Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Прогулка в волшебный лес.» Воспитатель Анисимова Е.В.
Документы для скачивания
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: « Прогулка в волшебный лес. » Подготовила: воспитатель старшей группы ТНР № 10 Анисимова Е. В. Цель: Знакомство с качествами предметов. Образовательные задачи: 1. Продолжать учить детей характеризовать предметы по их качествам: цвету, форме, фактуре, вкусу. 2. Формировать представление о способе получения тёплой воды. Развивающие задачи: 1. Способствовать обогащению чувственного опыта малышей, используя разные способы познания( зрительное восприятие, ощупывание, поглаживание, прикосновение) . 2. Развивать внимание, вкусовые представления, тактильное восприятие, связную речь. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к познаванию свойств и каче ств пр едметов. 2. Воспитывать чистоплотность. Предварительная работа: 1. Знакомство с основными эталонами цвета, формы. 2. Чтение произведения К. И. Чуковского « Мойдодыр ». Используемые материалы: • две дорожки – тропинки( узкая- синяя, широкая – жёлтая) ; • камешки средней величины, рассыпанные на ткани - полянке; • дорожка – травка; • поделка – ёжик; • колпачки разного цвета по количеству детей; • ветки ели; • мягкие пушистые полотенца по количеству детей; • мыло- несколько кусочков разной величины, формы и запаха. Словарная работа: Пушистая, мягкая травка и полотенце; душистое мыло. Мягкий- твёрдый, горячий- холодный, колючий ёжик и ёлочка, мягкий мох, шершавый, тёплая водица, широкая – узкая тропинка. Ход занятия. 1 часть. В приёмной раздаётся звон колокольчика. Воспитатель: - Что это? Кто- то в гости к нам пришёл? ! Пойду, посмотрю! ( Воспитатель переодевается в костюм гномика и входит в группу. ) - Ой, куда это я попал? ( “В детский сад”, – отвечают дети. ) - В детский сад? Ребята, а вы меня узнали? Кто я? Правильно, я- сказочный гномик, пришел к вам из сказки. Посмотрите, какой у меня волшебный колпачок! «Я, друзья, хороший гном, Старый гном, добрый гном. И зовут меня Бим- Бом! »- Ребята, а давайте повторим и запомним моё имя( Бим –Бом – хором с детьми) . - Детки, а можно мне остаться у вас? Так давайте с вами поиграем. Пошевелите пальчиками, вот наши помощники, они нам сегодня будут помогать. Ребята, а вы хотите пойти со мной в сказочный лес? 2 часть. - Посмотрите, впереди нас ждёт волшебная тропинка. Идёмте осторожно: сначала пойдем по узкой тропинке, а потом по твёрдым камешкам, далее- по широкой тропинке, а уж затем по мягкой зелёной травке. - Ну, пора в путь! Ребята, по какой мы дорожке идём? ( По узкой. ) Вот и пришли мы на полянку с камешками. А как вы думаете, что можно сделать, чтобы узнать, какие камешки на ощупь? ( Потрогать) . - Верно! Какие вы молодцы! Давайте потрогаем их. Какие они на ощупь? ( Твёрдые. ) - А сейчас мы пойдём по какой тропинке? ( По широкой. ) - Вот и пришли мы на полянку. Какого цвета травка? Давайте присядем и ощупаем травку пальчиками. Какая она, когда мы её трогаем? ( Мягкая. ) 3 часть. - Ребятки, вот мы и добрались до волшебного леса. Но что–то он нас не хочет пускать к себе. Я – сказочный гномик, и мне можно входить в лес. Но как же вам помочь? ( Задумывается) . Кажется, я знаю! У меня есть волшебные, красивые колпачки. Надевайте их( колпаки разного цвета, называем. ) Каждый ребёнок берёт и говорит свой цвет. - Вот сколько гномиков в сказочном лесу! Ребята, посмотрите, сколько деревьев нас встречает в лесу! Загадываю загадку: – Зимой и летом одним цветом. Что это? ( Ёлочка. ) Вот молодцы, всё знаете! Сколько ёлочек растёт в лесу! А какого они цвета? ( Зелёного) . - А как узнать, какие веточки на ощупь? Да, ребятки, давайте прикоснёмся к веточкам. Какие они? ( Колючие) . - Посмотрите, а что растёт под ёлочками? Правильно, это мох. А кто из вас знает, какой мох, если его потрогать пальчиками? Какой он? ( Мягкий) . - Ой, а кто же это сидит под ёлочкой? Загадываю загадку: - Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. ( Ёжик) . - Ах, ну какие умные! А какой ёжик, если к нему прикоснуться? Потрогайте. ( Колючий. ) И почему же он колючий? ( У него иголочки острые. ) - Всё верно, молодцы! Ой, а под другими ёлочками ещё что–то лежит. Что же это? ( Шишки. ) - Попробуйте сжать шишку в руке, какая она? Гладкая или шершавая? ( Ответы – шершавая, твердая. ) Какие вы умненькие, а пальчики вам в этом помогают. 4 часть. - А теперь пойдёмте, детки, дальше. Посмотрите, сколько здесь пенёчков( стульчики – пенёчки расставлены в свободном порядке) . Давайте отдохнём немного, присаживайтесь. ( Гном достает волшебный сундучок и говорит волшебные слова: крекс – пэкс. ) - Вам интересно, что в моём сундучке? ( Вызываю 2- 3 ребёнка по очереди и предлагаю надеть колпачок на глаза. Рассказываю, что буду давать угощение ребёнку, а он должен угадать и сказать всем, какой вкус почувствовал. Предлагаю кислый кусочек лимона, солёный огурец, сладкий шоколад. ) - Хорошо играть с вами, ребята! А теперь поиграем с пальчиками. Приготовились: Тили – тили, тили – бом, Загорелся кошкин дом. Кошка выскочила, Глаза выпучила. Бежит курочка с ведром, Заливает кошкин дом. - Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. А вы помните, по какой вы тропинке шли? ( Повторяем, какие камешки, какая травка) . 5 часть. - Детки, хорошо вам было в сказочном лесу? Мне было с вами весело, шли мы с вами по весёлым сказочным тропинкам. Было здорово! Ногу никто не уколол? А ручки у нас чистые, ведь мы ко всему прикасались: трогали и шишки, и мох, и камешки? А что же нам надо сделать, чтобы руки стали чистыми? ( Помыть водой. ) - А какой водой мы будем мыть руки? ( Тёплой) . - Вот у меня в ведёрке водица. Как узнать, какая она – холодная или горячая? ( Опустить пальчик в воду. ) - Ну, давайте попробуем, и сразу поймём, где какая вода, и в какой лучше помыть ручки. ( Холодная и горячая вода) . - А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получилась тёплая водичка? Правильно. Смешиваем холодную и горячую воду. - Но от одной воды руки чистыми не станут. Чем же их ещё надо мыть? ( Мылом) . - Ой, ну всё вы знаете! Посмотрите, какое у меня есть мыло, самое разное. А что в нём разного? ( Разное по цвету, форме, запаху. ) ( Проговариваем, беседуем о цвете и запахе: жёлтое мыло- пахнет лимоном, твёрдое, овальное и т. п. ) . - Детки, давайте вспомним отрывок из сказки К. И. Чуковского « Мойдодыр »: Да здравствует мыло. . . душистое И полотенце. . . пушистое! - Руки помыли. И что же потом? Что надо сделать, чтобы руки стали сухими? ( Надо вытереть их. ) - А чем вы будете вытирать ручки? ( Полотенцем. ) - Посмотрите- ка, какое у меня есть полотенце для вас. Потрогайте на ощупь, какое оно? ( Пушистое, мягкое. ) - Мойте, ребятки, свои ручки. Ну, а мне пора в сказочный лес. - До свидания! До новых встреч! ( Гном уходит. )