a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа «Маленький концертмейстер»

Автор: Иванова Светлана Владимировна Опубликовано: 2020-09-24 11:09:41

Документы для скачивания

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа предназначена для преподавания предмета «Аккомпанемент» в Детских школ искусств. Программа «Аккомпанемент» является учебным курсом, дополняющим и углубляющим типовую базовую программу «Специальное фортепиано». Предмет «Аккомпанемент» изучается в рамках «Предмета по выбору» и является составной частью музыкального образования учащихся. Занятия в классах «Фортепиано» и предмета «Аккомпанемент»  проводятся в соответствии с «Методическими указаниями по организации учебно - воспитательной работы в инструментальных классах детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств)», изданными Всесоюзным методическим кабинетом по учебным заведениям искусств и культуры (Москва, 1988г.).

Аккомпанемент - одна из составляющих комплексного подхода в воспитании юного музыканта. Уроки аккомпанемента позволяют приобрести новые исполнительские навыки, расширить репертуарные рамки, знакомиться с лучшими образцами русской и инструментальной музыки. Воспитать художественный вкус и чувство стиля, а главное - развить умение слушать и создавать единый художественный образ произведения вместе с иллюстратором.

Создание программы продиктовано необходимостью более широкого развития профессиональных исполнительских навыков учащихся, в том числе и как аккомпаниаторов. Опыт показал, что подобная форма способствует расширению музыкального кругозора детей, обогащению их духовного мировоззрения, развитию художественного вкуса, а главное - повышает их интерес к фортепиано как универсальному инструменту.

Аккомпанемент является одним из любимых предметов у учащихся ДШИ. На уроках по аккомпанементу учащиеся знакомятся с различными музыкальными инструментами, спецификой их звучания, техническими возможностями, приёмами звукоизвлечения. Учатся различать тембры голосов, узнают их диапазон, звуковые возможности и особенности.

Навыки аккомпанемента могут пригодиться в повседневной музыкальной практике (художественная самодеятельность, домашний досуг и т.д.) как музыканту - профессионалу, так и  музыканту - любителю. Развитие различных форм музицирования (ансамбль, аккомпанемент, импровизация, чтение нот с листа), особенно востребовано в настоящее время. Программа «Аккомпанемент» составляет единый комплекс с предметом «Фортепиано», тесно интегрируя с предметом «Фортепианный ансамбль», а также предметами музыкально-теоретических циклов.

               Начинать занятия  аккомпанементом следует после получения учащимися необходимых навыков игры на фортепиано, с 3-его класса обучения в музыкальной школе. Педагог должен дифференцированно подходить к обучению учащихся, отличающихся по музыкальным способностям, возрасту, уровню общей подготовки и другим индивидуальным данным.

Основу репертуара составляют произведения русских и зарубежных композиторов, произведения современных авторов, разнообразные по стилю, форме, содержанию, которая воспитывает в молодых музыкантах тонкий художественный вкус. Строгая простота фактурного изложения в партии сопровождения классических произведений даёт возможность учащемуся сконцентрировать своё внимание на аккомпаниаторских задачах. 

Цель программы:

- создание условий для формирования устойчивого интереса у учащихся к увлекательному виду творчества - аккомпанированию голосу или инструменту, что позволяет значительно расширить репертуарные рамки и проявить себя более разнообразно в общении с инструментом.

Задачи:

-  формирование здоровой творческой основы для полноценного роста всесторонне развитой личности;

-   развитие практического умения и навыков аккомпанирования (сочинять простые виды ритмического и мелодического сопровождения);

-    воспитание чувства стиля и художественного вкуса;

-    развитие музыкальных способностей (музыкальный слух, память, метроритм );

- воспитание чувства партнёрства, ансамблевой слаженности, ответственности и сопереживания;

-   развитие пианистических и технических возможностей учащихся, исполняя различные виды аккомпанемента;

-    знакомство с шедеврами вокальной, оперной, симфонической, народной музыки.

 

Оставить комментарий: