ПРОЕКТ « День народного единства» с детьми подготовительной группы
Документы для скачивания
Актуальность:
Мы не мыслим себя без России.
Мы живём с ней судьбою одной.
И вдыхаем и веру, и силу,
От земли, нам навеки родной.
От земли, неподвластной забвенью,
В наших песнях - и радость, и грусть.
И обязаны мы вдохновеньем
Лишь тебе, наша матушка-Русь.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему; эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной поселок славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный проект 29.10.18-2.11.18
Участники проекта: воспитатели, дети, их родители.
Возраст детей: подготовительная группа.
Цель проекта:
Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа. Расширение представлений детей о национальных праздниках.
Задачи проекта:
Дать представление о празднике «День народного единства. Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям. Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.
Ожидаемые результаты:
- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.
- Повышение уровня знаний родителей.
- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.
- Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.
Этапы проекта:
- Информационно-накопительный:
-Изучение интереса детей для определения целей проекта;
-Сбор и анализ литературы для детей;
-Разработка необходимых материалов: конспекты НОД.
- Организационно-практический
-Проведение цикла познавательных занятий;
-Оформление уголка патриотического воспитания;
-Консультации для родителей;
-Разучивание Гимна России, песен о России, о Родине.
-Разучивание стихов о России.
-Чтение произведений с дальнейшим анализом С. Есенин « Гой ты, Русь моя родная», «Единство навсегда», «День народного единства», «В день единства будем рядом».
-Слушание: «Любить мне Россию» сл. В. Сладневой, муз. В. Чернявского; «Походный марш» Д. Кабалевский, «Гимн России» .
-Беседы по теме проекта: «Что означает – народное единство», «Кто такие Минин и Пожарский».
III. Завершающий
-Оценка этапов реализации проекта детьми.
-Организация выставки «Моя маленькая Родина»
Реализация проекта.
Образовательная область.
1.Познавательное развитие:
Познавательная беседа с детьми об истории праздника: «День народного единства». Приложение №1
НОД «Моя Родина-Россия. День народного единства». Приложение №2
Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени», «Памятник Минину и Пожарскому».Приложение №3
2.Речевое развитие:
Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский? »
«Что означает – народное единство? »
«Подбери определение к слову Россия».
3.Художественная литература: писатели и поэты о празднике.
Чтение и заучивание стихов, пословиц, К. Ушинский «Наше Отечество». М.Исаковский «Поезжай за моря-океаны». Чтение русских народных сказок, былин о богатырях русских: «Никита Кожемяка», «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Добрыня и Алёша». Приложение №4
4.Социально-коммуникативное развитие:
Развивающая настольная игра « Наша Родина».
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Москве»; «Защитники».
Беседа «Русские народные промыслы».Приложение №5
5.Художественно-эстетическое развитие:
Изобразительная деятельность «Матрешка». Приложение №6
Рассматривание кукол в национальных костюмах.
6.Конструктивно - модельная деятельность: «Старинная крепость».
7.Музыка: слушание Струве «Моя Россия», «Торжественный марш»,
Александрова «Гимн России».
8.Физическое развитие: активная физическая деятельность «Сильные, смелые, ловкие» - игры - эстафеты.
9.Работа с родителями:
Оформить папку-передвижку «День народного единства».Приложение №7
Консультация для родителей «Страницы прошлого читая».
Привлечение родителей к изготовлению костюмов, в подборке наглядности.
В процессе реализации проекта дети рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена.