Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир профессий» Воспитатель: Анисимова Е.В.
Документы для скачивания
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир профессий» в с таршей группе ТНР Подготовила: воспитатель старшей группы ТНР № 10 Анисимова Е. В. Тема: Профессия врач( доктор) Цель: Ознакомление с профессиями( водитель, продавец, парикмахер, дрессировщик, дворник, врач( доктор) ) ; расширять знания о труде взрослых, учить уважать труд взрослых, применять свои знания в игре; ближе познакомить с трудом врача( доктора) ; активировать пассивный словарь. Материалы: картинки с изображениями профессий, домики из мягких модулей, зонт, телефон; белый халат и шапочка, очки, стетоскоп для доктора; конверт с картинками – раскрасками. Словарь: профессия, ветеринар, лор, окулист, педиатр. Ход занятия: I. ППН — Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в город Мастеров. В этом городе очень строгие правила: мы не можем шалить и громко разговаривать. Смотрите и слушайте внимательно, чтобы не пропустить самое интересное. — У меня есть волшебный зонт( раскрывает нарядный зонт) . Давайте все вместе пройдём под ним( дети проходят под зонтом) . — Вот мы очутились в сказочном городе. Посмотрите, какие домики здесь яркие! ( домики сложены из мягких модулей) . — А хотите узнать, кто живёт в этих домиках? ( Ответ детей) — Вы узнаете, если отгадаете мои загадки( по мере отгадывания загадок, воспитатель вывешивает на домики картинки с изображением названной профессии) : Я с утра кручу баранку, Потому что спозаранку Е дут люди на работу. И возить их должен кто- то( Водитель) За прилавком я стою, Я продукты продаю: Молоко, творог, кефир, Масло, хлеб, печенье, сыр. Упакую, взвешу вам. Улыбнусь и сдачу дам. ( Продавец) Шпильки, ножницы, расчёски, Стрижки, модные причёски, Лаки, краски для волос … И звините, что стряслось? Вам не нравится работа? Переделаю в два счёта! ( Парикмахер) В мире нет меня добрей, Дрессирую я зверей И ко львам, и к тиграм в клетки Захожу я смело, детки! Лев послушен, и за это Льву достанется конфета! ( Дрессировщик) Щёткой улицы мету, Обожаю чистоту, Я, поверьте, очень рад М ыть и чистить всё подряд, Во дворе и на работе Ни соринки не найдёте( Дворник) Если кто- то не здоров, Вызывают ………( Докторов) — Погоди, малыш, не плач! Прописал лекарство ………( Врач) ( Картинку с изображением врача( доктора) вывесить на самый большой домик) II. Основная часть занятия. — В этом домике, ребята, живёт врач. Давайте зайдём к нему в гости. ( в оспитатель прячется за домик и переодевается во врача) — Здравствуйте, ребята! ( дети отвечают) — Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости! Я – врач, ещё меня называют доктором. — Давайте я послушаю вас, посмотрю ваши животики, горлышко. А нет ли у вас температуры? ( слушает стетоскопом, гладит животики, заглядывает в горлышко) . — Ооо! Да вы все здоровы! Как хорошо! Ко мне очень редко приходят здоровые детки. — Профессия врача( доктора) очень нужная и важная! Врачи помогают людям быть здоровыми и крепкими, как вы. — Врачи бывают разные. Такие, как я, лечат людей: детей и взрослых. А есть ещё и другие врачи. Угадайте, кого они лечат: «Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица. Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит! »( ответы детей) — Да, ребята! Такие врачи лечат животных. И называют их ВЕТЕРИНАРАМИ. ( вывесить картинку с изображением ветеринара) — Врачи( доктора) , к оторые лечат людей имеют разные названия. Врач, который лечит глазки, называется ОКУЛИСТ. ( вывесить соответствующую картинку) Врач, который лечит горлышко, называется ЛОР( вывесить соответствующую картинку) Врач, который лечит детей от простуды, называется ПЕДИАТР( вывесить соответствующую картинку) — И вот я, как раз такой врач! Я лечу детей. — Врачи( доктора) в рабочее время находятся в поликлинике и в больнице. В поликлинику вас приводят мамы или папы, а может быть и бабушки. Врачи осматривают вас и при необходимости делают назначения или дают рекомендации. В больнице врачи лечат людей: делают уколы, процедуры, операции. — Когда кто- то заболел дома, то врача вызывают домой. Кто знает, как вызвать врача? ( По телефону) — Какой номер нужно набрать? ( номер 103) — Верно, номер 103. Звонит телефон. — Извините, ребята, у меня звонит телефон, нужно ответить, кому- то нужна моя помощь. — Алло, здравствуйте. У вас заболел ребёнок? У него высокая температура? Болит горлышко и кружится голова? Я немедленно выезжаю! — Ребята, мне нужно поехать к больному ребёнку. — Я рада, что вы были в городе Мастеров и зашли ко мне в гости. Чтобы вы не забыли о нашей встрече, я подарю вам вот этот конверт. Откроете его у себя в группе! До свидания! ( Дети прощаются) Доктор уходит. ( в оспитатель переодевается и возвращается к детям) III. закрепление материала. — Ребята, как хорошо, что вы все здесь. Врач( доктор) уехала к заболевшему малышу и оставила вам конверт с сюрпризом. Нам уже пора возвращаться. Давайте попрощаемся с городом Мастеров и вернёмся в свою группу, а там посмотрим, что же за сюрприз здесь. ( показывает конверт) Воспитатель раскрывает зонт, все дети проходят под ними встают рядом со своими партами. Физ. м инутка — Ребята, врачи рекомендуют детям почаще делать физ. з арядку. И сейчас мы немного разомнёмся. Мы в профессии играли( ходьба на месте) В миг мы лётчиками стали( прямые руки в стороны) В самолёте полетали( покружиться вокруг себя) И водителями стали( ходьба на месте) Руль теперь в руках у нас( руки перед собой «держим руль») Быстро едем, просто класс! ( бегут вокруг себя) А теперь на стройке мы. ( х одьба на месте) Кладём ровно кирпичи( руки перед собой согнута в локтях) Раз – кирпич и два, и три( поднимаем руки вверх) Строим дом мы, посмотри! ( соединить прямые руки над головой) Вот закончена игра! ( руки опустить) Нам за парты сесть пора! ( садятся за парты) Воспитатель открывает конверт: — Что же здесь такое? Ооо, это фотографии врача! Но они не цветные. Давайте раскрасим их, сделаем цветными и красивыми. И ещё, нарисуйте рядом с врачом малыша, если ваш врач ПЕДИАТР, или какое- нибудь животное, если врач ВЕТЕРИНАР( дети берут раскраски, карандаши и рисуют) . — Ребята, у вас получились очень хорошие рисунки. Давайте устроим выставку. Когда все рисунки размещены на доске, дети рассматривают их и говорят, какие работы им нравятся. Краткое обсуждение. IV. Итог занятия. — Хорошо, ребята! Вам понравилось наше путешествие? ( Ответ детей) — А где мы сегодня побывали? ( Ответ детей) — Что мы увидели в городе Мастеров? ( Ответ детей) — Скажите, пожалуйста, как мы назовём одним словом: водитель, продавец, парикмахер, дрессировщик, врач – это…? ( Профессии) — Хотите ещё вернуться в город Мастеров? ( Ответ детей) — А к кому вы хотели бы пойти в гости? ( Ответ детей) — Отлично! Следующий раз пойдём в гости к …