Конспект открытого занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Гусеничка»
Документы для скачивания
Конспект открытого занятия педагога- психолога в подготовительной группе « Гусени чка » ЦЕЛИ: 1. Профилактика эмоциональной возбудимости, тревожности, страха и других глубоких психоэмоциональных переживаний. 2. Гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. ЗАДАЧИ: Формировать навыки позитивного общения детей друг с другом; Повышать самооценку детей; Гар мониз ировать внутреннее состояние; Побужд ать детей к эмоциональной отзывчивости, эмпатии; Расшир ять словарный запас, закрепл ять в активном словаре детей слов, характеризующих героев сказки и эмоционал ьные состояния связанные с ними; Развивать любознательность, открывая новые миры в путешествии с помощью ИКТ МАТЕРИАЛ Ы И ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук, проектор, видеоматериал( мультфильм «Сказки Тетушки Совы. Гусеница») , музыкальное сопровождение. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Коммуникативные игры, рассказывание терапевтических сказок, направленных на повышение самооценки и снятие зажатости, скованности, игровая деятельность. ХОД ЗАНЯТИЯ. Звучит музыка 1. Приветствие Педагог- психолог: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом? Каждый скажет свое му соседу справа «Здравствуй», назовет его имя и скажет комплимент о нем, его внешности! ( дети здороваются) 2. Диагностика настроения Педагог- психолог: Вы все сегодня прекрасно выглядите! Такие красивые! А какое у вас настроение? Чтобы это узнать, мы с вами поселим свое настроение в «Домик эмоций»( дети «заселяют домик смайликами) Посмотрите, как здорово получилось! 3. Установка на работу Педагог- психолог: Сегодня у нас необычная встреча! Нам пришло сообщение. Его отправила гусеничка Аня и вот, что она пишет: «Мальчики и девочки, недавно я увидела интересный мультфильм, но, только посмотрев его, мне очень захотелось превратиться в бабочку, потому что я такая некрасивая и все надо мной смеются. Вы мне поможете? Высылаю вместе с письмом мультик, может он поможет разобраться, как мне это сделать. Удачи, Вам» Педагог- психолог: Ну, что ребята, посмотрим, что же прислала нам гусеничка! Просмотр мультфильма 4. Эмоциональный блок Педагог- психолог: Ребята, как вы думаете п очему зверята смеялись над Гусеницой? Что она чувствовала? С вами когда- нибудь случалось похожее? ( ответы детей) Педагог- психолог: Мальчики и девочки, а из чего состоит гусечка? она будто состоит из круглых колечек! Давайте покажем ее колечки пальчиками! Пальчиковая гимнастика «Колесики» с сопровождением стихотворения У гусениц девиз простой: Лист дожевал, так жуй второй! Им больше делать нечего Ж уют с утра до вечера. Педагог- психолог: Как вы думаете, а что нужно гусеничке чтобы пре в ратиться в бабочку( варианты детей) . Ей нужно много кушать! Предлагаю Вам поиграть в игру, которая называется «Голодная гусеница» Игра «Голодная гусеница» под веселую музыку Педагог- психолог: Вот гусеница и наелась! И вдруг…уснула… Психогимнастика «П ревращение в бабочку» Педагог- психолог: вот мы и бабочки- красавицы, которые очень любят танцевать! Танцуем под музыку красиво и нежно! Упражнение «Спонтанный танец бабочек» Педагог- психолог: ребята, вот гусеничка Аня прислала еще одно сообщение! «Мальчики и девочки, вы такие молодцы, пока я смотрела какие вы красивые, веселые я и сама смогла превратится в красивую большекрылую бабочку! Спасибо ребята! теперь мне совсем не грустно и не обидно! Вы настоящие молодцы! » Педагог- психолог: Так и мы ребята, можем становиться лучше и не только внешне, но и внутри! Быть добрыми и хорошими, смелыми и готовыми помочь! Вы большие молодцы! А теперь давайте все вместе нарисуем каждый свою бабочку, с той эмоцией, которая больше всего запомнилась! Коллективное рисование 5. Рефлексия Педагог- психолог: Вам понравилось? ( Побуждая детей вспомнить: что они делали, что понравилось, что удивило, что чувствовали) . Давайте поаплодируем себе! Попрощаемся друг с другом, скажем до свидания и подарим самую теплую улыбку! Дети прощаются друг с другом и психологом.