a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Дыхательная гимнастика.

Автор: Елисова Елена Викторовна Опубликовано: 2020-08-13 19:17:18

Документы для скачивания

Консультация для родителей Дыхательная гимнастика. Подготовила воспитатель: Елисова Елена Викторовна Правильное  дыхание  очень важно для развития речи, так как  дыхательная  система- это энергетическая база для речевой системы.   Дыхание  влияет на звукопроизношение,   артикуляцию и голос. Регулярные занятия  дыхательной гимнастикой способствуют: - воспитанию правильного речевого  дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, - профилактике возникновения болезней  дыхательных путей, - восстановлению носового  дыхания при его нарушении. При проведении  дыхательной гимнастики  необходимо соблюдать следующие  требования: Занятия можно выполнять ежедневно, но не более 1 – 4 минут, в зависимости от возраста детей, во избежание головокружений продолжительность упр. должна быть 3- 4 раза. В  комплекс с артикуляционной гимнастикой  должно быть включено 1 упражнение на  дыхание. Проводить занятия необходимо в хорошо проветриваемом помещении, Обязательно до еды, можно во время утренней  гимнастики. Нагрузка на ребенка должна увеличиваться постепенно, за счет увеличения числа повторений и усложнения упражнений.  ( н апример- дуем сначала на гладкий карандаш, затем на ребристый) Вдыхать  воздух через нос и рот, выдох делать через рот. Вдыхать легко и коротко, а  выдыхать  длительно и экономно. В процессе речевого  дыхания  не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и не опускать при выдохе. После выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2- 3 секунды. Все упражнения выполнять в игровой форме. Сдувать предмет можно с ладони, со стола или с твердой поверхности – картонный цветок, или дуть на предмет, привязанный к ниточке. Дыхательные  упражнения делятся  на: - на упр. , вызывающие длительный направленный выдох( игры типа вертушки, мельницы, предметы на воде, - игры на поддувание( ребенок поддувает на легкие предметы – вату, бумажку, легкие шарики, - игры на развитие физического  дыхания ( надувает шарики, пускает мыльные пузыри, - упражнения на развитие речевого  дыхания ( вдох и выдох через рот и нос, - упражнения с проговариванием звуков. - упражнения на развитие  дыхания  также можно объединять в  комплексы, и использовать как весь  комплекс  или только его часть. Можно использовать предметы: ватку, карандаш, листочки, шарики, катушки, вертушки, наборы для купания( уточки, кораблики, мыльные пузыри, перышки, свечки, свистульки, свистки, дудочки, пузырьки, надувные игрушки, музыкальные игрушки. «Подуй» Предлагаем ребёнку подуть на облако, чтобы оно ушло и выглянуло солнышко. Предлагаем ребёнку показать, как дует ветер на листья. Предлагаем ребёнку подуть на цветок, чтобы его семена разлетелись по всему саду и на следующий год было больше таких прекрасных цветов. «Сдуй» Вырезаем снежинку из тонкой белой бумаги, предлагаем положить её на ладошку и сдуть Подбираем  картинку  с изображением цветка, наклеиваем её на картон. Вырезаем  картинку  маленькой пчелы и соединяем две  картинки ниткой. Ребёнку предлагается сдуть пчелу с цветка – она там сидит уже долго, а другим пчёлам тоже очень хочется полакомиться пыльцой. «Задуй упрямую свечу» В правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно  выдыхать,   «гасить свечу». «Паровоз» Ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом  « чух- чух »  и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. «Пастушок» Подуть носом в небольшую дудочку как можно громче, чтобы созвать разбежавшихся в разные стороны коров; показать ребенку, что необходимо вдохнуть через нос и резко выдохнуть в дудочку. «Гуси летят» Медленно и плавно ходить по комнате, взмахивая руками, как гуси; руки- крылья на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося  « гу- у- у»( 8- 10 раз) . «Кто громче» Выпрямить спину, сомкнуть губы, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрёй ( рот закрыть)  и произносить ( выдыхать)   «м- м- м», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре ( в результате получается длинный скандированный выдох) ; выполнить такие же действия, прижимая правую ноздрю. «Маятник» С есть по- турецки, руки на затылке; спокойно вдохнуть( пауза 3 секунды, наклониться вперед – выдох, возвратиться в исходное положение – вдох ( 3- 4 раза) . «Охота» Закрыть глаза и по запаху определить, что за предмет перед вами ( апельсин, духи, яблоко, варенье и т. д. ) «Шарик» Представить себя воздушным шариком; на счет 1, 2, 3, 4, сделать четыре глубоких вдоха и задержать  дыхание. Затем на счет 1- 5 медленно выдохнуть. «Каша» В дыхать через нос, на выдохе произнести слово  « пых ». Повторить не менее 6 раз. «Покатай карандаш» В дохнуть через нос и,   выдыхая через рот, прокатить по столу круглый карандаш. «Греем руки» Вдыхать  через нос и дуть на озябшие руки, плавно  выдыхая через рот, как бы согревая руки. «Трубач» Поднести к губам воображаемую трубу. Имитируя движения трубача, нажимая пальцами на воображаемые клавиши, на выдохе произнося  «ту- ту- ту»  ( 10- 15 секунд) . «Шину прокололи» С делать легкий вдох,   выдыхая, показать, как медленно выходит воздух через прокол в шине –  «ш- ш- ш…. ».

Оставить комментарий: