a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по развитию речи " Пришёл к нам в гости Снеговик"

Автор: Балдук Светлана Анатольевна Опубликовано: 2020-09-05 19:29:16

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования «Детский сад № 8» города Ялуторовска Конспект занятия по развитию речи Средняя группа « Пришёл к нам в гости снеговик» » Воспитатель: Балдук С. А. 2019 Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Задачи: Обобщить знания детей о зиме, зимних забавах, развлечениях Побуждать детей отвечать на вопросы полным предложение Содействовать развитию интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности Способствовать формированию умения правильно использовать в речи грамматические формы, умения согласовывать существительные с прилагательными, образования слов с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Развивать словарный запас детей, внимательность, сообразительность Учить понимать смысл произведения, воспроизводить с помощью мнемотаблицы. Воспитыв ать любовь к природе, дружелюбное отношение Ход занятия Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл гость, он не совсем обычный. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку: С Дед Морозом всюду ходит, Помогает он всегда, С ярким носом, В модном шарфе, Его лепит детвора! Дети: Снеговик Воспитатель: Совершенно верно, это снеговик. И пришёл он не просто так, ребята! Его прислал сам Дед Мороз! Проверить как хорошо вы знаете о зиме! И приготовил он вам свои задания. Ведь это любимое время года у Деда Мороза и у Снеговика! И так, вы готовы? Дети: Да Воспитатель: После какого времени года к нам приходит зима? Дети: После осени приходит зима. Воспитатель: Как мы узнаём о приходе зимы? Что происходит зимой? Дети: На улице становится холодно, люди надевают тёплую одежду, озёра и реки покрываются льдом, идет снег, солнце светит, но не греет, прилетают снегири…. Воспитатель: Правильно, по всем этим признакам мы узнаем о приходе зимы. А давайте с вами немного поиграем. Игра: «Зимние слова» Дети хлопают в лад оши, если слышат слово, связанное с зимой( Снежинка, велосипед, елка, Новый год, санки, лед, жара, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, дед Мороз, листопад, метель, Снегурочка, мандарины, грибы, сосульки, трава, снегопад, сугробы, одуванчик, лыжи) Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень внимательны. А теперь Снеговик предлагает поиграть в следующую игру: Игра «Белое поле». Вам нужно среди всех картинок, разложенных на столе, выбрать только те, что относятся к теме «Зима » и положить на белое поле. За тем детям предлагается составить предложения с несколькими картинками. Составь предложение Воспитатель: Послушайте внимательно загадку: С неба падают зимой И кружатся над землей Легкие пушинки Белые… Дети: Снежинки. Воспитатель: Правильно, это снежинки. Как красиво про них сказано «легкие пушинки». А какие еще снежинки? Посмотрите, пожалуйста н а картинку. Какая снежинка по цвету? ( Белая) Какая по форме( круглая) Вам нравится снежинка? Значит она какая? ( Красивая) А как вы думаете, что снежинки умеют делать? Дети: Летать, кружиться, падать, таять Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам предлагаю игру « Ласковая снежинка». Я даю вам снежинку с простым словом, а вы возвращаете ее мне с ласковым словом. ( Зима- зимушка, заяц- зайчик, снег- снежок, снежинка- снежиночка, белка- белочка, лиса- лисичка, снеговик- снеговичок, елка- елочка, зв езда- звездочка, шарф- шарфик, санки- саночки, подарок- подарочек, комок- комочек, горка- горочка…) Воспитатель: Здорово! Видишь, Снеговик, как ребята любят зиму! Ребята, а когда на земле много- много снежинок, то как это называется? Дети: Снег, сугроб. Воспитатель: Правильно. Какого цвета снег? Дети: Снег белого цвета. Воспитатель: А еще, какой он? Дети: Холодный, пушистый, серебристый. Воспитатель: Ребята, а когда мы идём по снегу, что с ним происходит? Дети: Хрустит, скрипит, поёт песенку. Воспитатель: А какая погода бывает зимой? Если на улице идет снег, то погода? ( Снежная) Если на улице мороз? ( Морозная) Если ветер? ( Ветреная) Воспитатель: А если на улице холодно, все покрыто снегом, то вы, ребята, сидите дома? Дети: Нет. Воспитатель: А чем же вы занимаетесь? Во что же вы играете на улице? Дети: Катаемся с горки на санках, на ледянках, на лыжах, на льду можно кататься на коньках, играть в хоккей, лепим снеговика, играем в снежки…. Воспитатель: А сейчас мы немного поиграем и отдохнем. Физкультминутка: Раз, два, три, четыре Мы с тобой комок слепили. Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем, совсем не сладкий. Раз подбросим, Два поймаем Три уроним и сломаем. Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь я хочу вам прочитать стихотворение «Зимняя прогулка»( приложение 1) . А вы бы хотели запомнить это стихотворение и рассказать его Снеговичку? А поможет нам вот такая табличка. ( Повторное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу) . Вопросы по тексту: Как называется стихотворение? О ком рассказ ывается в стихотворении? Куда мы пошли? Что мы делали с вами во дворе? Куда мы отправились с вами после прогулки и что делали дома? Совместное чтение воспитателя и детей каждой строчки стихотворения с о порой на мнемотаблицу. Индиви дуальное чтение детей( 2- 3 человека) Воспитатель: Молодцы ребята! Снеговик шепнул мне, что он очень вами доволен! И передаст Дедушке Морозу о том, что вы справились со всеми заданиями! Дети: До свидания! Приходи к нам ещё! Приложение 1 Стихотворение «Зимняя прогулка». Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную слепили, Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, А еще в снегу валялись. А когда домой пришли, съели суп и спать легли. 18478535560

Оставить комментарий: