a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект ПДД - закон жизни (старший возраст, группа компенсирующей направленности)

Автор: Кашаева Ирина Николаевна Опубликовано: 2020-09-08 22:27:08

Документы для скачивания

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУЗНЕЦКА. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 города Кузнецка 442539, Пензенская область, город Кузнецк, улица Железнодорожная, дом № 1 В т. ( 8 – 841- 57) 7 – 18 – 93 e- mail: douds- 7@ mail. ru ИНН 5803014754 КПП 580301001 Проект «Правила дорожного движения – закон жизни» в группе компенсирующей направленности детей с 5 до 6 лет Составила: воспитатель: Кашаева И. Н. г. К узнецк Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает опасность … Краткая аннотация проекта Мы все являемся участниками в дорожно- транспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, обеспечивающее ребёнку безопасность на дорогах. Данный проект написан для работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах города, сформировать сознательное отношение к личной безопасности. Тип проекта: познавательно – игровой Продолжительность: краткосрочный По количеству участников: групповой Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники старшей смешанной группы Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, а также: подвижные игры, досуги, прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы в которых дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. В ходе реализации данного проекта дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. В процессе у воспитанников развивается наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. Дети учатся соблюдать элементарные правила организованного поведения на улице и в транспорте, понимать значение сигналов светофора, дорожных знаков. Для повышения активности родителей к обеспечению безопасности дорожного движения предложены: - консультации- рекомендации- памятки Проблема Проблему в данном случае обозначила Госавтоинспекция города, заявив о повышенном уровне травматизма юных участников движения. Госавтоинс пекцией нашего города Кузнецка систематически проводятся акции с целью привлечения внимания водителей к юным пешеходам. Данные мероприятия акцентируют внимание водителей и пешеходов на том, что безопасность на дороге зависит от каждого участника дорожного движения. Поэтому, учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мы не можем оставаться в стороне от проводимых акций. Педагоги, проведя анкетирование, отметили достаточно низкий уровень знаний воспитанников и родителей по ПДД. Организуя эффективное взаимодействие с воспитателями, специалисты ДОУ работают в тесном контакте по формированию у воспитанников элементарных знаний по ПДД. Актуальность проекта Самое ценное- здоровье и жизнь ребенка. Первоочередной задачей ФГОС ДО является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Ежегодно на дорогах и улицах городов и сел совершаются сотни дорожно- транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно- транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества. Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно- транспортного травматизма, является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задач. С самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. Обучение правилам дорожного движения в детском саду- это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны. Цель проекта:   Формирование у воспитанников основ безопасного поведения на улицах и дорогах города Задачи проекта: 1. Расширять представления воспитанников об окружающей дорожной среде и правилах безопасного дорожного поведения. 2. Продолжать знакомить дошкольников со значением дорожных знаков, учить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. 3. Закреплять знания о работе светофора. 4. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно- транспортной среде. 5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе. 6. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей. Рабочий план реализации проекта Дата Мероприятия 1 неделя У/ гимнастика: Подвижная игра «« Дорога, транспорт, пешеход, пассажир! » НОД: «В стране дорожных знаков» 2 неделя Утро: танцевальная разминка «Колесики» Наблюдение на прогулке: «Наша улица полна неожиданностей», «На нашей улице –д орожный знак! »( Приложение №3) Подвижная игра « Срочный груз», «Светофор» 3 неделя У/ гимнастика: Подвижная игра «Пешеходы и водители» Целевая прогулка к пешеходному переходу «Пешеходный переход от беды спасет! » У/ гимнастика: Подвижная игра «Будь внимателен» НОД «Город маленьких пешеходов» 4 неделя У/ гимнастика: Подвижная игра «Регулировщик» НОД «Умные автомобили» 5 неделя У/ гимнастика: Подвижная игра «К своему знаку! » Целевая прогулка к светофору «Его величество- Светофор! » Содержание работы над проектом с родителями воспитанников: Консультации- памятки: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Папа не забудь меня в кре сло пристегнуть! » Оформление папки- передвижки: «Самые важные правила- правила дор ожного движения! »   Информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Беседы- минутки» для детей и взрослых Ожидаемые результаты: Систематизируются и станут глубже: - представления детей об окружающей дорожной среде и знания о правилах дорожного движения на проезжей части, в транспорте, на улице- представления родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города и осознанности собственного примера. Сформируются: - навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно- транспортной среде- умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их- алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»- отрицательное отношение к нарушениям ПДД Заключение Дети стали лучше ориентироваться в ПДД и освоили первоначальные навыки безопасного поведения на улицах города, хорошо знают дорожные знаки. Благодаря систематической работе по обучению ПДД дети получили знания и практические навыки, которые помогут им уверенно чувствовать себя в роли пешехода, оценить различные ситуацию не нарушая правил. Это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма. При составлении проекта использованы интернет- ресурсы: volna. org/ detskie dovosp. ru/ articl http: / / www. o- detstve. ru. http: / / festival. 1september. ru. http: / / planetadetstva. net/ v docviewer. yandex. ru http: / / ped- kopilka. ru.

Оставить комментарий: