a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Презентация " Влияние пальчиковых игр на развитие речи"

Автор: Клевцова Валентина Николаевна Опубликовано: 2020-09-20 23:41:34

Документы для скачивания

Сенсорный, чувственный опыт служит источником познания мира. Сенсорное развитие для детей младшего возраста является основным этапом в познании окружающего мира.

 В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Двухлетний ребенок постоянно с чем-то играет. Это означает, что он исследует предметы с помощью рук. Через этот опыт, полученный в окружающей среде, он перепроверяет в форме игры те вещи и впечатления, которые воспринял его ум.

Совершенствование функций мелкой моторики рук —это одна из составляющих процесса осязания. О том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев, сказал когда-то известный педагог В. А. Сухомлинский.

  Все дело в том, что в головном мозге центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Развивая мелкую моторику рук, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. А формирование речи способствует развитию мышления.

На практике, у большинства детей отмечается общее моторное отставание. Сейчас родители даже обувь детям покупают на липучках, чтобы не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки.

 Дети, имеющие низкий уровень развития моторики испытывают трудности в обучении, они медлительны, переключаемость и последовательность движений нарушены.

Чем большее число сенсорных систем задействовано в процессе воспитания и обучения ребенка, тем успешнее и эффективнее происходит его развитие.

 

Современный ребенок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений. Порой он воспринимает окружающий мир линейно, однобоко. Вернуть всю полноту восприятия через взаимодействие с реальными объектами помогает организация в дошкольных учреждениях сенсомоторных уголков

Основные принципы организации сенсомоторного

                                 уголка

-доступность;

-безопасность;

-креативность;

-разнообразие объектов.

Сенсомоторный уголок предназначен главным образом:

* для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух);

* развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;

*снятия мышечного и психоэмоционального напряжения;

* создания положительного эмоционального фона, повышения работоспособности ребенка;

* повышения мотивации к самостоятельной деятельности.

 

Оставить комментарий: