игра "Бесконечная классификация"

Опубликовано: 21:53:03 24-08-2020

Автор: Пивцаева Валентина Андреевна

 

                    ИГРА «БЕСКОНЕЧНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ»

ЦЕЛЬ:

Развивать навыки классификации детей.

ЗАДАЧИ:

Закрепить умение ребенка классифицировать предметы по группам, подбирая обобщающие понятия (мебель, одежда, животные, посуда ,цветы, насекомые, времена года и т.д.)

Упражнять в выборе предмета из предложенной группы предметов, ориентируясь на его свойства или назначение.

Закрепить умение соотносить слова с предметами и действиями, которые они обозначают.

Развивать умственные способности детей (внимание, память, логическое мышление).

Воспитывать усидчивость и желание играть с другими детьми.

ВАРИАНТЫ ИГРЫ:

«Где растет?»- Ребенок разбирает  овощи и фрукты, называя, где они растут:  огород или  сад.

«Цветочный магазин»-Ребенок собирает букет луговых, садовых цветов. Воспитатель описывает растение, а дети отгадывают, о каком цветке идет речь.

«Четвертый лишний»-Воспитатель раскладывает картинки, ребенок называет, что или кто лишний и почему, ориентируясь на свойство или назначение предмета.

«Что лишнее?»-Ребенок называет кого или что он видит на картинках, и что здесь лишнее и почему.

«Назови одним словом»-Ребенок рассказывает, что он видит и называет предметы одним словом или самостоятельно подбирает предметы, подходящие к одному из названных обобщающих понятий.

«Что бывает…»-Взрослый задает вопросы, а ребенок отвечает на него и выкладывает соответствующие картинки.(Что растет на дереве? Кто живет в лесу? Что бывает сочным? и т.д.)

«Что на что похоже?»-Игра в вопросы и ответы, ребенок отбирает нужные карточки: Что такое же деревянное, как стол? Что такое же сладкое, как сахар? Что такое же белое, как снег? Что такое же круглое, как мячик?

«Угадай, о чем я говорю»-Взрослый описывает предмет из предложенного ряда картинок, называя его форму, цвет, материал, назначение, а ребенок находит его и называет.

«Чем похожи?»- Показать ребенку предметы и попросить его рассказать о том, что в этих предметах общего, затем- чем отличаются (мяч, кубик, кукла, машина- игрушки, но мяч круглый, кубик квадратный, кукла высокая, машинка низкая).

«Загадай картинку»-Из предложенного ряда предметов ребенок загадывает картинку, но не говорит какую. Воспитатель задает ребенку вопросы, ответы на которые приведут к разгадке: На твоей картинке изображено животное? Это дикое или домашнее животное? Оно с рогами? У него длинный хвост? и т.д. Потом можно предложить поменяться ролями.

«Признаки»-Выложить все карточки с животными, предложить классифицировать предметы по их признакам: пушистый- гладкошерстный, хищник- травоядный, плавает- не плавает, прыгает- не прыгает и т.д.

 

 

 

Документы для скачивания:

55819_igra Beskonechnaya klassifikatsiya.docx
Формат: .docx

55820_igra Beskonechnaya klassifikatsiya.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

55819_igra Beskonechnaya klassifikatsiya.docx

ИГРА «БЕСКОНЕЧНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ» ЦЕЛЬ: Развивать навыки классификации детей. ЗАДАЧИ: Закрепить умение ребенка классифицировать предметы по групп ам, подбирая обобщающие понятия( мебель, одежда, животные, посуда, цветы, насекомые, времена года и т. д. ) Упражнять в выборе предмета из предложенной группы предметов, ориентируясь на его свойства и ли назначение. Закрепить умение соотносить слова с предметами и действиями, которые они обозначают. Развивать умственные способности детей( внимание, память, логическое мышление) . Воспитывать усидчивость и желание играть с другими детьми. ВАРИАНТЫ ИГРЫ: «Где растет? »- Ребенок разбирает  овощи и фрукты, называя, где они растут: огород или сад. «Цветочный магазин »- Ребенок собирает букет луговых, садовых цветов. Воспитатель описывает растение, а дети отгадывают, о каком цветке идет речь. «Четвертый лишний »- Воспитатель раскладывает картинки, ребенок называет, что или кто лишний и почему, ориентируясь на свойство или назначение предмета. «Что лишнее? »- Ребенок называет кого или что он видит на картинках, и что здесь лишнее и почему. «Назови одним словом »- Ребенок рассказывает, что он видит и называет предметы одним словом или сам остоятельно подбирает предметы, подходящие к одному из названных обобщающих понятий. «Что бывает… »- Взрослый задает вопросы, а ребенок отвечает на него и выкладывает соответствующие картинки. ( Что растет на дереве? Кто живет в лесу? Что бывает сочным? и т. д. ) « Что на что похоже? »- Игра в вопросы и ответы, ребенок отбирает нужные карточки: Что такое же деревянное, как стол? Что такое же сладкое, как сахар? Что такое же белое, как снег? Что такое же круглое, как мячик? «Угадай, о чем я говорю »- Взрослый описывает предмет из предложенного ряда картинок, называя его форму, цвет, материал, на значение, а ребенок находит его и называет. «Чем похожи? »- Показать ребенку предметы и попросить его рассказать о том, что в этих предметах общего, зате м- чем отличаются( мяч, кубик, кукла, машина- игрушки, но мяч круглый, кубик квадратный, кукла высокая, машинка низкая) . «Загадай картинку »- Из предложенного ряда предметов ребенок загадывает картинку, но не говорит какую. Воспитатель задает ребенку вопросы, ответы на которые приведут к разгадке: На твоей картинке изображено животное? Это дикое или домашнее животное? О но с рогами? У него длинный хвост? и т. д. Потом можно предложить поменяться ролями. «Признаки »- Выложить все карточки с животными, предложить классифицировать предметы по их признакам: пушистый- гладкошерстный, хищник- травоядный, плавает- не плавает, прыгает- не прыгает и т. д.

55820_igra Beskonechnaya klassifikatsiya.docx

ИГРА «БЕСКОНЕЧНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ» ЦЕЛЬ: Развивать навыки классификации детей. ЗАДАЧИ: Закрепить умение ребенка классифицировать предметы по групп ам, подбирая обобщающие понятия( мебель, одежда, животные, посуда, цветы, насекомые, времена года и т. д. ) Упражнять в выборе предмета из предложенной группы предметов, ориентируясь на его свойства и ли назначение. Закрепить умение соотносить слова с предметами и действиями, которые они обозначают. Развивать умственные способности детей( внимание, память, логическое мышление) . Воспитывать усидчивость и желание играть с другими детьми. ВАРИАНТЫ ИГРЫ: «Где растет? »- Ребенок разбирает  овощи и фрукты, называя, где они растут: огород или сад. «Цветочный магазин »- Ребенок собирает букет луговых, садовых цветов. Воспитатель описывает растение, а дети отгадывают, о каком цветке идет речь. «Четвертый лишний »- Воспитатель раскладывает картинки, ребенок называет, что или кто лишний и почему, ориентируясь на свойство или назначение предмета. «Что лишнее? »- Ребенок называет кого или что он видит на картинках, и что здесь лишнее и почему. «Назови одним словом »- Ребенок рассказывает, что он видит и называет предметы одним словом или сам остоятельно подбирает предметы, подходящие к одному из названных обобщающих понятий. «Что бывает… »- Взрослый задает вопросы, а ребенок отвечает на него и выкладывает соответствующие картинки. ( Что растет на дереве? Кто живет в лесу? Что бывает сочным? и т. д. ) « Что на что похоже? »- Игра в вопросы и ответы, ребенок отбирает нужные карточки: Что такое же деревянное, как стол? Что такое же сладкое, как сахар? Что такое же белое, как снег? Что такое же круглое, как мячик? «Угадай, о чем я говорю »- Взрослый описывает предмет из предложенного ряда картинок, называя его форму, цвет, материал, на значение, а ребенок находит его и называет. «Чем похожи? »- Показать ребенку предметы и попросить его рассказать о том, что в этих предметах общего, зате м- чем отличаются( мяч, кубик, кукла, машина- игрушки, но мяч круглый, кубик квадратный, кукла высокая, машинка низкая) . «Загадай картинку »- Из предложенного ряда предметов ребенок загадывает картинку, но не говорит какую. Воспитатель задает ребенку вопросы, ответы на которые приведут к разгадке: На твоей картинке изображено животное? Это дикое или домашнее животное? О но с рогами? У него длинный хвост? и т. д. Потом можно предложить поменяться ролями. «Признаки »- Выложить все карточки с животными, предложить классифицировать предметы по их признакам: пушистый- гладкошерстный, хищник- травоядный, плавает- не плавает, прыгает- не прыгает и т. д.

Оставить комментарий: