Конспект занятия "Мои желания и мечты"(подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
«Мои желания и мечты»
Задачи:
- создать комфортную атмосферу в группе;
- вызвать у детей интерес друг к другу;
- развивать воображение, творческие способности;
- повышать у детей уверенность в себе, своих силах;
- развивать у детей способность чувствовать других, поддерживать и сопереживать;
- научить элементам саморасслабления и анализу чувств.
Материал и оборудование: белые листы бумаги на каждого ребенка, карандаши, фломастеры, музыкальный проигрыватель, диск с записью песни «Водяной» «Шум моря», мяч, фея (игрушка).
Игровое упражнение «Приветствие»
Дети здороваются друг с другом: лбами, носами, спиной, щекой, коленями, животами и т.д.
Играет детская песня «Я водяной».
Беседа с детьми:
- О чем поется в песне?
(дети: о водяном на болоте, как ему грустно, как ему хочется летать, о том, что ему скучно и одиноко, он мечтает улететь от пиявок и лягушек).
- Почему грустит Водяной?
(дети: ему хочется летать, ему скучно и одиноко, у него каждый день одно и тоже)
- О чем он мечтает?
(дети: мечтает улететь, он хочет дружить не только с пиявками )
- Как вы думаете, что такое «мечта», что такое «желание»?
(дети: мечта –это то, о чем думают люди; чего они больше всего хотят чтобы сбылось; когда хочется сильно-пресильно что-то и ты ждешь когда же это станет твоим; желание- это когда на Новый год желаешь подарок и он потом под ёлочкой, или пожелал папа маме хорошего дня )
- О чем чаще мечтают дети?
(дети: игрушки, сладости, чтобы папа с мамой были рядом, не болели, ходить в садик, отдыхать в интересных местах, гулять)
- О чем чаще мечтают родители?
(дети: чтобы их дети не болели, быстрее росли, много денег, дом, машину)
- Мечты и желания у людей одинаковые или разные?
(дети: бывают разные и одинаковые, например мальчик хочет машину и другой мечтает о ней; кто-то хочет полететь, а кто-то не хочет)
- Ребята, а вы любите мечтать?
Я предлагаю вам помечтать: давайте ляжем на коврик на спину, руки положим под голову, закроем глаза и под тихую спокойную музыку помечтаем.
Звучит спокойная музыка.
Упражнение «Расскажи о своих желаниях и мечте»
Все дети сидят в кругу, передавая мяч друг другу рассказывая о своих желаниях и мечте.
- Ребята, хорошо или плохо иметь мечту, желания?
(дети: хорошо, ведь так интересно ждать когда она сбудется; хорошо, потому что она может сделать счастье людям, дети будут радоваться)
- А всегда ли хорошо, если то, о чем вы мечтаете, исполнится только у вас?
(дети: нет, другим тоже захочется, будет обидно что такого у них нет; надо чтобы все были счастливы)
- Как вы думаете, какие мечты и желания у других людей?
(дети: игрушки, сладости, чтобы были и папа и мама, не болеть, найти еду, дом; о собаке мечтают дети, которые плохо видят; у кого нет еды они мечтают поесть)
Затем дети присаживаются за столики.
Воспитатель: дети, я знаю, что у каждого из вас есть мечта. И вы хотите, чтобы она как можно быстрее исполнилась пожалуйста, нарисуйте свою мечту или желание в одном домике, а в другом желания других людей.
Конструирование из бумаги «Домики»
- А всегда ли хорошо, если то, о чем вы мечтаете, исполнится только у вас?
(дети: нет, другим тоже захочется, будет обидно что такого у них нет; надо чтобы все были счастливы)
- Как вы думаете, какие мечты и желания у других людей?
(дети: игрушки, сладости, чтобы были и папа и мама, не болеть, найти еду, дом; о собаке мечтают дети, которые плохо видят; у кого нет еды они мечтают поесть)
Затем дети присаживаются за столики.
Воспитатель: дети, я знаю, что у каждого из вас есть мечта. И вы хотите, чтобы она как можно быстрее исполнилась пожалуйста, нарисуйте свою мечту или желание в одном домике, а в другом желания других людей.
Конструирование из бумаги «Домики»