конспект НОД Тема "На помощь к игрушкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками 2 младшей группы
на тему: «На помощь к игрушкам»
Цель: приобщать детей к художественной литературе через знакомство со стихотворениями А. Барто из цикла «Игрушки», способствовать запоминанию детьми стихотворений посредством интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто; внимательно, вдумчиво слушать, отвечать на вопросы по тексту; предоставить возможность детям договаривать слова, фразы, поощрять попытки прочесть текст целиком, способствовать формированию умений экспериментировать с предметами, выполнять игровые действия, при конструировании из кубиков.
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, памяти, речи, мышления, воображения, умения говорить достаточно громко, расширять и обогащать активный словарь.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к стихам, желание их запоминать, познавательную активность. Создать положительный эмоциональный настрой. Побуждать играть вместе, дружно, делиться предметами, уступать друг другу. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Развивающая предметно – пространственная среда к НОД: игрушки зайчик, медвежонок, бычок, кукла Таня, полотенце, ноутбук, картинки к стихотворениям, чашка с водой, маленькие мячики синего цвета, конструктор.
Ход занятия.
Организационный момент.
(из группы слышится плач игрушек)
Ребята вы слышите, кто – то плачет, кто бы это мог быть?
Давайте пройдём в группу и посмотрим.
Восп.: Что же у нас здесь случилось? Кто напроказничал?
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это? (зайчик.) Потрогайте зайчика. Какой он? А почему? (ответы детей: «Наверное, его бросила девочка на улице, и он промок под дождиком.»)
Мы с вами знаем стихотворение про этого зайчика. Давайте вместе расскажем.(Воспитатель с детьми рассказывает стихотворении А. Барто «Зайка»)
Зайчик какой? (мокрый) Что может с ним случится? (он может заболеть)
Чтобы зайка не заболел, что нужно сделать? (высушить, вытереть). Чем можно его вытереть?
Дети: Полотенцем!
Воспитатель: Конечно! (берёт полотенце и вместе с детьми вытирает зайчика) Вот, теперь он сухой и красивый. Давайте посмотрим, что есть у зайчика? (ушки, лапки, хвостик, и тд.)
Воспитатель: Ребята, а что зайчик любит кушать? Чем питается? У меня есть интересная игра, давайте поиграем, а зайчик пусть посидит и посмотрит на нас. (запись польч. игра «Капуста»)
Воспитатель: (плачь мишки) А здесь что у нас случилось?
Воспитатель: Посмотрите, что с ним случилось (оторвали лапу), а как вы думаете, кто ему оторвал (девочка, хозяйка). А мы можем ему помочь? Как? А давайте мы пришьём ему лапу? Чем можно пришить лапу?
Ребята, а маленьким детям можно брать иголку (нет), а почему (можно уколоться и потечёт кровь). А если вы укололись, что надо сделать (обработать ранку) Сначала обработать перекисью водорода, можно йодом, потом забинтовать бинтом. Посмотрите, у меня есть аптечка, в которой находится всё необходимое, для оказания первой помощи. (рассматривают)
Я возьму иголку вставлю в ушко нитку, посмотрите нитка не длинная, если она будет длинная, она будет путаться, на конце нитки сделаю узелок. И начинаю аккуратно по краю пришивать мишке лапу.
Во время пришивания дети проговариваю стихотворение ( сначала громко, потом тихо).
Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу, потому что он хороший.
Ну вот лапу пришили, сверху забинтуем бинтом, чтобы быстрей зажила лапа.
Чтобы зайчик не скучал, давайте мишку посадим тоже на скамейку около (рядом) с зайчиком.
(слышится плачь куклы)
Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? (ищет, кто плачет) Это мишка плачет, кошка, рыбка…, а кто тогда плачет?
Да, это кукла-девочка Таня. ( воспитатель берёт куклу) Как вы думаете, что же у неё случилось? Почему она так громко плачет?
Чтение стихотворения А. Л. Барто «Мяч» воспитателем
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Как зовут девочку?
Ответы детей: Таня.
Воспитатель: Что делает наша Таня?
Ответы детей: Наша Таня громко плачет.
Воспитатель: Почему наша Таня громко плачет?
Ответы детей: Наша Таня уронила в речку мячик.
Воспитатель: Как она плачет?
Ответы детей: - А-а-а, У-у-у
Воспитатель: Какое у Тани настроение, когда она плачет?
Ответы детей: Грустное.
Воспитатель: Давайте вместе покажем грустное настроение.
( показывают)
Воспитатель: Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».
Дети: Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Вот, видите, Таня не плачет и какое у неё настроение?
Ответы детей: Весёлое!
Воспитатель: Давайте вместе покажем весёлое настроение.
( показывают)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы как думаете, мячик точно не утонет? (нет) А я думаю, что он утонет? Давайте проверим? Подойдите к столу. Посмотрите, что лежит в корзине?
Дети: Мячики.
Воспитатель:- Какого цвета мячики?
Дети: Разноцветные
Дети опускают маленькие мячики, сделанные из пластмассы, в воду, наблюдают за ними и приходят к выводу, что эти мячи не тонут, так как они лёгкие.
Воспитатель: Скажите мне, почему мячики не тонут? (потому что они лёгкие, в них есть воздух).
Ребята, посмотрите, здесь бычок упал, и лежит на боку. Надо его поднять и поставить на дорожку.
Вот посмотрите, я его ставлю на дорожку и он идёт, но он почему – то опять упал. Что же с ним случилось, почему он падает? (не ровная дорожка, появились ямки)
Что же надо сделать, чтобы он больше не падал? (Нужно сделать для него ровную дорожку) Давайте по очереди будем подходить и ставить кубики. Закрывать ямки.
Молодцы, ребята, теперь наш бычок идёт и не падает. Ведут бычка по дорожке и проговаривают стихотворение:
Идёт бычок качается,
Вздыхает на ходу:
«-Ой, доска кончается
Сейчас я упаду!»
Давайте послушаем, больше никто не плачет? Как вы думаете, мы добрые дела делали? Какие? А каким игрушкам мы помогли? Вам понравилось делать добрые дела.
Ребята, игрушки говорят вам спасибо и дарят вам угощения, за то, что вы им помогли.