a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Картотека "Пальчиковая гимнастика с карандашом"

Автор: Вербицкая Анастасия Юрьевна Опубликовано: 2020-09-24 14:28:51

Документы для скачивания

Упражнения пальчиковой ги мнастики с карандашом В раннем детском возрасте, когда только формируется способность говорить, существует некоторая взаимозависимость развития речи и моторики рук. Есть специальный комплекс упражнений для тренировки моторики. Называется он – пальчиковая гимнастика с карандашом. Каждое упражнение сопровождается своим стихотворением.   Малыши, с которыми проводят подобные занятия, как правило, начинают раньше говорить. Доказано, что все полезные привычки проще формировать в самом раннем возрасте. Это так же касается и различных видов гимнастики.   Простые упражнения Развивать моторику пальцев лучше, делая упражнения от самых простых до более сложных. Вместо карандаша можно использовать ручку. Желательно, что бы предмет не был гладкий, а имел грани и выпуклости. Нужно быть осторожным, ведь острым карандашом или ручкой можно пораниться. «Утюжок» Ручку кладут на стол. Ее нужно «погладить» по очереди обеими руками. После – покатать по поверхности стола. В процессе проговаривают стихотворение, например: Карандаш я покачу Вправо- влево, как хочу. «Мотор» Ладони нужно сомкнуть пальцами вперед. Карандашик размещают вертикально и передвигают, перемещая ладони взад- вперед, меняя темп. При этом говорят: Заведи мотор скорей, И ладошки разогрей, Разгоняйся все быстрей, Сил, дружок мой, не жалей. Скорость после замедляем, Вот мы к дому подъезжаем. Упражнения пальчиковой гимнастики с карандашом или ручкой 0 Comments В раннем детском возрасте, когда только формируется способность говорить, существует некоторая взаимозависимость развития речи и моторики рук. Есть специальный комплекс упражнений для тренировки моторики. Называется он – пальчиковая гимнастика с карандашом. Каждое упражнение сопровождается своим стихотворением.   Малыши, с которыми проводят подобные занятия, как правило, начинают раньше говорить. Доказано, что все полезные привычки проще формировать в самом раннем возрасте. Это так же касается и различных видов гимнастики.   Простые упражнения Развивать моторику пальцев лучше, делая упражнения от самых простых до более сложных. Вместо карандаша можно использовать ручку. Желательно, что бы предмет не был гладкий, а имел грани и выпуклости. Нужно быть осторожным, ведь острым карандашом или ручкой можно пораниться. «Утюжок» Ручку кладут на стол. Ее нужно «погладить» по очереди обеими руками. После – покатать по поверхности стола. В процессе проговаривают стихотворение, например: Карандаш я покачу Вправо- влево, как хочу. «Мотор» Ладони нужно сомкнуть пальцами вперед. Карандашик размещают вертикально и передвигают, перемещая ладони взад- вперед, меняя темп. При этом говорят: Заведи мотор скорей, И ладошки разогрей, Разгоняйся все быстрей, Сил, дружок мой, не жалей. Скорость после замедляем, Вот мы к дому подъезжаем. «Скалка» Ладошки соединяют как в предыдущем примере, но так, что бы правая( или левая, если ребенок левша) была сверху. Карандаш нужно разместить горизонтально и перемещать взад- вперед с помощью только верхней ладошки. Пироги печем исправно. Кто на кухне самый главный? Дочка тесто раскатает, Мама в печь его поставит. Более сложные упражнения «Дудочка» Суть в том, что нужно поиграть на карандаше как на дудке. Упражнение усложняют разными комбинациями нажатий и вариациями темпа. При этом проговаривают стихотворение, либо поют. Вот пример стихов: Запоем мы песню звонко Дудочка играет громко, Пальчики у нас быстры! А ребята все бодры. «Подъемный кран» Ручку, которая лежит на столе, нужно по очереди поднимать с помощью разных комбинаций пальцев. Вначале большим и указательным, затем большим и средним, а после – большим и безымянным. Важно проработать обе руки. Вот какой у Оли кран! Настоящий великан! Кран подъемный царь на стройке! Самый сильный и самый стойкий! « Качалочка » Карандаш прокатывают между пальцев. Нужно стараться его не уронить. Качалочка качает А пальчики гуляют «Ладошка» Нужно обрисовать контуры ладошки, которую предварительно кладут на стол. Особое внимание стоит уделить межпальцевой зоне, слегка ее промассировав. Вот устали все ладошки Ну а я их нарисую И рисунком полюбуюсь А руки отдохнут немножко «Догонялочки» Ручку вращают вокруг своей оси с помощью пальцев обеих рук. Пальчики должны «догонять» друг друга. Карандаш я догоню, И мизинчик подгоню, Все пальчики бегут вперед, Ни один не отстает! «Скалка» Ладошки соединяют как в предыдущем примере, но так, что бы правая( или левая, если ребенок левша) была сверху. Карандаш нужно разместить горизонтально и перемещать взад- вперед с помощью только верхней ладошки. Пироги печем исправно. Кто на кухне самый главный? Дочка тесто раскатает, Мама в печь его поставит. Более сложные упражнения «Дудочка» Суть в том, что нужно поиграть на карандаше как на дудке. Упражнение усложняют разными комбинациями нажатий и вариациями темпа. При этом проговаривают стихотворение, либо поют. Вот пример стихов: Запоем мы песню звонко Дудочка играет громко, Пальчики у нас быстры! А ребята все бодры. «Подъемный кран» Ручку, которая лежит на столе, нужно по очереди поднимать с помощью разных комбинаций пальцев. Вначале большим и указательным, затем большим и средним, а после – большим и безымянным. Важно проработать обе руки. Вот какой у Оли кран! Настоящий великан! Кран подъемный царь на стройке! Самый сильный и самый стойкий! Упражнения пальчиковой гимнастики с карандашом или ручкой 0 Comments В раннем детском возрасте, когда только формируется способность говорить, существует некоторая взаимозависимость развития речи и моторики рук. Есть специальный комплекс упражнений для тренировки моторики. Называется он – пальчиковая гимнастика с карандашом. Каждое упражнение сопровождается своим стихотворением.   Малыши, с которыми проводят подобные занятия, как правило, начинают раньше говорить. Доказано, что все полезные привычки проще формировать в самом раннем возрасте. Это так же касается и различных видов гимнастики.   Простые упражнения Развивать моторику пальцев лучше, делая упражнения от самых простых до более сложных. Вместо карандаша можно использовать ручку. Желательно, что бы предмет не был гладкий, а имел грани и выпуклости. Нужно быть осторожным, ведь острым карандашом или ручкой можно пораниться. «Утюжок» Ручку кладут на стол. Ее нужно «погладить» по очереди обеими руками. После – покатать по поверхности стола. В процессе проговаривают стихотворение, например: Карандаш я покачу Вправо- влево, как хочу. «Мотор» Ладони нужно сомкнуть пальцами вперед. Карандашик размещают вертикально и передвигают, перемещая ладони взад- вперед, меняя темп. При этом говорят: Заведи мотор скорей, И ладошки разогрей, Разгоняйся все быстрей, Сил, дружок мой, не жалей. Скорость после замедляем, Вот мы к дому подъезжаем. «Скалка» Ладошки соединяют как в предыдущем примере, но так, что бы правая( или левая, если ребенок левша) была сверху. Карандаш нужно разместить горизонтально и перемещать взад- вперед с помощью только верхней ладошки. Пироги печем исправно. Кто на кухне самый главный? Дочка тесто раскатает, Мама в печь его поставит. Более сложные упражнения «Дудочка» Суть в том, что нужно поиграть на карандаше как на дудке. Упражнение усложняют разными комбинациями нажатий и вариациями темпа. При этом проговаривают стихотворение, либо поют. Вот пример стихов: Запоем мы песню звонко Дудочка играет громко, Пальчики у нас быстры! А ребята все бодры. «Подъемный кран» Ручку, которая лежит на столе, нужно по очереди поднимать с помощью разных комбинаций пальцев. Вначале большим и указательным, затем большим и средним, а после – большим и безымянным. Важно проработать обе руки. Вот какой у Оли кран! Настоящий великан! Кран подъемный царь на стройке! Самый сильный и самый стойкий! « Качалочка » Карандаш прокатывают между пальцев. Нужно стараться его не уронить. Качалочка качает А пальчики гуляют «Ладошка» Нужно обрисовать контуры ладошки, которую предварительно кладут на стол. Особое внимание стоит уделить межпальцевой зоне, слегка ее промассировав. Вот устали все ладошки Ну а я их нарисую И рисунком полюбуюсь А руки отдохнут немножко «Догонялочки» Ручку вращают вокруг своей оси с помощью пальцев обеих рук. Пальчики должны «догонять» друг друга. Карандаш я догоню, И мизинчик подгоню, Все пальчики бегут вперед, Ни один не отстает! « Качалочка » Карандаш прокатывают между пальцев. Нужно стараться его не уронить. Качалочка качает А пальчики гуляют «Ладошка» Нужно обрисовать контуры ладошки, которую предварительно кладут на стол. Особое внимание стоит уделить межпальцевой зоне, слегка ее промассировав. Вот устали все ладошки Ну а я их нарисую И рисунком полюбуюсь А руки отдохнут немножко «Догонялочки» Ручку вращают вокруг своей оси с помощью пальцев обеих рук. Пальчики должны «догонять» друг друга. Карандаш я догоню, И мизинчик подгоню, Все пальчики бегут вперед, Ни один не отстает!

Оставить комментарий: