a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Сказкотерапия

Автор: Козлова Елена Владимировна Опубликовано: 2020-09-22 11:34:30

Документы для скачивания

СКАЗКОТЕРАПИЯ Содержание занятий: ЗАНЯТИЕ №1- 16 «СКАЗКИ А. С. ПУШКИНА» «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке» «Сказка о царе Салтане » Программное содержание: 1. Уточнить понимание детей смысла незнакомых слов, встречающихся в тексте сказок. 2. Учить детей анализировать поступки персонажей сказок. 3. Показать детям, как речь характеризует героев сказок. 4. Учить передавать эмоциональное состояние героев, через коллективную творческую деятельность. 5. Развивать в детях художественный вкус, рассматривая с ними иллюстрации по сказкам А. С. Пушкина Музыкальная часть: Тема «Петушок» отрывок из оперы «Золотой петушок» Н. А. Римский- Корсаков Тема «Звездочета» отрывок из оперы «Золотой петушок» Н. А. Римский- Корсаков Тема Белочки « Во саду ли, в огороде » Тема Комара « Полет шмеля » Н. А. Римский- Корсаков « Царевна Лебедь » Н. А. Римский- Корсаков «Три чуда» Н. А. Римский- Корсаков Практическая часть: 1. « Три чуда »- Зарисовки по «сказке о царе Салтане » 2. «Государыня- Рыбка»- рисование в технике «волшебный рисунок»( восковыми свечами или мелками) 3. «Золотой петушок»- поделки из природного и бросового материала 4. « Подводное царство»- танцевальная композиция 5. « Ловись золотая рыбка»- постановка отрывка из сказки «Золотая рыбка» Материал к занятиям: Текст сказок А. С. Пушкина, илл юстрации к сказкам, диски, видеоматериалы, восковые мелки, акварельные краски, кисточки, альбомная бумага, цветной картон, цветная бумага, природный материал. Итогом реализации данного этапа программы явились следующие формы работы детей: 1. «По сказкам А. С. Пушкина»- выставка творческих работ детей. 2. Встреча в музык альной гостиной «Мир оперы » 3. « В гостях у сказки »- праздник, посвященный творчеству А. С. Пушкина ЗАНЯТИЕ №17- 32 НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА Э. Т. А. ГОФМАНА «ЩЕЛКУНЧИК» Программное содержание: 1. Воспитывать послушание, внимательность. 2. Дать детям представление о том, что не существует ненужных людей. 3. Уточнить представление детей о традиционных проявлениях доброжелательности и гостеприимства. 4. Воспитывать доброту, отзывчивость, умение находить выход из сложных ситуаций. 5. Воспитывать милосердие и стремление помочь другу в беде. 6. Посредством музыки и иллюстрированного материала вызвать у детей чувство сострадания к одним героям сказки и неприятие отрицательных каче ств др угих. Музыкальная часть: Просмотр мультипликационного фильм 1973г. «Щелкунчик» на музыку П. И. Чайковского. Просмотр видеофрагментов из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»: - «Марш солдатиков»- «Танец феи Драже»- «Испанский танец»- шоколад- «Французский танец»- пастушки- «Русский танец»- леденцы- «Китайский танец»- чай- «Индийский танец»- кофе- «Адажио»- дуэт Марии и Принца- Тема Мышиного Короля. Практическая часть: « Мышиный король»- поделки и рисунки. « Новогодние подар ки»- лепка и поделки. «В стране сладостей»- танцевальные композиции: «Танец пастушков»- зефиринки, «Испанский танец»- шоколад, «Китайский танец»- чай, «Восточный танец»- кофе, «Русский танец»- карамельки. Театрализованное занятие «Щелкунчик» М атериал к занятиям: Текст сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик», иллюстрации к сказке, диски, видеоматериалы, пластилин, стека, акварельные краски, бумага для рисования. Итогом реализации данного этапа программы явились следующие формы работы детей: 1. «Сказка под Новый год»- выставка творческих работ детей на сюжет сказки 2. Новогодний праздник по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» с использованием музыки П. Чайковского ЗАНЯТИЕ№ 33- 49 РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «МОРОЗКО» Программное содержание: 1. Воспитывать у детей навык произвольного, внимательного слушания сказки, помогать, не отвлекаясь следить за развитием сюжета. 2. Обогащать пассивный и активный словарь детей новыми образными выражениями. Уточнить смысл незнакомых слов: падчерица, хворост, базар, кованый сундук, красна девица. 3. Учить точно и эмоционально отвечать на вопросы но содержанию сказки, давать образную характеристику героям. 4. Развивать навык оценки поведения и поступков героев сказки, стремление подражать положительным персонажам. 5. Развивать образное восприятие. 6. Учить передавать эмоциональное состояние героев, через коллективную творческую деятельность. 7. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение видеть и передавать красоту зимней природы, при выполнении художественной творческой работы в заключительной части. 8. Воспитывать навык дружелюбного взаимодействия при объединении отдельных работ в коллективное панно. Музыкальная часть: 1. « Русская народная песня » П. И. Чайковский 2. Образ Деда Мороза- « Дед Мороз » Р. Шума р 3. Просмотр музыкального фильма « Морозко » Практическая часть: 1. « Морозко »- драматизация отрывков сказки 2. «В сказочном лесу …»- коллаж по мотивам сказки. 3. «Зимний узор»- рисование в технике «живая капля» Материалы к занятиям: Текст и иллюстрации к сказке « Морозко », диски, видеоматериалы, цветная бумага, картон, природный материал, гофрированная бумага, акварель, кисти клей. Итогом реализации данного этапа программы явились следующие формы работы детей: «Встреча в музыкальной гостиной- Коляда» «Ой, Мороз, Красный нос, мы тебя все знаем. И тебя, Дед Мороз, радостно встречаем…» Выставка творческих работ детей по мотивам сказки « Морозко » Драматизация сказки « Морозко ». ЗАНЯТИЕ № 50- 66 Г. Х. АНДЕРСЕН « СТОЙКИЙ ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТ И К ». Программное содержание: 1. Воспитывать в детях такие необходимые качества, как верность, стойкость и терпение, 2. Сформировать представление о воине как воплощении верности, стойкости и мужественности. 3. Развивать в детях логическое мышление, образное восприятие Музыкальная часть: 1. « Марш солдатиков » П. И. Чайковский Практическая часть: «Оловянный солдатик»- лепка из соленого теста. «Балерина»- поделки из бумаги «Сказочное озеро»- поделки из бросового материала. «Танец лебедей»- детская композиция « В гостях у балерины »- разыгрывание отрывков из сказки Материалы к занятиям: Те кст ск азки Г. Х. Андерсена « Стойкий оловянный солдатик », иллюстрации, цветная бумага, клей, ножницы, картон. Итогом реализации данного этапа программы явились следующие формы работы детей: 1. «На старом камине »- Игра – квест посвященная празднику День защитника Отечества ЗАНЯТИЕ № 67- 83 « СПЯЩАЯКРАСАВИЦА » Ш. ПЕРРО Программное содержание: 1. Помочь детям осознать, что у каждого человека есть свое предназначение, которое он призван осуществить в жизни. 2. На примере сказки учить детей различать жизненные ценности. 3. Используя репродукцию В. М. Васнецова « Спящая красавица » учить детей отличать сказочное на картине от возможного в жизни, а также различать разные культуры: русскую и европейскую. 4. Помочь детям осознанно прочувствовать западноевропейский характер сказки Ш. Перро и русский по атрибутике и духу мир картины В. М. Васнецова. 5. Драматизация сказки под музыку. Музыкальная часть: П. И. Чайковск ий 1. Тема злой феи 2. Образ спящей красавицы 8. Вальс Практическая часть: 1. «Королевство Спящей красавицы»- рисование на «мокрой бумаге» под музыку из балета П. И. Чайковского «Спящая красавица» 2. «Феи в гости к нам пришли»- аппликация 3. «Сочини сказку: если бы я была принцессой( если бы я был принцем) »- сказочная имидж- терапия Материалы к занятиям: Текст сказки Ш. Перро « Спящая красавица », репродукции картин В. М. Васнецова на сказочные сюжеты, диски, видеоматериалы, клей, цветная бумага, гофрированная бумага, ножницы, альбомная бумага, акварель. Итогом реализации данного этапа программы явились следующие формы работы детей: 1. «Добрая, добрая сказка»- выставка творческих работ детей по сюжетам сказки 2. «Спящая красавица»- театрализованное представление посвященное Дню театра ЗАНЯТИЕ№ 84- 100 Г. Х. АНДЕРСЕН « ДЮЙМОВОЧКА » Программное содержание: 1. Уточнить с детьми значение непонятных слов, встречающихся в сказке. Помочь детям увидеть зависимость имен героев от их внешнего облика. 2. Способствовать развитию эмоционально- волевой сферы, через драматизацию сказки. 3. Учить детей быть внимательными и осмотрительными. 4. Развивать внимательность и заботу к окружающим. 5. Воспитывать милосердие и стремление помочь друг в беде. Музыкальная часть: Вальс цветов из балета « Щелкунчик » П. И. Чайковского. Практическая часть: 1. «В кукольной мастерской»- «Мастер – касс» по изготовление кукол для представления 2. «Дюймовочка» Постановка сказки в кукольном театре 3. «Волшебные феи цветочного королевства» Коллаж из природного материала Материалы к занятиям: Текст сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка», иллюстрации, диски, видеоматериалы, костюмы, перчаточные куклы, природный матери ал для поделок, листы для рисования, акварельные краски, кисточки. Итогом реализации данного этап а программы явились следующие формы работы детей: 1. «Там живут Эльфы»- экскурсия в парк 2. «На веселой лужайке»- выставка детских работ 3. «П риключения Дюймовочки »- кукольный спектакль

Оставить комментарий: