a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "О чем заплакал дождик?"

Автор: Вергазова Марьям Харисовна Опубликовано: 2020-06-21 12:45:33

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 города Кузнецка Тематический проект «О чем заплакал дождик? » Воспитатели: Вергазова М. Х. Сейфетдинова А. И Тип проекта: групповой, кратко срочный, познавательно- исследовательский, творческий. Цель проекта: создание условий для развития умения устанавливать причинно- следственные связи между явлениями в живой и неживой природе. Задачи проекта: - расширять представления о причинах сезонных изменений в природе осенью: листопад, убывание дня, изменение цвета неба и яркости солнца, холодный ветер, понижение температуры воздуха, перелет птиц, заморозки. - конкретизировать представления об основных группах растений и животных( среда обитания, потребности, приспособление к сезонным изменениям) ; - формировать основ ы   экологической культуры  через практическую деятельн ость, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом; - развивать умение передавать в продуктивной деятельности полученные знания об окружающем природном мире; - способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков «Осенний калейдоскоп», « Сказочная осень »; Для педагогов. Провести поисково- исследовательскую работу с детьми по теме «Осень»; Создать предметно- развивающую среду, способствующую развитию интереса детей по теме проекта; Создать условия, стимулирующие развитие поисково- творческой деятельности детей; Организовать совместную деятельность детей и родителей по теме проекта. Для родителей. 1. Повышать уровень ответственности родителей в совместной деятельности с детьми( изготовление поделок из природного материала – листьев; участие в создании гербариев из листьев, семян и плодов) . 2. Содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи. Участники проекта: дети 5- 6 лет, воспитатели, родители воспитанников. Итоговое мероприятие: мини – музей «Опавшие листья». Ожидаемые результаты: - для детей: имеют представление( 65% ) о причинах листопада, изменения цвета листьев, тем пературы воздуха, перелета птиц, о приспособлении животных к сезонным изменениям; - для родителей: принимают активное участие( 63% ) в реализации проекта. Время проведения: октябрь 2019 г. Планирование по проекту Организованная образовательная деятельность: «Как растения готовятся к зиме», «Живая и неживая природа», «Перелетные птицы», « Жизнь природы осенью», «Что дерево рассказывает о себе? ». Игры- эксперименты: «Как от дождика спастись», «Красящие и косметические свойства овощей и фруктов», «Почему листья разного цвета? », «Почему осенью бывает грязно? » Игры- упражнения по формированию элементарных математических представлений: « Пересчитай листики », «Чего больше? », «Найди ошибку? » Речевые ситуации: «О чем рассказал желтый листик? », «Подбери признак», «Назови ласково», «Листья», «Дождик», «Найди звук в слове», «Один – много». Компьютерные презентации: «Пер елетные птицы», «Животный и растительный мир осеннего леса». Чтение художественной литературы( восприятие художественной литературы и фольклора) Чтение произведений: И. Соколо в- Микитов « Листопадничек », М. Пришвин «Птицы и листья», К. Чашева «Деревья спят», К. Ушинского «Четыре желания», В. Бианки «Хвосты», «Синичкин календарь», «Лесная газета», «Лесные домишки» Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом», Р. Н. С. «Мужик и медведь», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью », К. Бальмонт «Осень», А. Майков «Осенние листья», Е. Трутнева «Листопад». Организация деятельности в режимных моментах Ситуативный разговор «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья? », «Как вести себя у водоёмов поздней осенью? », «Съедобные и несъедобные грибы». Игровые ситуации: «Когда это бывает? », «С какого дерева листок? », «Куда упали листья? », «Какая погода лучше? » Групповые сборы на тему: « Что такое погода? », «Что за птица? », «Ск азочная осень», «Времена года», «Сколько красок у осени? » «Как заполнять календарь природы? », «Овощи и фрукты на нашем столе», «Труд людей осенью». Познавательные прогулки «По следам осени», «Определим погоду по приметам», «Прогулка для здоровья». Игровая деятельность 1. Сюжетно- ролевые игры: «На прогулке в осеннем лесу», «Овощной магазин», «Магазин цветов», «Семья». 2. Дидактические игры: «Кто больше знает примет осени? », «Какой сок, варенье? », «Хлопай в ладоши», «Какая бывает осень? », «Найди дерево по описанию», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек" , «Что растёт на грядке, а что в саду? »; Изобразительная деятельность 1. Рисование- «Золотая осень», « Листик, листик- листопад ». 2. Аппликация: « Букет из веточек рябины », «Осенний ковер», «Наша грибная полянка», салфеточная аппликация «Грибочки». 3. Лепка: пластилинография- «Грибное царство». 4. Изготовление макета «Кто живет в осеннем лесу». 5. Выставка работ детей совместно со взрослыми «Опавшие листья». Трудовая деятельность: 1. Сбор природного материала на прогулке, семян цветов. 2. Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки. 3. П одготовка клумбы группового участка к зиме. 4. У крывание корней деревьев опавшей листвой. 5. Сбор и оформление гербария листьев, семян. Формы взаимодействия с родителями- Создание гербариев из листьев, семян и плодов; - Выставка рисунков «Такая разная осень»; - Памятки для роди телей «Чтобы не заболеть зимой», «Что нужно знать о прививках»; - Праздник Осени; - Выставка поделок «Осенние фантазии», мини- музей «Опавшие листья». Подведение итогов: выставка детских работ « Сказочная осень », создание гербариев из листьев, семян; мини- музей «Опавшие листья». Ожидаемые результаты: сформировать у детей устойчивый интерес к наблюдениям за явлениями природы; развивать логическое мышление через осознание причинно- следственных механизмов экосистемы; развивать интерес к поисково- исследовательской деятельности в ходе совместной практической деятельности; р асширять кругоз ор и пополнять словарный запас; р азвивать способности делать простейшие причинно – следственные связи.

Оставить комментарий: