослого. 1 балл- ребенок не справляется с заданием Пение 1.       Узнай и спой песенку по картинке Материал:   Карточки- картинки, отражающие содержание песен из музыкального репертуара второй младшей группы   Педагог предлагает ребенку разглядеть карточки- песенки, выбрать из них понравившуюся, рассказать, о чем будет петь, и спеть песенку, которой подходит эта картинка.   3 балла – ребенок выбирает картинку, называет песенку, поет 1 куплет или припев 2 балла – ребенок выполняет задание с помощью педагога 1 балл – не может и/ или не хочет выполнить задание   2.       Исполнение знакомой песни. Материал:   «Петушок», русская народная песня Педагог исполняет знакомую детям песню, предлагает спеть эту песню вме сте с ним. Примечание. Если ребенок затрудняется или не знает предлагаемую песню, педагог предлагает ему исполнить любую песенку, ко торую он знает 3 балла- ребенок исполняет предлагаемую педагогом песню, не отставая и не опережая других 2 балла- ребенок исполняет песню с запаздыванием или опережением. 1 балл – ребенок затрудняется исполнить песню, которую предлагает сам; отказывается выполнять задание   Музыкально- ритмические движения 1.       Выполнение движений, соответ ствующих характеру музыки. Материал:   русские народные плясовые мелодии( «Ах вы, сени», «Барыня», «Из- под дуба» и т. п. )     Педагог побуждает детей под музыку выполнять движения по показу: кружиться по одному и в парах, прито пывать попеременно ногами, выполнять вращение кистями рук         3 балла – ребенок двигается ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, правильно и с удовольствием выполняет танцевальные движения 2 балла- ребенок выполняет задание с помощью взрослого. 1 балл- ребенок не справляется с заданием, отказывается его выполнять 2.       Пляска и игра с погремушками Материал:   «Пляска и игра с погремушками», муз. и сл. В. Антоновой, погремушки по количеству детей Педагог раздает погремушки и приглашает детей потанцевать. Педагог марширует, звеня погремушкой, кружится, прячет погремушку за спиной, бегает по кругу, отстукивает ритм ножкой погремушки, сидя на корточках 3 балла – ребенок увлеченно танцует,   точно повторяя за педагогом движения 2 балла- ребенок без остановки бегает и звенит погремушкой, не меняет движений вместе с педагогом. 1 балл- ребенок отказывается выполнять задание Игра на детских музыкальных инструментах Дидактическая игра на развитие тембрового слуха «Кого встретил колобок? » Материал:   картинка «Колобок на лужайке», карточки- картинки с изображением персонажей сказки, дудочка, металлофон, бубен, погремушка, бара бан Педагог вместе с детьми вспоминает сказку «Колобок», перечисляют всех персонажей, которые встречаются колобку на пути. Педагог предлагает прослушать, кто идет по лесу, при этом образ колобка передает металлофон( колобок перекатывается – мелодия постепенно то поднимается, то опускается) , зайчика– барабан( идет по лесу зайчик, бьет в барабанчик) , волка – погремушка( волк по лесу бежит, погремушкою гремит) , медведя – бубен( медведь идет, в бубен лапой бьет) , лисичку – дудочка( лисичка хитрая, ласковым голоском говорит, будто дудочка поет) После того, как педагог сыграет на инструменте, ребенок определяет, какой персонаж был озвучен, и вставляет в окошечко картинку с данным персонажем 3 балла – ребенок правильно определяет персонажа и называет музыкальные инструменты 2 балла- ребенок выполняет задание с помощью взрослого. 1 балл- ребенок не справляется с заданием             Диагностические задания для средней группы     Что изучается? Дидактические игры, задания, вопросы Содержание диагностического задания Критерии оценки Развитие музыкально- художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству Слушание 1.       Дидактическая игра «Что делает кукла? » Материал:   «Колыбельная», муз. А. Гречанинова; «Марш», муз. Л. Шульгина, «Ах ты, береза», рус. нар. песня Карточки: «кукла спит», «кукла танцует», «кукла марширует»     Педагог предлагает детям прослушать разнохарактерную музыку, определить, что делает кукла, и поднять соответствующую карточку Вопросы: - Вам понравилась музыка? - Какая это музыка по настроению- веселая или грустная? Тихая или громкая? Быстрая или медленная? - Что делала кукла под эту музыку? 3 балла – ребенок внимательно слушает музыкальное произведение до конца,   правильно отвечает на вопрос 2 балла – ребенок к концу начинает отвлекаться и слушать невнимательно, выполняет задание с помощью педагога 1 балл – ребенок слушает невнимательно, не отвечает на вопрос 2.       Узнавание знакомых песен по мелодии Материал:   «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского, «Мы запели песенку», муз. М. Рустамова, сл. Л. Мироновой   Педагог играет на металлофоне или фортепиано мелодию знакомой песни: В начале года – «Улыбка», в конце года – «Мы запели песенку»   3 балла – ребенок узнает песенку, оживляется, подпевает, самостоятельно вспоминает название песни 2 балла – ребенок слушает песенку, эмоционально откликается, с помощью педагога вспоминает название или слова из песенки 1 балл – равнодушен к исполнению песенки, отказывается выполнять задание 3.       Дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха «Качели»( восприятие и различение звуков септимы) . Материал:   «Качели» муз. Е. Тиличеевой; карточка с изображением качелей в верхнем и нижнем положении, цветная карточка, закрывающая изображение, металлофон, ширма. Педагог исполняет детям песенку Е. Тиличеевой «Качели». А затем предлагает детям спеть песню вместе и на слова «вверх» поднимать руку вверх, а на слова «вниз» опускать её. После этого педагог играет на металлофоне верхний звук( до2) , показывая картинку «качели вверху», а затем играет нижний звук( ре1) 3 балла- ребенок самостоятельно выполняет задание. 2 балла- ребенок выполняет задание с по мощью взрослого. 1 балл- ребенок не справляется с заданием   Пение Исполнение знакомой песни. Материал:   в начале года «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной, в конце года «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой Педагог исполняет знакомую детям песню, предлагает детям спеть эту песню вме сте с ним.   3 балла- ребенок вместе с другими детьми начинает и заканчивает пение, поет протяжно, четко произносит слова 2 балла- ребенок исполняет песню с запаздыванием или опережением, не внятно, но старательно произносит слова, не тянет долгие звуки. 1 балл – ребенок опережает или отстает от других детей, выкрикивает, либо вяло и не четко пропевает слова, молчит. Музыкально- ритмические движения 3.       Выполнение движений, соответ ствующих характеру музыки, смена движений в соответствии с двухчастной формой произведения. Материал:   «Летчики, на аэродром» муз. М. Раухвергера Педагог играет детям музыкальное произведение, обращает внимание на средства музыкальной выразительности( как летчики заводят мотор, как летят самолеты, как летчики маршируют на параде) . Затем педагог предлагает детям поиграть в игру «Летчики, на аэродром! » 3 балла – ребенок двигается согласно музыке 2 балла- ребенок включается в игру, ориентируется на других детей и подсказки педагога 1 балл- ребенок не слышит изменений в музыке, не меняет движений 4.       Выполнение танцевальных движений: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах Материал:  «Барыня», русская народная мелодия, «Полька», муз. М. Глинки, «Пляска парами», латыш, нар. мелодия Педагог предлагает детям выполнять танцевальные движения под музыку: ·         пружинки- «Барыня» ·         подскоки – «Полька» ·         кружение Педагог просит детей построиться парами и под музыку «Пляска парами»: ·         идти по кругу ·         бежать парами на носочках ·         кружиться в парах 3 балла – ребенок правильно выполняет все задания 2 балла – ребенок затрудняется выполнить 1- 2 задания 1 балл – ребенок не держит круг, не справляется с подскоками, наклоняется, выполняя «пружинку», не выполняет задания 5.       Выполнение танцевальных движений с куклами по показу Материал:   «Калинка», русская народная мелодия кукла Марина и игрушки по количеству детей Педагог показывает детям куклу: - Ребята, к нам в гости пришла кукла Марина и привела с собой своих друзей – игрушечных зайчиков, медвежат, собачек( делает вид, словно кукла что- то шепчет на ушко) . Марина очень любит танцевать и приглашает всех вас на танец. Берите игрушки и вставайте в кружок. 3 балла – ребенок увлеченно танцует,   точно повторяя за педагогом движения 2 балла- ребенок с удовольствием танцует, но меняет движения только после подсказки педагога. 1 балл- ребенок занят игрушкой, не обращает внимание на танцующих, двигается сам по себе Игра на детских музыкальных инструментах Игра на металлофоне Материал:   «Мы идем с флажками», «Небо синее», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова Металлофон, ритмокарты Предварительно дети разучивают попевку, обращают внимание на длительности( долгие и короткие звуки) , прохлопывают ритм, знакомятся с ритмокартами. Затем индивидуально каждому ребенку предлагается прохлопать ритм песенки по ритмокарте, а затем повторить на металлофоне знакомую попевку. 3 балла – ребенок исполняет на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке 2 балла- ребенок выполняет задание с помощью взрослого 1 балл- ребенок не справляется с заданием   Диагностические задания для старшей группы   Что изучается? Дидактические игры, задания, вопросы Содержание диагностического задания Критерии оценки Развитие музыкально- художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству Слушание 1.       Дидактическая игра на определение жанра «Что делают в домике? » Материал:   «В церкви» П. Чайковского, «Детская полька» М. Глинки, «Марш» Д. Шостаковича. Домик с открывающимися ставнями, в окошко которого вставляются рисунки, соответствующие музыке: песня, танец, марш. Педагог предлагает детям прослушать разнохарактерную музыку, определить, что делают дети, и для проверки открыть окошко в домике. Вопросы: - Как называется эта музыкальная пьеса? ( Что делали дети под эту музыку? ) - Какая это музыка по настроению( по характеру) ?   3 балла – ребенок внимательно слушает музыкальное произведение до конца,   правильно отвечает на вопрос 2 балла – ребенок внимательно слушает, выполняет задание с помощью педагога 1 балл – ребенок слушает невнимательн о, неправильно отвечает на вопросы 2.       Дидактическая игра на развитие тембрового слуха «Музыкальные загадки» Материал:   Ширма, металлофон, треугольник, колокольчик, бубен,   барабан, маракас, дудочка, ложки, арфа. Карточки с изображениями детских музыкальных инструментов, фишки. Педагог устанавливает на столе ширму, за которой раскладывает музыкальные инструменты и игрушки. Затем педагог проигрывает подгруппе детей мелодию или ритмический рисунок на каком- либо инструменте. Дети отгадывают-   называют инструмент и показывают карточку с изображением этого инструмента. За правильный ответ ребёнок получает фишку. 3 балла – ребенок узнает звучание и называет более семи музыкальных инструментов 2 балла – ребенок получает не менее 4 фишек 1 балл – ребенок плохо различает звучание, 3 фишки и менее. 3.       Дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха в пределах квинты «Лесенка» Материал:   Лесенка из пяти ступенек, игрушки( мат решка, мишка, зайчик) , металлофон Педагог исполняет на металлофоне мелодию, ребенок определяет движение мелодии вверх, вниз или на одном звуке и соответственно передвигает игрушку( например, зайчика) по ступенькам лесенки вверх, вниз или постукивает на одной ступеньке. Следующий ребенок действует другой игрушкой. 3 балла- ребенок самостоятельно выполняет задание. 2 балла- ребенок выполняет задание с по мощью взрослого. 1 балл- ребенок не справляется с заданием   Пение Исполнение знакомой песни. Материал:   «Песенка друзей» сл. Я. Акима, муз. В. Герчик Педагог исполняет знакомую детям песню, предлагает детям спеть эту песню вме сте с ним.   3 балла- ребенок поет естественным звуком, без напряжения, начинает и заканчивает вместе с другими детьми, пропевает долгие звуки, четко произносит слова 2 балла- ребенок исполняет песню с запаздыванием или опережением, вялая, не четкая дикция, не тянет долгие звуки. 1 балл – ребенок опережает или отстает от других детей, выкрикивает, либо вяло и не четко пропевает слова, молчит. Музыкально- ритмические движения 6.       Музыкальная игра «Веселый бубен» Материал:   «Полька» муз. М. Красева, бубен. Педагог встает с детьми в круг, передавая бубен по кругу, дети говорят: Ты беги веселый бубен. Быстро- быстро по рукам! У кого веселый бубен, Тот в кругу станцует нам! Ребенок с бубном выходит и танцует, дети повторяют за ним танцевальные движения. Если педагог выходит в круг, то проверяет умение детей выполнять следующие движения: Поочередное выбрасывание ног в прыжке Полуприседание с выставлением ноги на пятку Притопы 3 балла – ребенок самостоятельно придумывает движения, не повторяет за другими детьми 2 балла- ребенок повторяет движения за другими детьми, затрудняется сам придумать движения, но выполняет движения правильно 1 балл- ребенок не придумывает движения сам, по показу не может выполнить движения, или выполняет неправильно 7.       Танец «Приглашение» Материал:  «Перевоз Дуня держала», русская народная мелодия Педагог объявляет знакомый детям танец «Приглашение» и начинает его с одним ребенком, постепенно вовлекая в пляску всех 3 балла – ребенок ритмично двигается в соответствии с различным характером и темпом музыки, умеет пригласить и поблагодарить за танец жестом( кивок, реверанс) 2 балла – ребенок забывает сделать реверанс, кивок, но при повторении исправляется, не дослушивает смену частей в музыке, раньше начиная кружиться, неритмично притопывает 1 балл – ребенок не делает реверанс( кивок) в начале и в конце танца, не ритмично притопывает, наклоняя корпус вперед Игра на детских музыкальных инструментах Игра на металлофонах в ансамбле Материал:   «Часики», муз. С. Вольфензона Предварительно дети разучивают пьесу индивидуально, обращают внимание на длительности( долгие и короткие звуки) , прохлопывают ритм. Затем детям предлагается сыграть пьесу в ансамбле с другими детьми. 3 балла – ребенок играет ритмично и с динамическими оттенками 2 балла- ребенок мелодию играет верно, но не ритмично, либо напротив – ритмично, но не по тем звукам, выбиваясь из ансамбля, но подстраиваясь к другим исполнителям к концу пьесы 1 балл- ребенок много ошибается, не может играть в ансамбле, не прислушивается к другим Творчество Инсценировка песни Материал:   «Про лягушек и комара» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко Педагог предлагает детям инсценировать знакомую песенку – выбираются 2 лягушки и комарик. 3 балла – ребенок эмоционален, поет( «квакает», играет на скрипочке « дили- дили »)   и двигается соответственно своей роли 2 балла – ребенок с помощью педагога изображает персонажей песенки 1 балл – у ребенка не получается импровизировать танец лягушек, не выходит «игра на скрипке», отказ               Диагностические задания для подготовительной к школе группы   Что изучается? Дидактические игры, задания, вопросы Содержание диагностического задания Критерии оценки Развитие музыкально- художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству Слушание 4.       Слушание Государственного гимна РФ Материал:   Аудиозапись Государственного гимна РФ   Педагог предлагает детям послушать музыкальное произведение, назвать его, пропеть куплет с припевом   3 балла – ребенок узнает мелодию Государственного гимна РФ, называет авторов, может спеть куплет с припевом 2 балла – ребенок узнает мелодию гимна, но не знает авторов, слов куплета( припева) 1 балл – ребенок не узнает мелодию гимна Дидактическая игра- лото «Три кита в музыке» Материал:   игра- лото «Три кита в музыке», аудиоподборка к игре с записями различных видов маршевой, танцевальной и песенной музыки Педагог раздает детям карточки с шестью разновидностями танца, марша, песни и предлагает детям поиграть в музыкальное лото, угадывая при этом, какому жанру принадлежит прослушанный отрывок 3 балла – ребенок определяет жанр прослушанного произведения( марш, песня, танец) , различает подвиды жанров 2 балла – ребенок определяет только жанр, не различая подвиды 1 балл – ребенок не различает жанры 6.       Дидактическая игра на определение характера музыкального произведения «Море» Материал:   карточки с изображением спокойного моря( штиль) , легких волн и шторма «Грустная песня», муз. Г. Свиридова; «Море», муз. Н. Римского- Корсакова( из оперы «Сказка о царе Салтане ») ; «Зима» А. Вивальди( «Времена года») Педагог раздает детям карточки с изображением моря. - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на карточки. Чем отличаются картинки, изображающие море? - Сейчас мы послушаем три музыкальных фрагмента, а вы определите, какая карточка больше подходит каждому отрывку: со спокойным морем, с покачивающимися волнами или со штормом. - Скажите, вам понравилась эта музыка? - Какая она по характеру? 3 балла – ребенок определяет общее настроение, характер музыкального произведения, подбирает оригинальные эпитеты 2 балла- ребенок правильно определяет характер, но при описании музыки повторяет за другими детьми, не оригинален. 1 балл- ребенок не справляется с заданием     7.       Дидактическая игра на определение инструментального тембра Материал:   аудиозапись симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк», карточки- картинки с изображением персонажей и музыкальных инструментов Педагог предварительно знакомит детей с симфонической сказкой, персонажами сказки и озвучивающими их инструментами. Педагог: - Ребята, сегодня мы вспомним симфоническую сказку С. Прокофьева «Петя и волк». У меня есть карточки- картинки с изображением персонажей сказки и музыкальных инструментов, с помощью которых композитор изображает этих персонажей. Я буду ставить музыкальные отрывки из сказки вперемешку, кто угадает персонаж и его музыкальный инструмент, поднимает руку. 3 балла – ребенок различает музыкальные инструменты по слуху, называет их, находит среди иллюстраций соответствующие музыке картинки 2 балла – ребенок справляется с заданием с помощью педагога 1 балл- ребенок не справляется с заданием 8.       Дидактическая игра на определение частей песни Материал:   карточки с изображением дирижера перед хором, поющего солиста, поющего хора, кланяющегося дирижера. Любая песня из репертуара подготовительной группы Педагог показывает детям карточки- картинки и просит определить, какой части песни может соответствовать картинка. Затем педагог исполняет вступление, куплет, припев, окончание песни в произвольной последовательности, а ребенок называет часть музыкального произведения и выбирает соответствующую карточку 3 балла – ребенок различает части музыкального произведения( вступление, заключение, запев, припев) 2 балла – ребенок справляется с заданием помощью педагога 1 балла – ребенок не справляется с заданием Пение Исполнение знакомой песни. Материал:   «Листопад»; муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко «Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой Педагог разучивает с детьми песню( в начале года «Листопад», весной – «Моя Россия») . 1.       Педагог наблюдает за выразительностью исполнения.         3 балла – ребенок может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию( ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание) . 2 балла – ребенок знает песню, передает общее направление мелодии, не соблюдает динамических и темповых нюансов 1 балл – равнодушное, ровное исполнение без звуковысотных, динамических и темповых изменений 2.       Педагог предлагает детям разные варианты исполнения: - Сейчас в нашем хоре солистом будет …- А теперь группа солистов…- Сейчас мы проверим, как вы поете без аккомпанемента…- Начинаем конкурс вокальных ансамблей. Первой выступит ансамбль девочек «Хрустальный голосок»( 1 куплет) Теперь послушаем ансамбль мальчиков «Соловейко»( 2 куплет) … 3 балла- ребенок может петь индивидуально и коллективно, прислушивается к аккомпанементу, при пении a’capella выдерживает мелодическую линию 2 балла- ребенок исполняет песню увлеченно, забывая при этом о ритмическом и динамическом ансамбле, то поет, забегая вперед, то слишком громким голосом 1 балл – ребенок сольно не поет, в ансамбле сильно опережает или отстает от других детей, выкрикивает, либо вяло и не четко пропевает слова, молчит. Музыкально- ритмические движения 1.       Музыкальная игра «Танцевальная угадай- ка» Материал:  «Марш» И. Дунаевского, полька «Добрый жук» А. Спадавеккиа, «Вальс цветов» П. Чайковского, «Шествие гномов» Э. Грига        Педагог: - Сейчас мы поиграем в «Танцевальную угадай- ку! » Будет звучать разная музыка, а вы покажете с помощью танца, о чем она, передадите в движении ее характер. Педагог включает танцевальное попурри из названных материалов 3 балла – ребенок умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообраз ным характером музыки, музыкальными образами 2 балла – ребенок повторяет за другими, двигается не ритмично, движения не передают характер музыки 1 балл – не слышит и чувствует музыку, танцует сам по себе вне музыки и ритма 2.       Музыкальная игра «Повторяй, не зевай» Материал:  русская народная мелодия «Калинка»( чередование быстрого припева и медленного запева) Педагог выстраивает детей в кружок- Мы с вами поиграем в игру «Повторяй, не зевай». Внимательно наблюдайте за моими движениями и повторяйте без ошибок 3 балла – ребенок умеет выполнять танцевальные движения( шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг) 2 балла – ребенок затрудняется выполнить 1- 2 из вышеперечисленных видов движений 1 балл – ребенок не выполняет более 3 из вышеперечисленных видов движений Игра на детских музыкальных инструментах 1.       Дидактическая игра «Учитесь танцевать» Материал:   большая матрешка и маленькие по числу играющих Игра проводится с подгруппой детей. Все сидят вокруг стола. У педагога большая матрешка, у детей ма ленькие. «Большая матрешка учит танцевать маленьких», — говорит воспитатель и отстукивает своей матрешкой по столу несложный ритмический рисунок. Все дети одновременно повто ряют этот ритм своими матрешками. 3 балла – ребенок точно передает несложный музыкальный ритмический рисунок 2 балла – ребенок верно простукивает ритм после нескольких повторений 1 балл – ребенок не справляется с заданием   2.     Игра на детских музыкальных инструментах Материал:   «В нашем оркестре», муз. Т. Попатенко Предварительно дети разучивают пьесу индивидуально, обращают внимание на длительности( долгие и короткие звуки) , прохлопывают ритм. Затем детям предлагается сыграть пьесу в ансамбле с другими детьми. 3 балла – ребенок исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии   Творчество Игра с пением «Как у деда Трифона»     Дети встают в хоровод, в центр круга считалкой выдирают водящего. Все вместе с педагогом инсценируют песню «Как у деда Трифона»( без сопровождения) , выполняя соответствующие тексту песни характерные движения. В конце запева на слова «Разом делали вот так! »  водящий придумывает оригинальное движение, которое все остальные дети должны повторить как можно быстрее и четче. 3 балла – ребенок инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах 2 балла – ребенок инсценирует игровую песню, повторяя за другими, с помощью педагога может показать известное, но не повторяющееся движение 1 балл – ребенок не может придумать свое движение, стесняется повторить за другими движения                 Диагностическая карта № п/ п Ф. И. ребенка Слушание Пение Музыкально- ритмические движения Игра на детских музыкальных инструментах Творчество( песенное, музыкально- игровое, танцевальное) Итоговый показатель по каждому ребенку( среднее значение) 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1                           2                           3                           4                           5                           6                           7                           8                           9                           10                           11                           12                           13                           14                           15                           16                           17                           18                           19                           20                           21                           22                           23                           24                           25                           Итоговый показатель по группе( среднее значение)                           Список использованной литературы Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2018. – 352 с.  

Оставить комментарий: