Перспективный план работы взаимодействия с родителями детей 6-7 лет по реализации ОО "Социально -коммуникативное развитие"
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 города Кузнецка Перспективный план работы по взаимодействию с родителями в группе общеразвивающей направленности №9 детей 6- 7 лет по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на 2018- 2019 г. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Составила: воспитатель Ивлиева Ю. В. 2018 г. Месяцы Темы месяца Формы работы Цель мероприятия Исполнители Сентябрь «День знаний» «Этикет» «Урожай» «Краски осени» Опрос родителей. Тестирование «Как вы воспитываете ребенка». Консультация «Что должен уметь ребенок 6- 7 лет». Памятка для родителей «Возрастные особенности детей подготовительного дошкольного возраста». Папка- передвижка «Подготовка детей к школе» Оформление стенгазеты «Мы подготовишки ». Семейная гостиная «Типы современной семьи, стили воспитания ребенка» Сбор сведений в банк социальных данных. Выявить особенности воспитания ребенка в семье. Познакомить родителей с психологическими и возрастными особенностями детей 6- 7 лет. Информирование родителей об основных направлениях подготовки воспитанников д/ с к школе. Создание благоприятной атмосферы у детей и положительных эмоций. Обмен опытом семейного воспитания. Выявить стиль воспитания родителями ребенка. Показать приоритетные стороны их взаимодействия с ребенком. Сформировать четкие представления относительно своих желаний в воспитании детей. в оспита тель воспита тель, психолог воспита тель воспита тель, дети, родители воспита тель, психолог Октябрь «Я- человек» «Здоровей- ка» «Народная культура и традиции» «В гостях у сказки» Папка- передвижка «Права и обязанности родителей» Консультация «Секреты психологического здоровья» Родительские встречи «Развитие эмоционально – волевой сферы ребенка» Информация на стенд: «Игра, как средство формирования доброжелательных отношений детей со сверстниками и взрослыми». Семейные посиделки «Русские традиции» Формирование знаний о правах и обязанностях родителей. Помочь родителям в вопросе создания эмоционально положительной атмосферы в семье. Довести до понимания родителей важности развития личностных качеств ребенка, дисциплинирующих его поведение. Привести примеры методов и приемов воспитания детей. Информирование родителей по вопросу социализирования ребенка посредством игры. Воспитание уважения к русской культуре и традициям; знакомство с традициями русского народа и историей чая и самовара; формирование активного познавательного интереса к окружающему миру; формирование культуры общения воспита т ель воспите тель, психолог в оспита тель в оспита тель, родители Ноябрь «Дружба. День народного единства» «Наш быт» «Животный мир» «Кто как готовится к зиме» Консультация «Неполная семья» Консультация «Основы личной безопасности для дошкольника» Индивидуальные беседы «Формируем навыки самообслуживания у ребенка» Круглый стол «Искусство хвалить» Буклет «Правила общения с детьми» Формирование осознанного отношения к вопросам воспитания ребенка в неполной семье. Распространение передового педагогического опыта по данной тематике. Привлечение внимания родителей к вопросу безопасности их детей. Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания. Познакомить родителей с задачами по формированию навыков самообслуживания Педагогическое просвещение родителей по использованию в процессе воспитания детей методов поощрения и наказания. Помощь родителям в установлении доверительных отношений между ними и детьми. Воспита тель Декабрь «Здравствуй, зимушка- зима» «Волшебница вода» « Новогод н ий калейдос коп» Папка- передвижка «Как организовать праздник дома» Консультация «О безопасности детей во время праздников» Семинар- п р актикум «Межличностные отношения в семье » Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы? ». Проект «Новый год у ворот» Информирование родителей по вопросу организации и проведения семейных досугов. Информирование родителей по охране жизни и здоровья детей в праздничные дни. Обсуждение приоритетных способов взаимодействия членов семьи друг с другом. Обмен опытом. Повышение педагогического мастерства родителей, овладение искусством общения с детьми. Создание благоприятной атмосферы у детей и положительных эмоций. Повысить уровень взаимодействия членов семей, дать участникам возможность проявить творческие способности. Воспита тель Воспита тель, родители, дети Январь «Город мастеров» «Моя семья» «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» Консультация «Роль отца в воспитании ребенка» Консультации: «Конфликты между детьми» Родительская встреча «Посеешь привычку – пожнешь характер» Семейная гостиная «Я люблю свою семью» Совместное посещение художественной галереи города Кузнецка. Тренинг «Трудности в общении и пути их преодоления» Уточнить представления о функциях мужчины в семье. Способствовать изменению позиции отцов по отношению к вопросам воспитания. Актуализировать стремление отцов быть рядом с детьми. Просвещение родителей о причинах возникновения конфликтов между детьми и путей их разрешения. Внедрение положительного опыта семейного воспитания. Информирование родителей по вопросам воспитания детей, формирования их как личности. Способствовать сплоченности детско – родительских отношений; приобщение к культурным аспектам малой родины. Привлечь родителей к анализу причин возникновения конфликтных ситуаций в общении с ребенком, к поиску удачных способов родительского поведения. Воспита тель Воспита тель, родители, дети Воспита тель, психолог Февраль «Азбука безопасности» «Я и другие» «Наши защитники» «Миром правит доброта» Стенд « Секреты воспитания вежливого ребенка » Папка- передвижка «Дорожная азбука» Консультация «Ребенок на дороге» Консультация «Учите ребенка чувствовать» Встреча с инспектором ГБДД «Внимательный пешеход» Семейная гостиная «Половое воспитание детей. Каким оно должно быть? » Выставка: «Рисуют и мастерят папы» Повышение педагогической культуры родителей в области воспитания детей. Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность. Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома. Повышать педагогическую компетентность родителей: как эмоциональный опыт ребенка помогает ему понимать самого себя, свои переживания, чувства окружающих. Сотрудничество, сотворчество и совместная деятельность сотрудников ГИБДД, воспитателей, родителей и детей. Предоставление возможности общения и обмена опытом в решении проблем Способствовать формированию родительских навыков. Демонстрация творческих способностей родителей. Способствовать сплоченности между родителями и детьми. Воспита тель Воспита тель Воспита тели, сотрудники ГИБДД родители, дети Воспита тели, родители Отцы и дети Март «Женский день» «Весна шагает по планете» «Быть здоровыми хотим» «Транспорт » Беседа «Как воспитать усидчивость» Папка – передвижка «Кризис 7 лет» Консультация «Индивидуальный подход к ребенку» Оформление выставки «Золотые руки наших мам» Памятка «Профилактика компьютерной зависимости у ребенка» Формирование педагогической компетентности родителей Помочь родителям найти наиболее целесообразные пути и методы взаимодействия с ребенком. Демонстрация творческих способностей родителей Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере Воспита тель Воспита тель, мамы воспита тель Апрель «Весна. Встречаем птиц» «Космос. Приведем планету в порядок» «Моя семья» «Мой дом. Мой город. Моя страна. Моя планета». Беседа с элементами практикума «Во что играют наши дети» Акция( Изготовление скворечников) «Поможем птицам» Защита проекта+ презентация( генеалогическое древо) «Моя родословная Конкурс творческих семейных работ «Мир космоса» Круглый стол «Сбережем родную природу» КВН «Наш дом – Земля» Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка; изучить игры на развитие личностных качеств ребенка. Привлечение внимания родителей к вопросам экологического воспитания. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, в частности к птицам. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями. Воспитывать чувство любви и привязанности к своей семье, уважение к ее традициям. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей Обсуждение вопросов влияния природы на формирование нравственности детей. Способствовать сплоченности детско – родительских отношений; создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе. Воспита тель, родители, дети Май « Празд ник весны и труда» «День победы» «Мир природы» «До свиданья, детский сад. Здравст вуй, школа» 1. Папка – передвижка «День Победы! » 2. Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к школе? » 3. Памятка для родителей «Психологическая готовность родителей к школе» 4. Встреча с учителем начальной школы «Ребенок идет в первый класс». 5. Трудовой десант «Проведение субботника по благоустройству территории детского сада». 6. День открытых дверей «Мы весь год трудились – вот чему мы научились! » Развивать патриотические чувства. Определение психологической и интеллектуальной готовности ребенка к школе. Ознакомить родителей с информацией, касающей ся готовности ребенка к школьному обучению. Формирование педагогической компетентности родителей Формирование командного духа среди родителей Подведение итогов воспитательно- образовательной работы за учебный год. Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, полученных в течение учебного года. Воспита тель психолог учителя начальных классов воспита тель, родители воспита тель, дети