Конспект занятия по ПДД

Опубликовано: 20:15:52 08-09-2020

Автор: Нижникова Оксана Юрьевна

Документы для скачивания:

56113_zanyatie pdd.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

56113_zanyatie pdd.docx

МКДОУ детский сад №2 Конспект НОД по ПДД В старшей группе Тема: «Правила дорожного движения»                                                                             Подготовила воспитатель                                                                           Литвинова Н. В. Цель:  Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками. Образовательные задачи: Закрепить правила поведения на улицах города; Закрепить знания детей о б участниках дорожного движения. Развивающие задачи:   Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения; Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;   Развивать мышление, устную речь, память, внимание. Каждый день мы выходим из дома на улицу и становимся участниками дорожного движения. Кто- то идет на работу, в детский сад пешком, кто- то садится за руль и ведет машину, кто- то едет в автобусе. Мы все по разному участвуем в дорожном движении: Человек, который идет пешком- пешеход, Человек, который ведет машину или автобус- водитель, Человек, который едет в автобусе- пассажир общественного транспорта. Но мы все являемся участниками дорожного движения и обязательно должны соблюдать правила дорожного движения. Ребята, мы с вами говорим о дорожном движении, а знаете ли вы, что такое дорога? Дорога это часть улицы, предназначенная для движения транспорта и пешеходов. Мы уже знаем, что п ешеход- это человек, который идет пешком, а что- же такое транспорт? Транспорт- это машины, автобусы и т. д. Дороги могут пролегать где угодно: в городе, в селе, в поле и т. д. , могут быть широкими и узкими, с асфальтом и без. Даже одна и та же дорога может быть разной: льет дождь- дорога мокрая, светит солнце- сухая, бывает на дороге лед- это называется- гололед, такая дор о га очень опасная, на ней скользко, в снегопад на дороге много снега и дорога становится труднопроходимой, обычные машины не могут ехать, пока специальные снегоуборочные машины не расчистят дорогу. Дорога делится на проезжую часть и тротуар. 1. Проезжая часть- это часть дороги, по которой ездят машины и автобусы. По этой части дороги запрещено ходить пешеходам. Нельзя детям ездить на велосипеде по проезжей части. 2. Тротуар- это часть дороги по которой ходят пешеходы. Если нет тротуара( чаще всего такая ситуация может возникнуть за городом, на сельской дороге, в деревне или в городе, когда ведутся ремонтные работы) пешеходу нужно идти по обочине, навстречу движущемуся транспорту( это когда транспорт едет тебе на встречу) , потому что только так можно увидеть приближающуюся машину и вовремя отойти. Играть можно только в специально отведенных местах- во дворах, парках, площадках для катания на роликах и велосипедах. Ни в коем случае нельзя ходить и играть на проезжей части, можно попасть под машину. На тротуаре тоже нельзя играть, д ети, играющие на тротуаре мешают движению пешеходов. Кроме того, во время игры можно увлечься, забыть об опаснос ти и выбежать на проезжую часть. Переходить дорогу можно только в специально обозначенных местах: Наземный пешеходный перехо д- «Зебра», подземный пешеходный переход и надземный пешеходный переход. Эти места всегда обозначены специальными дорожными знаками. Наземный пешеходный переход «Зебра», помимо дорожного знака обозначен еще и на асфальте широкими белыми полосами, получаются белые и черные полоски как у зебры. Водители видят знаки и понимают, что в этих местах разрешается движение пешеходов. Они едут тише и более внимательны Нельзя переходить дорогу там, где нет пешеходного перехода. Появление пешехода на проезжей части в неположенном месте становится неожиданностью для водителя, он может не успеть остановить машину. Пешеход, который переходит проезжую часть дороги в неположенном месте, мешает водителю, может создать аварийную ситуацию на дороге, подвергает опасности свою жизнь и здоровье. Давайте рассмотрим картинку. Что мы видим? Мы видим дорогу и участников дорожного движения. Вот бежит- бежит дорога и останавливается перед препятствием. Что- же это за препятствие? Это река. Что- же делать в таком случае? Правильно, нужно построить мост. На нашей картинке мы видим деревянный мостик для пешеходов, по нему едет девочка и большой каменный, автомобильный мост, но нему едет машина. А еще мы видим большой мост, который протянулся через дорогу, над проезжей частью. Как вы думаете для чего он нужен? Правильно, это надземный пешеходный переход, а нужен он для того, чтобы безопасно прейти через дорогу. А теперь давайте попробуем на минутку представить, что все дороги и дорожки на этой картинке исчезли. Что тогда случится? Как вы думаете? А случится полный беспорядок: все начнут двигаться кто куда захочет, будут мешать друг другу. Водители и машины будут ехать вперемешку, не зная где чья дорога. на каждом шагу начнут происходить аварии, машины будут сталкиваться друг с друго м, создавать опасность для жизни и здоровья людей. Вот и получается, что дороги необходимы нам, чтобы передвигаться быстро, удобно и безопасно. Давайте ребята поиграем в игру «Вопрос- ответ», а заодно и проверим, что вы сегодня узнали про дорогу и дорожное движение. Я буду задавать ответы, а вы отвечайте: Кто такой пешеход? Где должны ходить пешеходы? Где можно переходить проезжую часть дороги? Где можно играть детям? Можно ли идти по проезжей части дороги если нет тротуара? Почему нельзя играть на тротуаре? Почему нельзя переходить проезжую часть в неположенном месте? Почему нельзя играть на проезжей части?

Оставить комментарий: