a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Автор: Нонинян Анна Арменовна Опубликовано: 2020-08-24 20:25:15

Документы для скачивания

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Для чего, скажи, мой друг,   музыка нужна? Чтоб понять печаль и горе, пенье соловья! Чтобы в радостном порыве петь и танцевать! Чтобы чувства, настроение мы без слов могли понять! Музыкальное развитие детей, как и  развитие речи ребенка, немыслимо без активного участия Вас, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки. Здесь вы  найдете материалы по музыкальному развитию малышей. Музыкальное  воспитание в детском саду №149 г. Воронеж осуществляет  музыкальный  руководитель Потёмкина Оксана Николаевна. Занятия ведутся во всех  возрастных  группах по программе  «От рождения до года». Т акже используются в нашей работе программы: *   « Музыкальные шедевры »  О. П. Радыновой. *   «Элементарное музицирование »  Т. Э. Тютюнниковой. *   «Ритмическая мозаика»  А. И. Бурениной. * Программа  «Ладушки»  И. Каплуновой и И. Новоскольцевой, технология Т. Суворовой. Музыкальное  воспитание в детском саду- важнейшее направление эстетического  развития. Значимость  музыкального  воспитания в детском саду трудно переоценить. Оно является одним из основных компонентов эстетического воспитания  дошкольников. С самого раннего  возраста  дети очень чутко и эмоционально реагируют на  музыку. Она является важнейшим элементом психологического комфорта. Кроме того, занятия  музыкой  позволяют раскрыть творческие способности  детей,   развить  артистизм и воображение,   развивает  физическую координацию Музыка  - источник особой детской радости в  дошкольном детстве. Ребёнок открывает для себя волшебную силу искусства и, при достаточном богатстве впечатлений, стремится выразить их в собственном  «творческом продукте»  через музицирование. ЦЕЛЬ: создать условия  развития  особого неравнодушного, активно преобразующего отношения ребёнка к миру- эстетического отношения, в котором переплетаются качества нравственности, эстетического и эмоционального начала, его образного мышления, творческих способностей. ЗАДАЧИ: * способствовать формированию у  дошкольника  эмоционально- ценностного отношения к миру; *   развивать  эмоционально- чувственную сферу ребёнка и его художественно- образное мышление как основу  развития творческой личности; * способствовать  развитию у детей  способности к восприятию произведений искусства; * воспитывать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с ними; * расширение культурного кругозора  дошкольников, создание предпосылки для вхождения  детей  в мир шедевров классической и современной  музыки; * приобретение опорных знаний, умений и способов  музыкальной, речевой, изобразительной деятельности, обеспечивающих базу для последующего самостоятельного знакомства с  музыкой,   музыкального  самообразования и самовоспитания* помочь родителям в сотрудничестве с педагогом в формировании  музыкальной культуры ребёнка, а через неё и художественной и эстетической культуры, пробудить эмоции и чувства,   развить его воображение, фантазию, художественные способности через систему творческих заданий. ЧТО ДЕЛАЕТ  МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ? Осуществляет и  развивает все виды музыкально- художественной деятельности детей. Формирует интерес и любовь к  музыке, знакомит  детей  с различными жанрами  музыкальных произведений, композиторами. Совершенствует у  детей  навык различения звучания  музыкальных инструментов, формирует певческие навыки.   Развивает чувство ритма, формирует навыки исполнения танцевальных движений.   Музыкальный  руководитель в начале года проводит диагностику  музыкальных способностей детей. На основе полученных данных подбирает индивидуальные  музыкальные упражнения для детей. Организует тематические  музыкальные праздники и развлечения, театрализованные представления и концерты. Проводит нестандартные занятия( «Богатыри земли русской», интегрированные( «Что у осени в корзине? », доминантные по пению( «Прекрасен мир поющий») . Проводит работу по  развитию  творческого потенциала  дошкольников  средствами театрализованной деятельности. На  музыкальных  занятиях дети разучивают  музыкально  - театрализованные игры,   музыкальные этюды, считалки, скороговорки, которые способствуют  развитию  творческой активности. МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ. Мы, маленькие дети, счастливей всех на свете. Мы весело живём. Танцуем и поём! Под таким девизом проходят мои  музыкальные занятия.   Музыкальные  занятия позволяют ребёнку не только в увлекательной игровой форме войти в мир  музыки, но и  развивает  умственные и физические способности, а также способствуют социальной адаптации ребёнка. Весёлые песенки, упражнения под  музыку, потешки, народная и классическая  музыка  оказывают самое позитивное влияние на  развитие личности ребёнка, формирование его творческих способностей. Занятия  развивают двигательные навыки, координацию, концентрацию внимания, речь( подпевания, дети учатся взаимодействию в коллективе,   развивают музыкальный слух, обучаются игре на  музыкальных инструментах. На  музыкальных занятиях детей учат петь, танцевать, слушать  музыку, играть на  музыкальных инструментах. Большое внимание уделяется также театрализованной деятельности. В нашей работе используется много фольклорного материала: потешки, весёлые песенки, дразнилки, частушки и т. д.   Музыкальные  занятия эмоционально раскрепощают ребёнка, обогащают впечатлениями, формируют  музыкальные способности. Занятия проводятся 2 раза в неделю. ПРАЗДНИКИ В ДЕТСКОМ САДУ. Праздник в детском саду- особый день для ребёнка. Именно светлые воспоминания детства во многом помогают человеку во взрослой жизни. Праздник помогает выразить свои эмоции в  музыке, художественном слове, изобразительном искусстве, пробуждает интерес к творчеству, обогащает  детей  новыми впечатлениями, закрепляет знания,   развивает речь, художественный вкус, активизирует их. НА ДЕТСКОМ ПРАЗДНИКЕ Добро пожаловать на детский праздник к нам. И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам. Мы в  музыкальном  зале рады видеть всех. Всегда звучат здесь песни, детский смех. И чтобы праздник был спокойней, веселей, Не надо брать с собой грудных  детей. Устанут, будут плакать, и кричать. Нехорошо артистов огорчать. В день праздника вы постарайтесь раньше встать. Чтоб на утренник в детский сад не опоздать. Чтоб Ваша дочка или ваш сынок. Костюм надеть спокойно смог. А вот фотоаппарат иль камеру возьмите, И обязательно весь праздник нам снимите. А что же можно? Спросите вы нас! Мы очень просим, дорогие вас, Аплодисментами поддерживать  детей, Чтобы артисты стали посмелей. А если уж пришлось вам опоздать. То постарайтесь никому не помешать. Вы между номерами паузу дождитесь. Пройдите в зал и у дверей садитесь. И не забудьте снять пальто и шапки. Снимите сапоги, наденьте тапки. А лучше туфли на высоких каблуках. Чтоб все вокруг сказали:   «Ах! »  Ещё хотим, друзья вам предложить. Свои таланты в зале проявить. Читать стихи, петь песни, танцевать, Шутить, на сцене роль сыграть. Танцуйте, пойте, веселитесь с нами. И знайте, ждем всегда мы очень встреч, приятных с вами! Памятка для родителей по  музыкальному воспитанию. 1. Раннее проявление  музыкальных  способностей говорит о необходимости начинать  музыкальное развитие  ребёнка как можно раньше. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, т о бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно всё равно  развалится  на куски от сильного ветра и землетрясения», - считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих,   музыкальных  способностей ребёнка, будет невосполнимо. 2. Путь  развития музыкальности  каждого человека одинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у нашего малыша нет настроения что- нибудь спеть, или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение. 3. Не  «приклеивайте»  вашему ребенку  «ярлык»  -   немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту  музыкальность у него развить.

Оставить комментарий: