a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Самоанализ организованной образовательной деятельности по развитию речи и духовно – нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «От зернышка до хлебушка»

Автор: Корякова Татьяна Дмитриевна Опубликовано: 2020-09-20 20:54:04

Документы для скачивания

Самоа нализ открытого занятия по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе «Быт Древней Руси» Цели   занятия. Образовательн ые: приобщить воспитанников к истокам   русской народной культуры. Р азвивающ ие: развивать любознательность, наблюдательность, речь дет ей, внимание, мышление. В оспитательн ые: воспитание любви и уважения к истокам   русской народной культуры, гордости за свой народ, Отечество; доброжелательности по отношению к сверстникам; желания узнавать новое. Материалы. Презентация «Быт в Древней Руси», кукла в русском народном костюме, кроватка для куклы, музыкальное сопровождение, коробочка для сюрприза, яблоко. Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций по теме ООД. Рассматривание предметов старины. Чтение сказок, потешек, небылиц, слушание народных песен. Данное открытое занятие проводилось с детьми старшего дошкольного возраста 5- 6 лет в количестве 10 человек. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, двигательная. Анализ целей и задач. Занятие проводилось в старшей группе. Занятие  состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы. Анализ организации организованной образовательной деятельности. В ходе проведения занятия была использована личностно- ориентированная модель дея тельности. Для активизации детей были использованы следующие методы: Словесный –( беседа, загадка, вопросы к детям, поощрение) . Наглядн о- демонстрационный –( видеослайды, русский народный костюм, кукла в русском народном костюме) . Игровой – хороводная игра «Яблочко ». Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие видеослайды, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Считаю, что воспитанники восприняли преподнесённый мною материал с должным   интересом; узнали много нового о предметах народного быта; поняли значение новых слов, услышанных на   занятии; познакомились с одеждой простого народа( рубаха, сарафан, лапти) , придавая особое значение каждому из них. Дети правильно отвечали на вопросы, которые задавались мною по ходу изложения материала. Думаю, что проведённое мною   занятие   отложится в памяти детей и даст определённый толчок на знакомство с другими   русскими обычаями, традициями. В своей работе я испо льзовала мультимедийный экран, паузы для отдыха физкультминутки, что позволяло воспитанникам расслабиться, настроиться на следующий эт ап образовательной деятельности, сюрпризный момент, хороводная игра. В ходе   занятия, по моему мнению, на детей произвели впечатления следующие   моменты: знакомство с куклой- Любавушкой, рассматривание избы и предметов быта в ней, сюрпризный момент, хороводная игра. Все запланированные мною методы и приёмы( беседа, рассказ, динамические паузы в форме пальчиковой гимнастики и физкульт минутки, использование ИКТ и т. д. ) соответствовали теме и цели   занятия, в полной мере обеспечивали развитие познавательной активности детей. Все структурные элементы   занятия продуманы, взаимосвязаны и обеспечили, думаю, целостность преподносимого материала. На протяжении всего   занятия дети были увлечены, принимали активное участие в беседе, не проявили усталость, новая информа ция увлекала и дисциплинировала их. Главным в системе своей работы я считаю умение организовать детей, управлять группой, правильно определять объём учебного материала, проявлять на   занятиях эмоциональность, корректность, доброжелательность в общении с детьми. Думаю, что на данном   занятии   мне удалось проявить все эти качества. Дети организованны, активны; проявили   интерес   к изложенному материал у, хорошо усвоили материал. Считаю, что для лучшего усвоения материала на   занятиях   стоит более разнообразить методы преподнесения материала, для этого разыскать   интересную атрибутику, возможно разнообразить освещение материала. Предложить родителям в быту обращать внимание на   русские народные праздники, обряды, художественную литературу, посещать музеи, для привития любви и уважения к своей Родине – России.

Оставить комментарий: