a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Занятие – игра по теме: «Народы Поволжья» в подготовительной группе.

Автор: Прохорова Ольга Ивановна Опубликовано: 2020-08-01 19:40:14

Документы для скачивания

Занятие – игра по теме: «Народы Поволжья» в подготовительной группе. Цели: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством народов Поволжья, с особенностями их жизни, с национальными традициями. Помочь понять детям, что людей разных национальностей объединяет любовь в России, к ее многонациональной культуре и искусству, братская дружба, взаимопомощь, уважение к людям. Способствовать расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире. Воспитывать у детей дружеские чувства по отношению к находящимся в группе детям других национальностей. Предварительная работа: Оформление татарского уголка( костюм, посуда, предметы народно – прикладного искусства) Оформление чувашского уголка Атрибуты для путешествий на автобусе Атрибуты для национальных игр Проигрыватель Рассматривание карты России Рассказы, беседы о республиках Поволжья Знакомство с устным народным творчеством народов Поволжья, заучивание пословиц, поговорок, слова приветствия и прощания на татарском и чувашском языках. Приготовление костюмов и национальных блюд- с родителями. Ход занятия: В: Ребята, мы с вами много говорили о нашей России. Где мы живем? На берегах, какой великой реки расположен наш город? Волга течет с севера на юг. Много городов, сел, деревень на ее берегах. И эта местность рядом с рекой Волгой называется …. . как? ( Поволжье) Значит, мы с вами живем где? ( в Поволжье) Какие города Поволжья вы знаете? ( Куйбышев – Самара, Казань, Чебоксары и т. д. ) А какие народы живут в Поволжье? ( русские, татары, мордва, чуваши, марийцы) У каждого народа есть своя республика, язык, обычаи, костюмы, песни, танцы, пословицы, загадки и игры. Я вам предлагаю сегодня попутешествовать по республикам Поволжья, которые расположены севернее от нас. А как вы думаете, на чем можно добраться до этих республик? ( на теплоходе, автобусе. . ) Для того чтобы узнать на чем мы отправимся в путешествие нам нужно выполнить задание. На листе бумаги расставлены точки. Соединив эти точки между собой, увидите схему транспорта, на котором и отправимся в путешествие( автобус) . Теперь нам нужен водитель. Водителем станет тот, кто больше отгадает загадок. ( После выбора дети делятся на подгруппы: «пассажиры», «жители Чувашии», «жители Татарстана»- готовят сувениры) . Водитель занимает свое место. ( Воспитатель – экскурсовод) . Прошу занять свои места( мальчики усаживают девочек) . Все удобно расселись? ! Тогда отправляемся в путь. Сначала мы отправимся в Татарстан. Люди какой национальности живут в Татарстане? Как называется столица? Что вы знаете о Казани? Может вы знаете пословицы, поговорки татарского народа? Их традиции? А сейчас я вам зачитаю отрывки из сказок, а вы должны назвать какая это сказка, как называется, кто главное герои, кто автор? ( тат. п исатели) Звучит музыка( татарская мелодия) Дети слышите? Музыка. Какая это музыка? ( татарская) . Это значит, мы подъезжаем к Казани. Посмотрите в окно автобуса. Приехали. Нас встречают жители этого города( Девочки, и мальчики в национальных костюмах встречают на татарском языке) Дети: Рэхим итэгез! Добро пожаловать! Исеммесез! Здравствуйте! - Исеммесез! 1 реб. : Регина рассказывает стихотворение на татарском языке, краткое содержание на русском языке, о национальной одежде. 2 реб. : Линар рассказывает о татарской кухне. Чак- Чак. Почему так назвали, из чего готовится. Угощает детей – туристов. Предлагает поиграть в национальную татарскую игру «Эй дружок, продай горшок» Поиграли и попрощались с Казанью, жителями этого города. Усаживайтесь товарищи туристы в автобус, путешествие продолжается. Теперь мы поедем в Чувашию. А в какой город? ( Чебоксары) Чем славится Чувашия? У чувашского народа есть свои писатели, поэты, композиторы. Может вы знаете кого- нибудь из них? ( К. Иванов написал поэму «Нарспи») . «Нарспи» переведено на многие языки народов мира. На слова этой поэмы чувашский композитор Хирбю написал оперу. ( Зачитывается отрывок из поэмы) . Есть летчик – космонавт, который родился на чувашской земле – А. Г. Николаев. А какие пословицы и поговорки этого народа вы знаете? ( Разъяснение содержания пословиц и поговорок) . А вот мы и доехали в г. Чебоксары. ( Детей встречают в национальных костюмах дети – «жители Чебоксар» с хлебом с солью) . - « Менле халсем? ( здравствуйте) Ыра сунса кетепр( добро пожаловать) Реб 1. Мы вас приглашаем в краеведческий музей. ( рассказ о творчестве народа, о традициях, о предметах народно – прикладного искусства чув. я зыка. ) Реб 2. Предлагаю поиграть в нац. и гру «Рыбаки и рыбки». ( на память вручаются сувениры – «рукавички» с аппмен. ув. о рнамента) . В. Пора возвращаться нам домой. ( на обратном пути рассказ- беседа о Мордовии) Итак, мы снова на родине в Ульяновске( звучит р. н мелодия) накрывают стол к чаепитию девочки в русских нац. костюмах, приглашают всех за стол. Подведение итогов игры.

Оставить комментарий: