a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Игровые ситуации по финансовой грамотности старших дошкольников.

Автор: Аббасова Марина Викторовна Опубликовано: 2020-08-10 16:56:25

Документы для скачивания

Игровые ситуации по финансовой грамотности старших дошкольников. Одной из важнейших задач дошкольной педагогики является обучение детей азам экономики, формирован ие экономических представлений Это обусловлено переменами в социальной жизни всех членов общества( включая детей дошкольного возраста) , значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентации его в происходящих экономических явлениях, а также необходимостью преемственности в изучении экономики между первыми ступенями образовательной системы — дошкольным обучением и школой. Процесс познания экономики не прост для дошкольника. Пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению в значительной степени способствует игровая деятельность. Данные формы работы направлены на обучение азам экономики, формирование у них экономических представлений и экономического сознания. Решение экономических задач должно осуществляться в единстве с трудовым и нравственным воспитанием. Более того, усвоение экономических знаний на ступени дошкольного возраста – один из путей совершенствования нравственного и трудового воспитания. Цели игровых ситуаций: - ф ормирование у детей доступных экономических понятий; - воспитание с детских лет сознательного пользователя всем, что предоставляется детям для их счастливого детства; - воспитание уважения к тем, кто проявляет заботу о них; - воспитание уважения к тому, что да ёт им различные природные блага. Некоторые игровые ситуации: Моя семья. Цель: Ознакомлен ие детей с семейной экономикой. В играх дети знакомятся с семейным бюджетом, доходами, расходами, заработной платой, искусством, ведением домашнего хозяйства. Решаются педагогические задачи: - формируются понятия о бюджете семьи( доход и расходы) ; - даётся представление о труде взрослых: каждый человек должен работать на работе- почему нужны все виды труда; - ребёнок умеет выделять первоочередные потребности своей семьи, делать выбор; - поясняется причина существования ограниченности; - сравнивать и оценивать товары( качество, цена) , соотносить с этим- потребности и возможности семьи; Используются игры «Семья экономиста», «Семейный бюджет», «Волшебные помощники». Мир денег. Цель: Ознакомление с деньгами, ценами. Получают представление о производстве денежных знаков, их покупательской силы. В играх устанавливаются зависимость между качеством товара и прибылью при продаже, узнают, что деньги служат средс твом обмена товара между людьми Решаются педагогические задачи: - формируется правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости; - воспитывается начало разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами; - даётся представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей и к ним следует относиться с уважением. - Используются игры «Банк», «Банкомат », «Золотая денежка», «Универсам». Мой город( моя станица) Цель: Познакомить детей с экономикой города( населённого пункт а проживания обучаемых детей) , производство товаров, основные и современные профессии. Это учит детей уважать людей, которые честно трудятся и зарабатывают деньги. Решаются педагогические задачи: - формировать представление о содержании деятельности людей некоторых профессий; - учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги; - поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым; - стимулировать деятельность «по интересам», проявление творчества и изобретательности. Используются игры «Фермер», «Ателье», «Шофер». Мир товаров Цель: Познакомить детей с азами маркетинга и рекламы. Дети узнают о разных формах сбыта прод укции: рынки, магазины, ярмарки. А также узнают о специфике купли – продажи, уча тся бережно относиться к вещам. Решаются педагогические задачи: - воспитывать разумные потребности. - развивать у детей интерес и положительное отношение к рекламе; - дать представление о рекламе, о ее назначении; - учить детей п равильно воспринимать рекламу( « Не покупай все, что рекламируется. Прежде, чем купить – подумай, нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на е е приобретение») ; Используются игры: «Рынок», «Ярмарка», «Реклама», « Агенство », «Магазин», «Дом книги», «Детская лотерея». Игровые ситуации разработаны с помощью рабочей программы по курсу «Тропинка в экономику». Автор: А. Д. Шатова

Оставить комментарий: