a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Картотека дидактических игр по развитию речи

Автор: Елисова Елена Викторовна Опубликовано: 2020-08-13 08:47:20

Документы для скачивания

Выполнила: в оспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ОНР( 5- 7 лет) Елисова Е. В. Картотека дидактических игр по развитию речи Волшебная шкатулка. Цель: учить детей подбирать слова по смыслу, согласовывать существительные с прилагательными по родам. Материал: шкатулка, предметные картинки Ход. Воспитатель: Раз- два- три, Раз- два- три Ты, шкатулку отопри В ней сокровища лежат, Ждут своих они ребят. Ребенок берет картинку из шкатулки, называет, что изображено, подбирает прилагательные, глаголы – действия. «Что перепутал Незнайка» Цель: находить ошибки в описании времен года и исправлять их. Учить составлять предложения. Материал: кукла Незнайка, картинки «Времена года» В гости к детям приходит Незнайка. Дети здороваются с ним. Незнайка говорит, что летом он очень любит кататься на лыжах и лепить снеговиков. А весной он греется на солнышке и купается в речке. Зимой они вместе с жителями Цветочного города собирают урожай. Задача детей исправить ошибки в рассказе Незнайки, и научить его составлять предложения из трех слов. «Хвастуны» Цель: Учить детей образовывать слова. Материал: Картинки птиц. Воспитатель: Я указкой буду показывать на ту часть тела, которой хвалиться птица, а вы, ребята, будете ее хвалить У петуха( что) не голос, а голосище. У индюк а- не хвост, а хвостище. У утки- н е лапы, а лапищи. У гус я- не шея, а шеища. У куриц ы- не крыло, а крылище. У голубя – не глаза, а глазищи. У селезня – не клюв, а клювище. У гусын и- не перо, а перище. Игра с мячом «Подбери признак» Цель: учить детей подбирать признаки к предметам, отвечающие на вопрос( какая, какой, какие) Материал: картинки птиц Воспитатель: Петух( какой) – краснобородый, крикливый, важный. Гус ь- длинношейный. Птенец- беспомощный. Индю к- недовольный, сердитый. Утка( какая) - красноклювая. Голубка –м аленькая, быстрая. Утята( какие) шустрые. «Закончи предложение» Цель: учить детей составлять предложения по смыслу. Ход: Воспитатель: Неуклюжий, как… Быстроногий, как… Хитрая, как… Голодный, как… Колючий, как….

Оставить комментарий: