«Театрализованная деятельность как средство развития навыков самообслуживания».

Опубликовано: 17:34:07 18-08-2020

Автор: Титова Юлия Александровна

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

Задачи и содержание работы в младшей группе по самообслуживанию:

  1. Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды) .
  2. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
  3. Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого.
  4. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком) .
  5. Побуждать детей к самостоятельности во время еды, учить держать ложку в правой руке.
  6. Обучать детей порядку одевания и раздевания.
  7. Учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) при небольшой помощи взрослого.
  8. Учить в определенном порядке, аккуратно складывать снятую одежду.
  9. Учить правильно, надевать одежду и обувь.

Театрализацию мы используем в разных видах деятельности педагогического процесса: в режимных моментах, например, в самообслуживании - кукла покажет, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем; во время еды к ним в гости приходит Девочка - Припевочка из театра «Живая рука» и показать, как правильно держать ложку, пользоваться салфеткой; перед сном споёт колыбельную.

         Самообслуживание - это начало трудового воспитания дошкольника. Формирование навыков самообслуживания имеет первостепенное значение для психического развития ребенка в целом. Овладение навыками самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, умываться и т. п.) напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом на пути к его независимости

    В рамках воспитательно – образовательного процесса необходимо проводить ежедневную работу по формированию навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.

Для ребёнка третьего года жизни самообслуживание включает в себя освоение следующих навыков:

- приёма пищи (есть ложкой, пить из чашки);

- раздевание  и одевание  (снимать, одевать обувь, трусики, колготки, шорты, брюки или юбку, шапку, варежки);

- гигиены тела (мыть руки и лицо, вытирать их полотенцем, пользоваться носовым платком и салфеткой);

- опрятности (пользоваться горшком).

    Большое значение при формировании навыков самообслуживания у ребенка имеет чтение художественной литературы

 А. Барто «Девочка чумазая»,

  К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»,

  В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»,

  С. Капутикян «Кто скорее допьёт»,

  З. Александровой «Что взяла клади на место», «Топотушка»,

  И. Муравейка « Я сама»,

  рассказы Л. Вороньковой  «Маша - растеряша»,

Большое значение по формированию навыков самообслуживания занимают потешки.

 

 

Оставить комментарий: