a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка младшего дошкольного возраста

Опубликовано: 2014-12-21 17:29:40

Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка младшего дошкольного возраста 3 года- может вести себя некоторое время нормально( хорошо) : · способен играть вместе с другими детьми в игрушки и фантазийные игры; · может помогать взрослым; · может в какой- то мере быть чутким к переживаниям других; · допускает внесение незначительных изменений в обещания взрослых. Нормальное( плохое) поведение: · не хочет общаться и играть с другими детьми и взрослыми; · не хочет заботиться о других; · эмоционально глух к боли, причиняемой окружающим людям и животным; · истерики, слезы, крик. Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка: · говорите малышу о своей любви к нему как можно чаще; · целуйте его, обнимайте и берите на руки при каждом взаимном желании и возможности; · избегайте ситуаций, в которых ребенок вынужден подчиниться вашему требованию поневоле; · терпеливо демонстрируйте культурные формы отношений в ответ на агрессию ребенка; · сопровождайте телесные контакты с ним словами нежности. Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка среднего дошкольного возраста 4 года- ведет себя нормально( хорошо) более продолжительное время: · способен к сотрудничеству со сверстниками; · может соблюдать правила очередности; · может проявлять заботу о младшем или животном и сочувствие к обиженным. Нормальное( плохое) поведение: напоминает поведение ребенка более младшего возраста- временный регресс в поведении снимается лаской и терпимостью взрослых. Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка: · проявляйте терпение и выдержку, давая оценку негативному поведению малыша; · не отвечайте лаской на агрессивные проявления, но обязательно сообщите ему, что он вас огорчил; · отвечайте вниманием и незамедлительной готовностью к общению в случаях попыток малыша наладить с вами отношения; · позволяйте ребенку быть маленьким, когда это возможно. Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка старшего дошкольного возраста 5 лет- ведет себя нормально( хорошо) в течение всего времени пребывания в ДОУ: · соблюдает распорядок дня; · может ориентироваться во времени по часам; · лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности и способен в какой- то мере помотать им в этом. · разоблачает любое отступление в поведении взрослых от декларируемых ими правил; · бурно реагирует на ложь взрослых, допущенную в разговоре друг с другом; · ябедничает на сверстников. Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка: · не обещайте ребенку того, чего вы не сможете выполнить наверняка; · не давайте прямых оценок нежелательному поведению его сверстников; · обсуждайте с ребенком каждый взволновавший его случай предосудительного поведения других детей, при этом стремитесь помочь малышу сформировать свое отношение к самому поступку, сохранив хорошее отношение к провинившемуся; · внимательно выслушивайте претензии ребенка к вам- они могут быть справедливыми. 6 лет- теряет непосредственность в поведении, нормальное( хорошее) поведение становится самостоятельно поддерживаемой нормой: · способен подчинять эмоции своим не очень отдаленным целям; · удерживает принятую на себя роль до окончания игры или достижения поставленной цели; · начинает осознавать свои переживания; · активно интересуется отношением окружающих к себе; · претендует на оценку и поощрение результатов своего труда в соответствии с собственными представлениями об их качестве. Нормально е( плохое) поведение: · лжет в целях самозащиты; · непоседлив и возбудим; · продолжает ябедничать, но теперь уже и на взрослых тоже; · допускает небрежность в выполнении монотонных операций. Советы взрослому, которые пожнут предупредить нежелательные формы поведения ребенка: · будьте настойчивы и последовательны в предъявляемых ребенку требованиях; · давайте оценку всем самостоятельно выполненным им поручениям и заданиям; при этом оценка должна быть обязательно положительной( найдите что- нибудь достойное похвалы в каждом его поступке и работе и сообщите ребенку об этом; · жестких, неукоснительно предъявляемых дошкольнику требований не должно быть много; · выполняйте монотонные операции вместе с ребенком- достаточно просто вашего присутствия рядом.

Оставить комментарий: