Консультация для родителей "Гиперактивный ребенок!"
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д етский сад №34 г. Азова Консультация для родителей « Гиперактивный ребенок » Подготовила: педагог- психолог Касьяненко И. В Азов 2017 Консультация для родителей на тему « Гиперактивный ребенок» Ни для кого, ни секрет что в современном мире мы всё чаще сталкиваемся с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребёнке. Часто в таких случаях можно говорить о такой категории детей как гиперактивные. Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. С такими детьми трудно наладить контакт уже потому, что они находятся в постоянном движении: они не ходят, а бегают, не сидят, а ёрзают, не стоят, а крутятся или залезают куда- нибудь, не смеются, а хохочут, принимаются за дело и убегают, не дослушав задание до конца. Внимание их рассеяно, глаза блуждают, взгляд трудно поймать. Взрослые жалуются на то, что ребёнок не даёт им покоя – он постоянно вмешивается в разговоры с ним всё время что- то случается, а для того чтобы добиться послушания, приходится повышать голос, но замечания не приносят результатов. Во время организационной деятельности в детском саду такие дети часто вскакивают с места, не понимают, чего хочет от них воспитатель, не могут выполнить задание до конца, получают больше всех замечаний, окриков, «отрицательного внимания», мешают другим детям. Претендуя на лидерство, эти дети не умеют подчинять своё поведение правилам или уступать другим и, как следствие, вызывают многочисленные конфликты в детском коллективе. Они импульсивны, проявляют агрессию. Существует несколько причин рождения детей с такими нарушениями. Это: неблагоприятная наследственность, связанная с хроническими заболеваниями родителей, экологические проблемы, стрессы в период беременности, нарушения развития плода, в том числе- гипоксия, перенесенные заболевания будущей мамы, применение медикаментозных препаратов для сохранения беременности, травмы во время родов и в первые дни, когда шейные мышцы очень слабы и есть опасность подвывиха позвонков, вирусные заболевание в первый год жизни, нарушающие питание мозга Гиперактивное поведение начинает появляться в большинстве случаев около четырёх лет, Иногда можно пропустить это заболевание, в то время как раннее его распознавание позволяет успешно корректировать нарушения мозговой деятельности. Кроме того, гиперактивность может быть прямым показателем наличия у ребенка ММД. ММД- минимальная мозговая дисфункция, определение понятия включает в себя легкие органические изменения центральной нервной системы, на фоне которых наблюдаются нарушения поведения и обучения, невротические реакции, речевые расстройства. Этот синдром относится к числу тех состояний, которые балансируют на грани здоровья и болезни и потому далеко не сразу обращают на себя внимание специалистов и родителей. Серьезные проблемы начинаются в старших группах детского сада и особенно в первом классе. Ребенок с минимальной мозговой дисфункцией не усваивает материал из- за дефицита внимания и повышенной двигательной активности. Если Вы замечаете нечто подобное у своего ребенка, Вам следует обратиться к неврологу и психиатру. При своевременном лечебном вмешательстве минимальная мозговая дисфункция и синдром дефицита внимания и гиперактивности устранимы. Частая ошибка родителей – списание на возраст, игнорирование проблемы. Не нужно заниматься и самолечением. Это не только не помогает, но и затягивает течение болезни. Обращайтесь к специалисту, не заним айтесь самостоятельным лечением. Игра «Заяц- Хваста » Непросто живется нашему ребенку с моторчиком. Ведь гиперактивный малыш в течение дня получает множество замечаний от взрослых, слышит недовольства своим поведением от сверстников, при этом болезненно реагируя на критику. Следующее упражнение разовьет умение думать о Вашем ребенке в позитивном ключе. Наверно, все вы знакомы со сказкой «Заяц- Хваста », в которой он, прыгнув на пенек, хвастался, что он самый сильный и самый смелый. Мы сейчас также превратимся в зайцев- хваст. Только хвастаться будем не собой, а своим ребенком. ( Родители выполняют задание. ) Посмотрите, какие, оказывается, замечательные у вас дети и сколько можно положительных качеств определить, лишь только этого захотев. Критерии выявления гиперактивности по П. Бейкеру и М. Алворду Положительный ответ на каждое утверждение оценивается в 1 балл Дефицит активного внимания 1. Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание 2. Не слушает, когда к нему обращаются 3. С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его 4. Испытывает трудности в организации 5. Часто теряет вещи 6. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий 7. Часто бывает забывчив Двигательная расторможенность 1. Постоянно ерзает 2. Проявляет признаки беспокойства( барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда- то) 3. Спит намного меньше, чем другие дети, даже в младенчестве 4. Очень говорлив Импульсивность 1. Начинает отвечать, не дослушав вопроса. 2. Не способен дождаться своей очереди часто вмешивается, прерывает 3. Плохо сосредоточивает внимание 4. Не может дожидаться вознаграждения( если между действием и вознаграждением есть пауза) 5. Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабоуправляемо правилами. 6. При выполнении заданий ведет себя по- разному и показывает очень разные результаты. Если впроявляются хотя бы 8 из перечисленных признаков, можно предположить наличие гиперактивности. В таком случае необходимо обратиться к специалисту: психологу и невропатологу