a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Единый урок

Автор: Никульшина Татьяна Васильевна Опубликовано: 2020-09-11 22:08:17

Документы для скачивания

Единый урок «Права человека» Дата: 10. 12. 201 8 Класс: 8 б Цель Единого урока – формирование правовой культуры молодых граждан нашей страны. Задачи Единого урока: 1. Дать обучающимся базовые представления о правах и свободах человека и гражданина и способствовать воспитанию уважительного отношения к правам и свободам человека; 2. Формирование правовой культуры молодых граждан нашей страны на основе изучения Декларации прав человека, Конституции Российской Федерации и других документов международного и российского характера в сфере прав человека; 3. Обеспечить ознакомление обучающихся с существующей системой защиты прав человека, с институтом Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации; 4. Формирование у детей понимания ценности и уважения человеческой жизни не только своей, но и другого человека, а также необходимость регулирования отношений между людьми; 5. Способствовать развитию правовой компетентности учащихся в части защиты основных прав и свобод личности; 6. Воспитывать гражданскую ответственность и внутреннюю убежденность в необходимости соблюдения норм права для обеспечения стабильного развития общества, которое гарантировано законом права и свободы; 7. Формирование демократических правовых ценностей к институтам и правопорядку Ход( Мероприятие начинается с просмотра видео Е диный урок. «Права человека») Учитель: что такое право? ( ребята дают свои ответы) Ученик: ЭТО система общеобязательных, формально определенных норм, санкционированных и охраняемых государством для регулирования общественной жизни( Видео- выступление Татьяны Николаевны Москальковой) Учитель: Категории прав и свобод человека и гражданина- Личные права являются правами каждого. Считаются прирождёнными и неотъемлемыми для каждого человека независимо от его гражданства, пола, возраста, расы, этнической или религиозной принадлежности. Необходимы для охраны жизни, достоинства и свободы человека. - Политические права и свободы связаны непосредственно с государством. Являются одной из групп основных конституционных прав и свобод граждан, так как определяют их участие в общественной и политической жизни страны. - К социально- экономическим правам относятся: Свобода предпринимательства( право на предпринимательскую и иную незапрещенную законом экономическую деятельность) ; Право на частную собственность- Культурные права обеспечивают развитие личности Учитель: а сейчас попробуем узнать насколько хорошо вы разбираетесь в категориях прав. ( Ребятам предлагаются карточки с различными правами, их нужно распределить в 4 категории) Приложение 1 Каждый из вас кроме прав имеет обязанности и с каждым годом их становится все больше и больше. Ваши права и обязанности как учеников прописаны в Уставе школы. Я буду зачитывать права и обязанности. Если это право – вы не поднимаете руку, если обязанность – поднимаете. 1. Получение бесплатного общего образования. ( Право) 2. Получение дополнительных образовательных услуг. ( Право) 3. Соблюдение устава школы. ( Обязанность) V 4. Бережное отношение к школьному имуществу. ( Обязанность) V 5. Уважение человеческого достоинства. ( Право) 6. Добросовестно учиться. ( Обязанность) V 7. Выполнение требований работников школы. ( Обязанность) V 8. Уважение чести и достоинства обучающихся и сотрудников школы. ( Обязанность) V 9. Выбор формы образования. ( Право) 10. Носить школьную форму. ( Обязанность) V 11. Посещать мероприятия в школе. ( Право) 12. Не пропускать занятия без уважительных причин. ( Обязанность) V 13. Соблюдать ПДД и ППБ, а также технику безопасности. ( Обязанность) V 14. вести себя корректно на переменах и уроках. ( Обязанность) V Как вы видите, обязанностей у человека всегда больше чем прав. Какие права нарушены? ( слайды) Рассмотрим понятие нарушений: Задание 2 Учитель. Вам дано три понятия «Проступок. Правонарушение. Преступление» Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение. Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста. Преступление – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности. Рассмотрим несколько ситуаций: ( по группам) Ситуация № 1. Пятиклассник Дима не приезжает  в школу с каникул, говорит, что не хочет посещать уроки. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление? ( Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил) - Что же он все- таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе? ( Устав школы в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса) - Предусмотрено какое- либо наказание за проступок? Какое? ( Да.   Ученик может получить за него дисциплинарное наказание, директор может вызвать в школу родителей) - Рассмотрим следующую ситуацию и также попробуем определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении. Ситуация № 2. Девятиклассники Саша, Витя  и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение? ( это правонарушение, так как они распивали вино в общественном месте на территории Дома Культуры) Представьте себе следующую ситуацию. Ситуация № 3. Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому- нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление? ( эти ребята совершили преступление) - Вы абсолютно правы. Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации. ( издание «Уголовный Кодекс Российской Федерации») - В «Уголовном Кодексе Российской Федерации» описаны все виды преступлений, за которые предусмотрена уголовная ответственность. - Для привлечения к уголовной ответственности большое значение имеет возраст. Ни один ребёнок в возрасте младше 14 лет не может быть привлечён к уголовной ответственности и осуждён за совершение преступления. Закон полагает, что до 14 лет ребёнок ещё недостаточно ответственен за свои поступки. Классный руководитель. Ребята, когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация – это   совет, разъяснение, а юристы – это люди, которые хорошо знают законы. Получив юридическую консультацию, мы можем защитить себя от произвола и самоуправства. Разбор ситуаций «Права и обязанности» Классный руководитель. Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда,   когда   не нарушают ся права других людей. Уважать права других людей – обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем? Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и   дать   оценку по ведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют? С итуация 1 Мама – Сколько раз тебе говорить – после 11 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы! ! ! Сын – Но, мама! ! ! Ты же всё равно не спишь. Кроме того, имею я право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний?  О чём нужно знать маме, чтобы грамотно ответить на вопрос, поставленный её непослушным сыном В данном случае поведение сына ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в этой квартире, и является нарушением порядка С итуация 2 Ученик – Марья Ивановна! Я к Вам больше на историю ходить не буду. Зачем она мне, если я шофером буду? Да и сами Вы историю не знаете, путаетесь часто, уроки у Вас неинтересные. Пусть нам другого учителя найдут, поумнее. . . Учительница- Как ты смеешь, Иванов, так со мною разговаривать? Ученик – Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А Ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадал – меня за вашу двойку знаете как наказали. . . Не разрешили в кино сходить. Так что слушайте – преподаватель вы плохой, неумелый. . . Закон в этой ситуации на стороне Марьи Ивановны. А чего нельзя допускать, заявляя о своих правах? – Что бы пострадала репутация других людей. С итуация 3 Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы. Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией ребенка запрещено насилие над детьми! Кроме прав у Оли есть и обязанности- дежурного( как и всех детей класса) . Кроме того, есть обязанность уважать права других людей начистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушают права других! ) Ситуация 4 Учитель. Даша, ты опять разрисовал а парту в кабинете мате матики! Ведь дети ее только помыли! Даша. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием! Классный руководитель. Кто разъяснит Даше его пра ва и обязанности? А другие имеют право   сидеть   за чистой партой. Даша долж н а уважать права других учеников. Ситуация 5 Учитель. Андрей, ты почему на математике бегал по классу? Андрей. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения! Классный руководитель. Правильно ли рассуждает Андрей? Его одноклассники имеют право на образование. А он бе гал и нарушал их права. Андрей не уважает права других   людей.   Классный руководитель. Как же примирить свои права с правами других людей? Примерные ответы детей: -   Если ты будешь уважать права других, то и твои права будут уважать. - Нельзя ставить права свои   выше   прав других людей. Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека является право на жизнь и на личную неприкосновенность. Для того чтобы гарантировать гражданам эти права в нашем государстве, действует Конституция РФ, создаются специальные законы, работают правоохранительные органы и службы спасения. Однако очень много зависит от нас самих. Учитель:   Послушайте песню. Звучит отрывок из песни:  О каком праве в ней поётся? Песня О каких правах идет речь 1. Песня бременских музыкантов “Ничего на свете лучше нету …” Право на свободу передвижения 3. “Чему учат в школе” Право на образование 4. “Песня мамонтенка” Право жить и воспитываться в семье 5. “Какой чудесный день” Право на занятие творчеством 6. “Антошка” Право на труд и на отдых 7. “ Кабы не было зимы” Право на отдых, каникулы для детей 8. “Пусть всегда будет солнце” Право на жизнь и свободу Музыка «Суд идёт» игра «Судья»    Ложный звонок Ситуация 1: В класс вбегает ученик: – Сейчас бомба взорвется, по телефону позвонили, все бежим из школы! Судья – ученик  зачитывает: Статья 207. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма, наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет. - Оказывается, это вовсе не шутка, избавляющая от очередной контрольной, а статья УК, предусматривающая конкретное наказание! Ситуация 2: К «сообщившему о теракте» подходит ученик и бьет его учебником по голове, «сообщивший» падает, встает, держась за голову, стонет, дает сдачи, начинается драка. Судья – ученик  зачитывает: ст. 116 УК – побои, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются штрафом в размере до 100 Минимальных Размеров Оплаты Труда или арестом до трех месяцев. – Это нас- то, маленьких? ! ! Какой с нас штраф?  - может ответить ученик- В этом случае действует Гражданский кодекс, ст. 1074 п. 2 гласит: ответственность за вред, нанесенный несовершеннолетним, лежит на его родителях или лицах, их заменяющих, которые в полной мере расплачиваются( и в прямом, и в переносном смысле) за действия своего чада. Например, оплата медицинской помощи- ст. 1087 ГК. Ситуация 3: В классе идет спор двух учащихся: –. . . Еще раз прицепишься убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить. Судья – ученик  зачитывает: Статья  119 УК- Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью наказывается штрафом или лишением свободы сроком до двух лет. Ситуация 4:   Две девочки  в классе   ссорятся: – А ты выскочка! ! ! – А ты стукачка! ! ! Судья – ученик  зачитывает:  Статья. 130 УК РФ- оскорбление- штраф в размере до 100 Минимальных Размеров Оплаты Труда, либо исправительные работы на 6 – 12 месяцев. Ситуация 5: В класс вбегают мальчишки: – А «Спартак» выиграл, а никто не знает! – Давай на стене напишем, чтоб завтра утром все увидели! – Клево, вот люди порадуются! – Давай на стене маркером, чтоб лучше видно было! Судья – ученик  зачитывает: Статья 214 УК – вандализм- штраф от 50 до 100 Минимальных Размеров Оплаты Труда и возмещение ущерба. По ст. З5 УК совершение преступлений группой лиц- влечет более строгое наказание.   Рефлексия. Учащиеся выскажут свое мнение, используя «дерево мнений».   На этом дереве они поместят красный и желтый плод – яблоко, зеленый лист. Красное яблоко – я выбираю законопослушное поведение Зеленый лист – я задумаюсь Желтое яблоко- я останусь при своем мнении Большинство людей обладает духовностью, т. е. подразумевается наличие в человеке души, умение ее слушать, обладание внутренним миром. Бездуховность – одна из причин, которая приводит детей к правонарушениям. У всех людей на земле есть понимание того, что такое добро и что такое зло. И никакая милиция, никакие суды не заставят человека быть добрым. Они могут под страхом наказания заставить его не совершать противозаконных действий, но заставить его быть добрым, они не смогут. Поэтому добро – это душа человека. Есть душа – есть добро. Нет души – есть страх перед наказанием, но нет добра. Человек без души – животное. Злость – спутник несчастий. Древняя пословица гласит: злой плачет от зависти, добрый от радости.                                                                                                  Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать только хорошие поступки, так как совершая проступок, вы не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям. Всем спасибо! До свидания!

Оставить комментарий: