Консультация для родителей: "Музыкальный теремок".
Документы для скачивания
«Музыкальный теремок» Составил: музыкальный руководитель Васильченко Л. А. Инновационная направленность. Занятие носит интегрированный характер, где комплексно решаются задачи музыкального, валеологического воспитания и развития речи. Краткая аннотация. Это музыкальное занятие с использованием артикуляционных и динамических упражнений, речевых игр, активным слушанием музыки, пальчиковой и ритмической игры, музицированием на детских музыкальных инструментах. Использование приемов оздоровления и речевых игр на каждом музыкальном занятии позволяет в непроизвольной форме сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, обеспечивать обогащенное художественно- эстетическое и речевое развитие детей, формирование базисных основ личности. Цель: развивать музыкальные способности детей с ОВЗ через музыкально- игровую деятельность, в непроизвольной форме сохранять и укреплять здоровье. Задачи: о бучающие: - научить различать динамические оттенки музыки «тихо» «громко»; - научить двигаться в соответствии с текстом и изменением содержания музыки; - научить различать длинные и короткие звуки. р азвивающие: - развить чувство ритма; - развить вокально- певческие навыки, творческие проявления; - развить координированность движений и мелкую моторику; - развивать музыкальность детей с помощью творческого музицирования. во спитательные: - воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям; - воспитывать любовь к музыке, желание петь друг с другом; - воспитывать культуру общения. Материал и оборудование: конспект занятия, фонограмм а, бубен, деревянные ложки, теремок, лиса, заяц. Ход занятия. Приветствие. Здравствуйте! Зовут меня, Любовь Алексеевна. Начинаем наш видео урок. Сейчас я проверю все ли пришли, ни кого не потеряли? Педагог: А теперь с адитесь по удобней, приготовьте ушки, глазки, расскажу я вам сказку. На полянке возле елки, Где гуляют злые волки Стоит домик, не высок, Музыкальный теремок. Теремок такой чудесный! Кто живет в нем интересно? Что бы это нам узнать В сказке нужно побывать. - Ребята, я приглашаю вас отправиться в сказку. Для этого нужно выйти на волшебную тропинку. Путь туда не близок, и чтобы нам не скучать давайте споем песенку. Музыкально- ритмические движения. «Вот как мы умеем». Музыка Е. Тиличеевой( «Топ- хлоп, малыши ») . Под пение дети, выполняют движения за педагогом. Зашагали ножки – топ, топ, топ! Прямо по дорожке – топ, топ, топ! Ну- ка веселее – топ, топ, топ! Вот как мы умеем- топ, топ, топ! Зашагали ножки – топ, топ, топ! Прямо по дорожке – топ, топ, топ! Топают сапожки – топ, топ, топ! Это наши ножки – топ, топ, топ! Педагог: Долго нам еще идти, давайте ножки разомнем и дальше путь продолжим. / Дети массируют под песню свои ноги, повторяя за педагогом/ «Устали наши ножки». Музыка А. Филлипенко( Приложение №5 «Скачут по дорожке») Устали наши ножки Бе гать по дорожке Погладим наши ножки И отдохнем немножко. Педагог: Ножки наши отдохнули можно продолжить путь. А поможет нам в этом лошадка. / Выполняют упражнение лошадка Педагог: А теперь немного проедемся на машине Выполняют упражнение машина/ Выставляется на фоне леса теремок/ Педагог: Вот мы и в сказке. Вот так чудо теремок! Из трубы идет дымок. Кто- то в тереме живет И гостей, наверно, ждёт. Интересно, кто же там живет? Сейчас мы узнаем, а помогут нам в этом пальчики. Пальчиковая гимнастика. Педагог: Смело пальчики стучите, Кулачки им помогите Дружно будем мы стучать Кто же выйдет нас встречать? / П оявляется заяц/ Педагог: Ребята, а вот и зайчик. Давайте с ним поздороваемся. / Все здороваются с зайчик ом/ Педагог: Нам весёлый зайчик бубен принес. Развитие чувства ритма, музицирование. Педагог: Бубны волшебные, они умеют играть в игру «Тихо – громко». Давайте и мы поиграем с вами в эту игру. Музыка звучит гро мко, вы играете на бубнах то же г ромк о, если музыка звучит тихо, то бубны молчат. Ну что готовы? Слушайте внимательно. Педагог: Кто же еще в теремочке живет? Музыка подскажет вам Двери кто откроет нам. / П оявляется лиса/ Педагог: Вы узнали? Педагог: Правильно, это лиса. Он а любит играть на разных музыкальных инструментах. Отгадайте, на чем он а играет сейчас? ( ложки) Педагог: Хорошо мы провели время в сказке. Пора и домой возвращаться. Наш теремок закрывается. Давайте п опрощаемся с лисичкой и зайчиком. / Дети прощаются/ Педагог: Ребята понравилось вам в сказке? Какие звери живут в музыкальном теремке? Какой музыкал ьный инструмент принес зайчик? А в какую игру мы играли? ( «Громче- тише») На каких музыкальных инструментах любит играть лиса? Спасибо за внимание. До новых встреч.