a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План самообразования воспитателя

Автор: Кашаева Ирина Николаевна Опубликовано: 2020-08-27 06:31:04

Документы для скачивания

План по самообразованию в оспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №7 города Кузнецка Кашаевой Ирины Николаевны с 2020 по 2021 учебный год Тема: « Развитие творческих способностей воспитанников, через продуктивную изобразительную деятельность » Цель: п овысить профессиональную квалификацию по вопросу р азвитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе продуктивной изобразительной деятельности на основе ФГОС. Задачи: работа над программой профессионального самообразования поможет мне: - Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по развитию художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности. - Создать условия для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе продуктивной изобразительной деятельности. - Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ, активизировать творческие проявления в процессе собственной продуктивной изобразительной деятельности. - Воспитывать самостоятельность в нахождении выразительных изобразительных средств, для создания художественного образа. - Вовл ечь родителей в совместную творческую деятельность, формировать психолого- педагогическую культуру родителей в области детского художественного творчества. Актуальность: В современной системе дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС приоритетное значение отдаѐтся личностному развитию ребѐнка. Стремление к творчеству характерно для современных детей, а детский сад – это мир детства, радости, ежедневных открытий, где почва для творческой деятельности наиболее благоприятна и где не угасает поиск разума и добра. Перспективный план работы по теме самообразования « Развитие творческих способностей воспитанников, через продуктивную изобразительную деятельность» н а 2020 – 2021 учебный год Содержание работы Сроки 1 этап – Организационно- теоретический Методическая работа: Выбор и определение темы самообразования Планирование работы по теме самообразования Определение цели, задач, подбор методической литературы, работа с картотекой и видеотекой методического кабинета, изучение опыта педагогов на интернет сайтах Диагностика знаний и умений детей в данной области, выявление противоречий, нуждающихся в коррекции Изучение психологических особенностей развития детей дошкольного возраста Знакомство, изучение, анализ литературы, вид ео и ау диоматериалов; Участие в региональных и федеральных вебинарах по выбранной теме; Консультации со старшим воспитателем по выбранной теме Изучение методической литературы по данной проблеме: 1. Е. В. Белинская Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников/ Е. В. Белинская. – СПб. : Речь, 2006г. ; 2. Э. К. Гульянц. Что можно сделать из природного материала: кн. для воспитателя детского сада. – 2- е изд. , дораб. / Э. К. Гульянц, И. Я. Базик. – М. : Просвещение, 1991. 3. Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий\ под ред. Р. Г. Казаковой – М. : ТЦ Сфера, 2006. 4. Т. С. Комарова, М. Б. Зацепин. Художественная культура. Интегрированные занятия с детьми 5- 7 лет. – М. : Аркти, 2003. 5. В. А. Барабулин. Основы художественного ремесла/ В. А. Барабулин. – М. : Просвещение, 1987г. ; 6. А. А. Фатеева" Рисуем без кисточки" Т. Н. Давыдова" Рисуем ладошками», 7. Г. Н. Давыдова" Нетрадиционная техника рисования в детском саду" - М. 2007г. 8. И. А. Лыкова" Цветные ладошки" . А. В. Никитина « Нетрадиционные техники рисования в детском саду». 9. И. А. Лыкова- «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений». с ентябрь 2020 – октябрь 2020 2 этап – Основной- Практический Работа с детьми: Проведение педагогическ ой диагностики по продуктивной деятельности( по плану ДОУ) Индивидуальная работа Знакомство с новыми дидактическими играми ООД Посещение с детьми познавательных занятий и выставок Выставки детских работ, семейных работ Беседы, наблюдения, экскурсии Просмотр презентаци й, фильмов по продуктивной деятельности: Использование детского творчества в дизайне группы; Участие воспитанников в конкурсах детского творчества; Методическое обеспечение: Обогащение разви вающей среды Изготовление д идактических игр: « Угадай какая роспись », « Подбери игрушку», «Разрезные карти нки», «Кто потерялся», « Соеди ни линиями» Создание картотек: «Пальчиковые игры на развитие речи и памяти детей» «Дидактические игры по творчеству » « Физминутки по творчеству » Выставки детских работ Использование д/ игр на занятиях, в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми Участие во всероссийских интернет – конкурсах Выставка дидактических игр Работа с педагогами: Мастер – классы Открытый показ по художественно – эстетическому развитию Консультации Участие в педсоветах, семинарах, РМО Анкетирование Выставка авторских дидактических игр Изучение опыта педагогов ДОУ города, региона. Изучение опыта педагогов в Интернет – ресурсах Педагогическая мастерская( обмен творческими находками) Взаимопосещения Работа с родителями: П омощь в оборудовании и оснащении ма териалом уголка по продуктивной деятельности Выступление на родительских собраниях Индивидуальные беседы и консультации Анкетирование родителей Участие в викторинах и конкурсах Консультации для родителей Оформление папок – передвижек Выставка дидактических игр, выставка рисунков и поделок совместного творчества родителей и детей ноябрь 2020 – август 2021 3 этап – Заключительный- итоговый Работа с детьми: Использование детского творчества в дизайне группы; Участие воспитанников в конкурсах детского творчества. с ентябрь 2020 – август 2021 Работа с педагогами: Проведение консультаций для обмена опытом Проведение открытой ООД Выставка авторских дидактических игр, сделанных в течение работы над темой( для обмена опытом) Практикум для педагогов «Ярмарка педагогических идей» Дидактические игры художественно – эстетического направления» Публикации по теме самообразования по обмену опытом Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете Работа с родителями: Анкетирование « Нужно ли художественно – эстетическое воспитание ребёнку » К онсультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста» День открытых дверей в ДОУ «В гостях у волшебников ». Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность. Отчет на родительском собрании о проделанной работе.

Оставить комментарий: