ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Документы для скачивания
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Хочу и надо» Цель: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо». Правила: определить, к какому понятию — «хочу» или «надо», — относится изображенный на карточке предмет, и приклеить картинку на соответствующее панно. Материал: карточки, на которых изображены дом, одежда, продукты питания, вода, кошка, собака, велосипед, сладости, мороженое, автомобиль, кукла, компьютер, телевизор, цветы и т. п. ; и гровое поле. «Кому что нужно» Цель: закрепить знания детей о предметах труда людей разных профессий. Правила: разложить карточки в соответствии с профессией человека. Материал: карточки с изображениями людей разных профессий ( Повар, Портной, Художник, Учитель, Столяр, Врач) и орудий труда ( швейная машина, указка, станок, шприц, краски, кастрюля) . «Кто что делает? » Цель: Расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых. Материал: Карточки с изображением профессии ( продавец, повар, кассир, художник, банкир) и трудового действия( взвешивает товар, готовит еду, рисует, беседует, отсчитывает деньги, показывает рекламные образцы и др. ) Содержание: Ребенок, взяв карточку, называет профессию. Находит соответствующую карточку с изображением трудовых действий и рассказывает о них. Вариант: Дети подбирают инструменты( картинки, которые необходимы для работы людей тех профессий, которые изображены на сюжетных картинках «Кто трудится, кто играет» Цель: закрепить представления детей о различии трудовой и игровой деятельности ( трудовой — нетрудовой) . Материал: Набор карточек с изображением трудовых и игровых процессов. Содержание: У каждого ребенка — набор парных карточек ( трудовая — игровая деятельность) . Ребенок описывает изображения, называет процессы( мальчик чистит ботинок, девочка стирает кукольное белье, дети танцуют, играют и т. д. , устанавливает отличия ( наличие результата труда или его отсутствие) Игра «Кто что производит» Цель: подчеркнуть, что для выполнения различных работ необходимы определенные знания и умения. Правила: соединить стрелочкой, кто что производит. Материал: изображения готовой продукции, людей разных профессий; карандаш. Повар у плиты, Токарь у станка. Садовод в саду, Художник за мольбертом, Портной за швейной машиной. «Какие бывают доходы? »( деньги и их назначение) Цель: Уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов ( основные и неосновные) . Материал: Карточки с изображением основных видов деятельности, за которые взрослые получают основной доход — заработную плату( работа парикмахера, врача, столяра, плотника, ткачихи и др. , и видов деятельности, направленных на получение натуральных продуктов( сбор ягод, грибов; работа в саду, огороде и др. , дающих дополнительный доход. Содержание: Дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых, полученный результат, выделяют основные и дополнительные доходы. «Товарный поезд» Цель: Закрепить знания детей о месте изготовления товара; классифицировать товар по месту производства. Материал: Карточки с изображением товара, плоскостное изображение товарного поезда с вагонами. Содержание: Дети раскладывают товар по вагонам так, чтобы в каждом оказался товар, одинаковый по месту производства. Например, мясопродукты — продукция мясокомбината, молочные продукты — продукция молокозавода и т. д. Вариант: Дети группируют предметы по месту производства: мебель — мебельная фабрика, посуда — фаянсовый завод, игрушки — игрушечная фабрика и т. д. «Маршруты товаров» Цель: Развить у детей умение различать товары по их принадлежности к определенной группе ( бытовая техника, промышленные товары, мебель, сельхозпродукты и др. ) . Материал: Картинки с изображением товаров или реальные предметы и игрушки, таблички с названием магазинов: «Одежда», «Мебель», «Бытовая техника», «Сельхозпродукты» и т. п. Содержание: Каждый ребенок выбирает карточку- картинку, называет, что на ней нарисовано, и определяет, в какой магазин можно увезти этот товар. Выигрывает тот, кто правильно подберет карточки к табличкам с названием магазина «Собери вместе» Цель: Расширить представления детей о товарах; научить группировать их по разным признакам. Материал: Карта ( панно) с изображением различных товаров. Содержание: У каждого ребенка — карта, на которой нарисованы разные предметы. Используя круги ( диаграммы) Эйлера- Венна, дети объединяют предметы по различным признакам: съедобные — несъедобные; игрушки — орудия труда; товары, обязательные для каждого — необязательные, и т. д. «Что быстрее купят? » Цель: Развить умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой ( стоимостью) и спросом на него. Материал. Карточки с изображением качественных и некачественных товаров( платья для куклы, на одном из них не хватает нескольких пуговиц; машины- игрушки, на одной из них фары разного цвета; ботинки, на одном нет шнурка) . Содержание: Ребенку предлагается пара карточек с изображением одинаковых товаров. Из двух предложенных вещей ребенок выбирает ту, которую купят быстрее, и объясняет причину своего выбора. «Что и когда лучше продавать? » Цель: Закрепить знания детей о спросе на товар, о влиянии фактора сезонности ( времени года) на реальный спрос. Материал. Карточки с изображением магазина и окружающей его среды в разное время года ( летом, зимой и т. д. ) ; мелкие карточки с изображением сезонных товаров. Содержание: Дети заполняют магазины товарами в соответствии с сезоном. Например, панамки, сандалии, сарафан, бадминтон и др. — в «летний» магазин; шубу, шапки, варежки — в «зимний». «Волшебный кошелек» Цель: Уточнить знания детей о том, что можно и что нельзя купить. Содержание: Педагог показывает рисунок и предлагает провести карандашом линии от того, что можно купить, к кошельку. Ребенок должен объяснять, почему не все можно купить и продать, что еще продается и покупается.