a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

консультация для воспитателей

Автор: Куданова Ольга Владиславовна Опубликовано: 2020-09-22 18:45:43

Документы для скачивания

Игра «Я начну, а вы продолжите». Взрослый произносит незаконченные предложения из рассказа Н. Н. Носова «На горке». Ребёнок должен закончить предложение, использовав образные слова и выражения. Например, «Был ясный день, снег на солнце…( сверкал, искрился, переливался, блестел) .  Миша сел на санки и помчался с горы…( пулей, вихрем, так что дух захватывало) . Санки перевернулись, и мальчик…( шлёпнулся, бухнулся в снег, полетел кубарем) .  Коле очень захотелось, чтобы гора получилась. Он трудился…( не покладая рук, без устали, в поте лица) ». И гра « Менялки ». Игра проводится в кругу. Участники выбирают водящего. Он встаёт и выносит свой стул за круг – стульев становится на один меньше, чем играющих. В оспитатель говорит: «Меняются местами те, у кого…( иллюстрация из рассказа «Заплатка») ». После эти иллюстрации должны быстро встать и поменяться местами: водящий в это время старается занять освободившееся место. Игрок, оставшийся без стула, становится водящим. «Поставь себя на место героя рассказа»  Цель: развивать чувство сопереживания по отношению к другим. Оборудование: лист бумаги, карандаши, картинки. Перед ними чистый лист бумаги, карандаши, иллюстрации к рассказу. Воспитатель настраивает детей на работу: «Поможем герою рассказа». Чтение рассказа «Живая шляпа», в процессе чтения рассматривают картинки, чтобы лучше представить происходящее. Воспитатель просит детей нарисовать тот персонаж, на месте которого им хотелось бы оказаться. Затем задает вопросы к рисунку, например, «Почему ты выбрал именно этого героя? Что бы ты в нем изменил? Как бы повел себя на его месте? Ты бы радовался за него или сочувствовал ему?  Попросить детей изобразить чувства героев.  В конце занятия подвести итог о том, как нужно вести себя в ситуациях, когда у других случается беда. «Товарищи» Цель: развивать чувство отзывчивости; учить проявлять заботу в отношении к товарищу. Оборудование: рассказ «Фантазёры». С маленькой группой детей подготовить сценку отрывок из рассказа «Фантазёры». Обратиться к детям группы: «Сейчас мы с ребятами покажем вам отрывок из рассказа Н Носова «Фантазёры». А вы потом скажете, с кем из этих ребят вы хотели бы подружиться и почему. Дети отвечают и обосновывают свои ответы. После окончания, просить присесть детей за стульчики рядом с тем человеком, который им ближе всего( с другом) . Дети рассаживаются. Проводится беседа.  Чем тебе нравится твой друг? Ты считаешь его лучше себя? Что хорошего он сделал для тебя? А что ты хорошего сделал для него? Предлагает немножко поиграть. Включается музыка, и под музыку дети выполняют просьбы воспитателя: обнимитесь со своим другом; почешите его за голову; потанцуйте одинаково; поменяйтесь с соседями местами; попросите помочь отнести стульчик на место и наоборот; пожмите друг другу руки; скажите, что вы всегда рады помочь в чем- либо. В конце дети делятся впечатлениями, а воспитатель поощряет их за хорошую работу. «Развитие познавательной инициативы детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности » Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неосознанного. В дошкольном возрасте  начинается этап становления личности. В этот   период активизирует мыслительные процессы ребенка, рождается интерес к творческому решению задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремлению к поиску нового и оригинального. Активность ребенка является основной формой его жизнедеятельности, необходимым условием его развития, которая закладывает фундамент и дает перспективы роста интеллектуального, творческого потенциала ребенка. В Федеральном государственном образовательном стандарте выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста:  самостоятельность, инициативность, творчество. Проявить свою инициативу, активность, творческий подход ребенок может в любом виде деятельности и в любой образовательной области, и особенно в той, к которой у него присутствует интерес. Главная задача воспитателя при этом вовремя ее отметить и поддержать. Предлагая свои идеи, каждый ребенок ждет, чтобы его услышали, проявили интерес, поддержали. Если эта идея найдет отклик у воспитателя и у сверстников, что может быть лучше для ребенка? Чувствуя, что с его идеями согласились и тем более если эти идеи способствовали достижению общей цели, ребенок становится как будто взрослее, его интерес к деятельности возрастает и поддерживается до достижения результата, повышается самооценка и желание проявлять инициативу и самостоятельность в других видах деятельности. А возможность самостоятельно выбирать партнера по игре и общению, а также желаемый вид деятельности является важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка. Развивать инициативность, активность и самостоятельность ребенка необходимо начинать уже с младшего дошкольного возраста. Но особенно актуально это в старшем дошкольном возрасте, так как впереди ребенка ждет обучение в школе. К этому времени от ребенка потребуется умение самостоятельно находить решение каких либо учебных задач, умение творчески мыслить, не бояться проявлять инициативу и активно работать в классе.  А где, как не в детском саду научиться проявлять инициативу и самостоятельность? Конечно же, в детском саду ведется большая работа по поддержке детской инициативы в разных видах деятельности. Но вместе с этой работой наверняка существует и множество трудностей. Во- первых, для того, чтобы ребенок чувствовал себя смелее и комфортнее при выражении своих идей, воспитатель должен обязательно занимать позицию партнера. А это не всегда легко, так как при этом необходимо поддержать дисциплину и добиться решения учебных задач. Во- вторых, плотный распорядок дня в детском саду и большая нагрузка иногда просто не оставляет времени на поддержку всех детский идей. Ведь надо успеть сформировать многие умения и подготовить детей к школе. В- третьих, в каждой группе есть активные и инициативные дети, которые в любом вопросе готовы предложить неординарное творческое решение, а есть детки, которые, в силу своего характера и темперамента, менее активные и более стеснительны. Этим деткам требуется уделять особенное внимание и вести индивидуальную работу.   Перед педагогами всегда стояла задача эмоционального развития, или формирования нравственных качеств личности дошкольников. Важность «социально- эмоционального» или «нравственного» воспитания очевидна. Именно в дошкольном возрасте складываются эмоционально- нравственные основы личности и отношение к другим людям. Вместе с тем методы такого воспитания далеко не столь очевидны и представляют серьезную педагогическую проблему.      Б ольшое влияние на развитие детей,   в воспитании гуманных чувств, в эмоциональной оценке действительности  оказывает художественная литература. Она  захватывает различные стороны психики человека: воображение, чувства, волю, развивает его сознание и самосознание, формирует мировоззрение. К тому же, х удожественное слово намного эффективнее скучного нравоучения, указания, объяснения.        Ярким примером этому являются произведения Николая Носова. Его творчество заставляет ребёнка задуматься над тем, как необходимо с ранних лет готовить себя к самостоятельной жизни. Его рассказы помогают избавиться от дурных свойств характера( рассеянности, лени, трусости, чрезмерного любопытства, грубости, зазнайства и равнодушия) .   Писатель учит думать не только о себе, но и о товарищах, обладая глубоким пониманием детей, никогда не подает факт в чистом виде, без домысла, без творческого воображения, не выставляет напоказ нравоучительную мысль своего произведения, а стремится писать так, чтобы маленький читатель сам сделал вывод. К тому же дети получают заряд необыкновенной жизнерадостности, бодрости, прилива сил.      Слушая произведения,  дети могут сделать для себя важные выводы: не забывать, что рядом с тобой такие же девочки и мальчики, у которых не все всегда гладко и хорошо получается, что всему можно научиться, надо только не вешать нос и уметь дружить. В этом и есть нравственно – эстетическая сторона произведений писателя. Рассказы Н Носова- это накопление жизненного опыта, нравственных понятий, что такое" хорошо" и что такое" плохо" . «В рассказах я хотел поставить проблемы: воспитание честности, смелости, чувства товарищества, воли, настойчивости в достижении цели, осмеяние зависти, трусости, лживости, хвастовства, грубости» – писал писатель Н. Носов Актуальность П еред педагогами всегда стояла задача эмоционального развития, или формирования нравственных качеств личности дошкольников. Важность « социальноэмоционального » или «нравственного» воспитания очевидна. Именно в дошкольном возрасте складываются эмоционально- нравственные основы личности и отношение к другим людям. Художественная литература открывает и объявляет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих и чувств и взаимопониманий. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы русского литературного языка. Огромное её воспитательное, познавательное и эстетическое значение. Цель проекта: - з накомство детей с творчеством Н. Носова- развитие речевой и эмоциональной отзывчивос ти через произведения Н. Носова, проживание, и понимание морально- нравственных основ человека в социальной среде. Задачи: 1. Познакомить детей с творчеством детского писателя Николая Носова. 2. Учить понимать веселые, смешны е, забавные сюжеты произведений Носова. 3. Содействовать развитию диалогической речи детей, обогащать и активизировать словарь, повышать выразительность речи. 4. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности, творческие способности дошкольников. 5. Воспитывать нравственные качества личности ребёнка. 6. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений. Ожидаемые результаты • З аинтересовать детей творчеством Николая Носова. • Привлечь интерес к слушанию рассказов. • Учить детей видеть проблему и наметить пути решения( с помощью взрослого) . • Научить работать в команде. Выводы. За время проекта дети познакомились с краткой биографией детского писателя Н. Н. Носова, также познакомились с новыми произведениями писателя. Дети пересказывали рассказ Н. Н. Носова, близко к тексту или по вопросам, задаваемым педагогом, участвовали в инсценировках. Обыгрывали поступки героев произв едений в играх. Выставка поделок, рисунков, сделанных детьми группы совместно с родителями по произведениям Носова. У дошкольников стал проявляться устойчивый интерес к художественной литературе. Родителей приобщили к семейному чтению литературных произведений, вовлекли в жизнь детского сада.

Оставить комментарий: