a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Презентация на педагогическом совете проектной деятельности "Чтобы не было беды" (старший дошкольный возраст)

Автор: Ивлиева Юлия Викторовна Опубликовано: 2020-08-18 09:44:16

Документы для скачивания

Проект

по основам безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной группы № 9

Тема: «Чтобы не было беды»

 (Слайд №2)

Паспорт проекта:

Полное название проекта: «Основы безопасности  жизнедеятельности дошкольников - «Чтобы не было беды»»

Тип проекта: творческо-информационный.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Время реализации: долгосрочный (2018-2019 учебный год).

Возраст участников: старший дошкольный возраст (6-7 лет).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Форма работы: групповая, фронтальная.

 

(Слайд №3)

Введение:

Николай Алексеевич Островский, известный писатель, автор романа «Как закалялась сталь»  писал: "Самое дорогое у человека-это жизнь". А жизнь ребёнка вдвойне дорога, потому что он делает только первые шаги в этом сложном и порой небезопасном мире. А научить его безопасному поведению – задача нас с вами – взрослых, воспитателей и родителей».

 

(Слайд №4)

Актуальность проекта:  Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. А его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. К тому же старших дошкольников часто оставляют дома одних. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что проблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенно актуальна.

Цель проекта: Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

 

 (Слайд №5)

В соответствии с целью сформированы задачи проекта в работе с детьми:

 

Обучающие:

- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

- познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.

- Познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью.

-Познакомить с телефонами экстренных служб :

МЧС-101              СКОР .ПОМОЩЬ-103

ПОЛИЦИЯ-102     ВЫЗОВ СПАСАТЕЛЕЙ-112

- углубить знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, окружающего мира;

- учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.

 

(Слайд №6)

Развивающие:

- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.

- развивать умение передавать своё отношение от общений с пожарными в рисунках и аппликации

- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений

- развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.

- Развивать у детей самостоятельность, способствовать овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков игровой деятельности и общения.

(Слайд №7)

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающему миру.

- Формировать навыки осмысленного и безопасного поведения.

 

(Слайд №8)

Задачи работы с родителями:

  1. Повысить компетентность родителей в вопросах формирования у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности.
  2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
  3. Воспитывать у родителей ответственность за безопасность и сохранение здоровья детей, их эмоциональное благополучие.

 

(Слайд №9)

Предполагаемый результат:

  • Ø Сформированы представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе.
  • Ø Дети знают номера телефонов экстренных служб.
  • Ø Имеют представления о безопасныхспособах общения со знакомыми предметами.
  • Ø Сформированы умения соблюдать правила безопасногообщения с незнакомыми людьми, безопасногоповедения в общественных местах, в природе и осмысленно выполняют эти правила.

 

 

(Слайд №10)

Этапы работы:

  1. Подготовительный.

- подбор методической и художественной литературы,

- подбор иллюстраций по теме,

- подбор пособий, загадок и игр по данной теме,

подготовка материалов для продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр);

подготовка информации для родителей: оформление папок-передвижек; консультаций, памяток для родителей, размещение справочной информации по тематике.

- оглашение целей и задач проекта детям и родителям.

 

Формы организации по формированию основ безопасного поведения.

  • Познавательные занятия
  • Беседы
  • Рассказ
  • Рассказ – объяснение
  • Работа с наглядным материалом
  • Дискуссии
  • Игры (подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические)
  • Игровые ситуации - загадки
  • Моделирование ситуаций
  • Просмотр тематических фильмов
  • Просмотр мультфильмов
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Кроссворды
  • Продуктивная деятельность (рисование, конструирование, аппликация, лепка)
  • Развлечения
  • Праздники
  • Экскурсии и т.д.

 

Средства обучения

  • Плакаты;
  • Иллюстрации;
  • Сюжетные картинки, отображающие различные ситуации;
  • Разрезные картинки;
  • Мозаики;
  • Настольно-печатные игры;
  • Дидактические игры;
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
  • Компьютерные презентации;
  • Карточки для индивидуальной работы;
  • Видеоуроки по ОБЖ;
  • Игрушечный транспорт различного функционального назначения (грузовые, легковые машины, автобусы, пожарные машины, скорой медицинской помощи и т. д.);
  • Транспортные средства: (самокаты, машинки на аккумуляторах, велосипеды);
  • Макеты: светофоров, деревьев, улиц, домов, фигурки людей (пешеходов, водителей, регулировщиков);
  • Настольный макет, моделирующий улицы и дороги;
  • Альбомы по ОБЖ;
  • Дорожные знаки;
  • Муляжи съедобных и несъедобных грибов, плодов;
  • Аптечка;
  • Карточки с телефонами служб спасения;
  • Телефон;
  • Картотека подвижных игр по ОБЖ;
  • Подборка художественной литературы по теме;
  • Конспекты занятий, бесед, досугов, развлечений;
  • Папки-передвижки;
  • Подборка тематических консультаций и памяток для родителей.

 

(Слайд №11)

  1. Основной этап.

Тема 1«Безопасность в быту»

 

- Рассматривание альбома «Безопасность».

Задачи: побуждение детей к самостоятельному формулированию некоторых правил безопасности.

- Изготовление картотеки игр и кроссвордов по О.Б.Ж. (Показать папку – картотеку)

- Беседы «Что такое безопасность«Такие разные опасности»Задачи: введение детей в тему проекта.

- «Ножницы, катушки – это не игрушки» правила безопасного использования острых предметов (беседа).

- Пальчиковая гимнастика «Ножницы»

Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

    - Сюжетно-ролевая игра «Ателье» (правила обращения с утюгом, иглой, швейной машиной, ножницами).

- Чтение художественной литературы. Стих. О. Корнеевой «Осторожным надо быть!», которая предупреждает детей об опасности при падении с высоты, ходьбе по речке зимой, ходьбе по скользкой дороге, встрече с пчелами в летнем лесу и т.д.

- Домашнее задание – отметить вместе с родителями красными кружочками все опасные предметы и места в своем доме. Задачи: предупреждение опасности, побуждение к поисковой деятельности.

(Слайд №12)

- Дидактическая игра «Безопасный дом»Задачи:

Закрепить у детей представление об опасных для жизни предметах с которыми они встречаются в быту, о правилах пользования ими, помочь   сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами (газ, электричество, откр.окна, быт.  химия, острые, горячие…).

- «Таблетки – не конфетки» (осторожно – лекарства!) посещение мед .кабинета и беседа с мед. сестрой. Н.В. пояснила опасность, которая может исходить от лекарст. средств, воспитывая чувство ответственности у детей за свое здоровье.

- Разыгрывание игровых ситуаций: «Незнакомец стучится в дверь», «Если ты потерялся или заблудился». Задачи: развивать умение детей ориентироваться в пространстве, находить выход из трудного положения, предостеречь от контакта с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

- Театрализация сказок «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Кот, петух и лиса», «Колобок» (опасности в сказках).

Лепка «Доверчивые герои сказок»

- Чтение стихотворения С. Черного «Когда никого нет дома»Задачи: Познакомить детей с произведением, учить понимать эмоции и чувства, испытываемые героем стихотворения. Актуализировать и систематизировать представления детей о правилах поведения дома.

- Просмотр познавательных мультфильмов из серии «Лукоморье»: «Острые предметы дома», «Где опасно играть?», «Незнакомец».

(Слайд №13)

- Познавательная беседа на тему: «Не шути с огнем»  с рассматриванием плаката о причинах пожара.

- Показ презентации: «Огонь - друг или враг?»  Задача: активизировать знания детей о пользе и вреде огня.

- Экскурсия в пожарную часть. Детей встретил и провел увлекательную экскурсию дежурный пожарного караула А.Бородачев. Он проводил детей в диспетчерскую, куда поступают сигналы о пожаре в городе, затем в гараж, где размещаются спецмашины. Дошкольники рассмотрели спецодежду, защитные маски, увидели огнетушители, носилки  для спасения попавших в беду и многое другое.       

- Рассматривание детьми уголка безопасности в дет. саду (беседа о системе оповещения и показ эвакуационных путей, плана эвакуации).

- Режиссерская игра: «Мы пожарные».

Дети распределяли роли, понимали воображаемую ситуацию и действовали в соответствии с ней. Одновременно закрепляли знания о противопожарной безопасности.             

(Слайд №14)

- Выставка детских рисунков: «Осторожно огонь».                                  

- Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», из серии «Лукоморье»: «Электрические розетки», «Игра с огнем».

- Выставка рисунков: «Осторожно - электроприборы». (показать альбом)

(Слайд №15)

- Учебная эвакуация по ЧС в детском саду. Задача: отработать навыки безопасного поведения и путей эвакуации при  воображаемом пожаре.

 - Подвижные игры: «Пожарные на учении», «Полоса препятствий»

- Игра – тренинг: «Вызов пожарных по телефону», «Вызов экстренных служб»

  - Просмотр обучающего видеоролика: «Что такое терроризм?», «Как себя защитить?» (правила безопасности, работа органов ФСБ, МВД)

- Разыгрывание ситуации с детьми: «Брошенный пакет». Задачи: формировать ответственное отношение к себе и людям, осторожность, внимательность.

- Папка – передвижка: «Формирование основ пожарной безопасности» для родителей.   (Показать)

    - Беседа с родителями: «Действия при обнаружении взрывного устройства», о бдительности при подозрительных мелочах в транспорте, в торговом центре, спортивных и культурно-развлекательных центрах.

- Стенд для родителей: «Осторожно - терроризм».

-Сообщение воспитателя на род. собрании на тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников». (Показать папку работы с родителями и сказать, что в ней собран материал не только по данному направлению, но и по блоку «Безопасность в природе», «Безопасность на дороге».)

(Слайд №16)

Тема 2«Безопасность в природе»

- Беседа «Где в природе прячутся опасности?»Задачи: закрепить правила безопасного поведения в природе, расширять представления детей о правильном поведении на природе: в лесу, у водоема,  во время грозы, молнии, урагана, о ядовитых растениях и грибах, закрепить знания о них.                  

(Слайд №17)

- Презентация: «Опасности леса».               Дети узнали об объектах опасности: звери, змеи, клещи, ядовитые ягоды, жалящие насекомые.              

- Обучение рассказыванию по мнемотаблице «Правила поведения в лесу»Задачи: развивать монологическую речь дошкольников, умение составлять связный рассказ, воспитывать детей в экологическом направлении (не разводить огонь, не разрушать муравейники и гнезда, не обижать животных, не шуметь, не мусорить, не ломать…).

- Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое…» Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Чтение книги о безопасности в природе «Непоседа-ветерок» И. А. Лыковой и др.

- Для самостоятельной деятельности – дидактическая игра-ходилка «Полное лукошко»Задачи: расширение знаний детей о съедобных и несъедобных грибах.

(Слайд №18)

- Лепка «Эти я грибы беру и в корзиночку кладу»Задачи: продолжать знакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, учиться их различать, развивать конструктивные умения в лепке, закреплять знакомые приемы лепки и воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к природе и своему здоровью.

- Дидактическая игра по экологии «На лесной тропинке»Задачи: развивать лексико-грамматический строй речи детей, логику, мышление, воспитывать любовь к природе. (Показать игру)

- Беседа о безопасном поведении детей в природе и способах взаимодействия с животными.

- Пальчиковая гимнастика «У собачки острый носик…» Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

(Слайд №19)

- Аппликация из осенних листьев «Моё любимое животное (ежик)                 

- Выполнение поделок из природного и бросового материала дома с родителями «Я люблю нашу природу».

- Экологическая акция «Сбережем природу!» Задача: закрепить представления детей о пользе природы для здоровья человека. Воспитывать осознанно - правильное поведение в природе.

- Папка передвижка для родителей. (правила безопасного поведения детей во время игр в разное время года: купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках и лыжах).

(Слайд №20)

Тема 3«Безопасность на улице»

- Рассматривание плаката «Правила безопасности на улице», презентация: «Азбука пешехода».

- Чтение художественной литературы. «Уроки безопасности на улице» из серии «Первые уроки дошколят».

- Рисование «Уличные опасности», «Городской транспорт»

- Выставка рисунков: «Специальный транспорт». (Показать альбом)

- Работа в раскрасках «Будь осторожен!».

- Рассматривание плаката «Правила дорожного движения».

- Просмотр развивающего мультфильма про светофор.

- Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много…» Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

- Чтение произведения С. Михалкова: «Дядя Степа»

Задачи: познакомить с новым произведением, учить характеризовать поступки героя, восп. интерес к прф., уважение к труду милиционера, дать представл. что прф милиц. -важна и опасна, что его работа- это охрана и защита людей, оказание помощи и борьба с нарушителями закона.

- ООД по познавательному развитию «Осторожно, улица!»Задачи: знакомство с профессией инспектора ГАИ, ДПС, побуждение детей соблюдать ПДД.

(Слайд №21)

- Встреча с инспектором ГИБДД по г. Кузнецку с Н.В.Ковалевой на тему: «Дорожная азбука в дет. саду».

- Развитие речи «Разгадай загадку» (Дорожные знаки и транспорт)Задачи: развитие логического мышления детей, памяти через заучивание новых загадок.

- Лепка: «Дорожные знаки»

- Аппликация: «Улица города».

(Слайд №22)

- Развлечение по ПДД: «Дорожная азбука».

- Подвижная игра «Светофор»Задачи: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах, учить двигаться по сигналу воспитателя.

- Дидактическая игры - «Быстрая зебра», «Говорящие знаки», с макетом: «Улица города». Задачи: развитие пространственных представлений детей, закрепление правил дорожного движения на практике.

- Сюжетно-ролевая игра «Мы – пешеходы».

- Чтение. Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»Задачи: закрепить знания ПДД, развитие внимания и речи детей.

- Дидактическая игра «Подбери знак»Задачи: расширение представлений дошкольников о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

- Подвижная игра «Будь внимателен!»  Задачи: совершенствование навыков и умений двигаться в непрерывно изменяющихся условиях, развитие внимательности и осторожности.

(Слайд №23)

- Познавательное мероприятие в библиотеке на тему: «Законы улиц и дорог», на систематизацию знаний детей о правилах дорожного движения).

- По результатам проектной деятельности совместно с детьми был разработан и изготовлен лепбук «Азбука безопасности», на котором разместились дидактические игры, игровые упражнения, познавательная литература, мини – информационный стенд для детей, ребусы, загадки с отгадками, затронувшие все три направления работы с детьми по безопасности жизнедеятельности. (Показать лепбук).

    - Изготовление атрибутов к с.р. игре (совместно с родителями).

- Совместно с родителями создание альбома: «Памятка юного пешехода». (Показать папку)

- Папка передвижка для родителей: «Безопасная дорога».

(Слайд №24)

III. Заключительный этап.

- Подведение итогов проекта;

- Презентация проекта.

Результаты:

Задачи проекта были реализованы. Повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности. У них сформировались такие качества как ответственность, самостоятельность, умение предвидеть результат складывающейся неблагоприятной обстановки и находить выход из сложившейся опасной ситуации. Сформировалось понимание осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Проект оказался интересным для всех его участников. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно-воспитательном процессе и способствовала укреплению детско-родительских отношений.

(Слайд №25)

Литература:

1.Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б. Стёркина «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009г.

2.Анастасова Л.П., Иванова И.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. - М., 1996.

3.Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. - М., 1992.

  1. Белая Н.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М., 2000
  2. О.В.Черемшенцева «Основы безопасного поведения дошкольников», Волгоград: Издательство «Учитель» , 2012г

6.В.К.Полынова, З.С.Дмитриенко и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры.» СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г.

(Слайд №26)

 

 

                 

 

 

 

 

Оставить комментарий: