Развивающее занятие для детей раннего возраста
Развивающее занятие для детей от 1,3 до 1,8 лет.
Тема: Кошечка
Цели:
-развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, налаживание контакта.
-развитие подражания действиям взрослого; развитие понимания речи.
-развитие речевого слуха- умения слушать слова, произносить слова-звукоподражания.
-уточнение и расширение пассивного словаря-названия частей тела и лица и их назначение.
-обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.
-укрепление мышц артикуляционного аппарата.
-развитие общей и мелкой моторики.
Оборудование:
-мягкая игрушка кошечка
-рисунок кошки (по количеству детей)
-маленькие мячики красного и зелёного цвета (по количеству детей)
-ведёрки красного и зелёного цвета ( по количеству детей)
-палочки с прикреплённой лентой (по количеству детей)
-большие мячи (по количеству детей)
-мольберт, маркер
-альбомные листы с рисунком кошки
-цветные карандаши (восковые)
-аудиозаписи
Ход занятия:
Все упражнения выполняются с родителями.
1.Организационный момент
Логопед радостно встречает детей, называет каждого по имени.
Игра «Дай ручку! Привет!»
Логопед подходит к ребёнку и протягивает ему руку.
-Давай здороваться. Дай ручку.( Привет!).
- Разминка.
Музыка Е. Железновой «Часики»( дети машут внизу руками и поворачивают голову друг к другу).
- Сюрпризный момент
Логопед: Дети, послушайте, что это за звуки?
Раздаётся стук, затем мяуканье.(Мяу, мяу)
-Кто же к нам пришёл? (Кошечка-киса)
-Вот какая киса! (красивая, пушистая). Давайте погладим кошечку- вот так. Логопед проходит мимо детей ,предлагая погладить игрушку.
- Описание мягкой игрушки «Кошка»
Посмотрим на кошку,
Расскажем немножко:
Вот у кошки голова,
А вот её ушки
Прямо на макушке.
Вот её лобик,
Вот её носик,
Вот её ротик,
Хвостик и животик.
Вот у кошки спинка-
Мягкая перинка.
Вот её усики,
Маленькие кустики.
Вот её лапки,
А на них царапки ( острые коготки).
- Игра. Киса, Киса! Брысь!
-Давайте поиграем в кошечку! Когда кошечку гладят-«Киса! Киса!»- держите ладошки. А когда говорят «Брысь!»-быстро спрячьте ладошки за спину. Вот так.
Киса, киса! Брысь! (игра повторяется 3 – 4 раза)
- Интерактивное чтение
Работа с рисунком. «Кошку пальцем обведём». Обводим пальчиком малыша контур кошки, останавливая пальчик возле называемой части тела.
Кошку пальцем обведём
И до ушек мы дойдём.
Кошку пальцем обведём
И до спинки мы дойдём.
Кошку пальцем обведём
И до хвостика дойдём.
Кошку пальцем обведём
И до лапок мы дойдём.
Кошку пальцем обведём
И до мордочки дойдём.
-Логопед задаёт вопросы.
-Где кошка?
Реб. Вот кошка(киса)!
-Где у кошки голова?
Реб. Вот (показывает пальцем)
-Где у кошки ушки?
Реб.Вот (показывает пальцем)
-Где у кошки мордочка, глазки, спинка, лапки, хвостик?
7.Пальчиковая гимнастика «Котята» под музыку Е. Железновой.
У кошечки нашей есть десять котят, (ладошки складываются, пальцы
прижимаются друг к другу.)
Сейчас все котята по парам стоят: (покачивают руками, не разъе-
диняя их.)
Два толстых, два ловких, (постукивают соответствующими
Два длинных, два хитрых, пальцами друг о друга
Два маленьких самых и очень красивых. – от большого к мизинцу).
- Артикуляционная, дыхательная гимнастика
Киса, киса!
Подойди к нам близко. (руками манят кошечку)
Вот сметаны миска.
Вот тарелка с молоком.
Упр. «Дуем на ладошки»
Молочко горячее, давайте подуем на молоко, чтобы оно остыло.
Упр. «Кошечка»
(дети подставляют ладошки, как мисочки и изображают, как кошечка лакает молоко).
-Поела кошечка. Вкусно!
Упр. «Вкуснятина» ( облизать языком верхнюю губу, сначала справа налево, а потом слева направо).
9.Пальчиковая гимнастика «Кошечка» (болгарская потешка)
Прибежала кошечка-
Мяу, мяу, мяу! (круговыми движениями пальцев погладить
Села у окошечка- ладонь малыша)
Мяу, мяу, мяу!
Лапкой умывалась (держимся за мизинец)
Ушки помыла (держимся за безымянный палец)
Глазки помыла (держимся за средний палец)
Брюшко помыла (держимся за указательный палец)
Песню запела (держимся за большой палец)
Сметанки поела (двумя выпрямленными пальцами, как циркулем
«пошагайте» вверх по руке ребёнка до подмышки)
Сюда пришла и спать легла (под мышку).
- 10. Упражнение с мячиком
Логопед. Кошки очень любят играть с маленькими мячиками. Посмотрите, я принесла много мячиков ( раскатывает мячики по полу). Дети, выберите себе один мячик, какой вам нравится. Потрогайте какой он мягкий, приятный( дети сжимают его руками).Давайте покатаем его ладошкой. Здорово получается. А теперь другой ладошкой покатаем. Хорошо получается. Мячики круглые, поэтому они так хорошо катаются. А теперь покатаем мячик между ладонями (дети выполняют разминочные упражнения с мячиком).
Давайте поможем кошке собрать мячики. Вот тут два ведёрка красное и зелёное. Положите свои мячики в ведёрко такого же цвета.
А ещё кошки любят играть клубочками ниток (показываю клубок и катаю его по полу со словами: «Наша киса-мурыся укатила клубок-моток. Клубок катится, нитка тянется).
11.Игра «Скрути ленту»
Детям раздаются палочки с прикреплённой лентой. Показать детям, как надо накрутить ленту на палку, а затем снова размотать. Дети наматывают ленту на палку.
12.Игра с мячами
Ребёнок и мама катают друг другу большой мяч под музыку Е. Железновой.
- Рисование
Логопед обращает внимание детей на мольберт, где прикреплён рисунок с кошкой. Кошке не во что играть. Давайте нарисуем ей клубочек. Посмотрите, как я нарисую клубочек (логопед рисует на мольберте маркером клубок ниток).
-Детей приглашают за столы, раздают альбомные листы с нарисованными кошками. Логопед предлагает детям нарисовать для кошечек клубки ниток цветными карандашами.
14.Самомассаж
Наша умная головка
Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).
Ушки всё услышали (погладить уши).
Глазки посмотрели (погладить веки, поморгать глазками).
Ручки всё исполнили (погладить ладошки).
А ножки посидели (погладить ножки).
15.Подведение итогов.
Прощание.
Звучит музыка Е. Железновой «Ну – ка все встали в круг»