Конспекты

Опубликовано: 15:13:30 28-09-2020

Автор: Ершова Ольга Александровна

Документы для скачивания:

Конспект родительского собрания в средней группе на тему "Эмоции в жизни детей"
Формат: .docx

Конкурс чтецов, посвящённый 23 февраля
Формат: .docx

Конспект НОД по ФЦКМ "Моё сердце"
Формат: .docx

Содержимое файтов:

Конспект родительского собрания в средней группе на тему "Эмоции в жизни детей"

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Готовим ребёнка к школе» Лариса Крылова Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Готовим ребёнка к школе» Айдаркина Л. А. Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему: «Готовим ребёнка к школе» Сценарий собрания Цель:   организация совместную работу детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению; построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовке детей к школе; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей. Задачи:  способствовать эмоциональному расположению друг к другу участников родительского собрания, зарождению основы для будущего доверия; дать родителям и педагогам дошкольного учреждения опыт игрового взаимодействия друг с другом, игровой культуры общения. Форма проведения:  круглый стол. Место проведения:  музыкальный зал или групповая комната. Подготовка: 1. Изготовление с детьми пригласительных на родительское собрание для родителей. 2. Подготовка и печать памяток для родителей «Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу» и «Памятки для родителей по подготовке детей к школе». 3. Изготовление плаката совместно с детьми «Скоро в школу! ». 4. Организация выставки методической и художественной литературы по теме собрания. 5. Подготовка музыкального сопровождения( осенняя музыка) . Оборудование: букет из осенних листьев, листочки с ручками по количеству участников собрания, флешка с осенней музыкой, ноутбук. План проведения: 1. Приветствие. Игра «Комплимент». 2. Беседа на тему «Подготовка детей к обучению в школе». 3. Преемственность в обучении детей в детском саду и школе. Упражнение «Экзамен для родителей». 4. Пожелания родителям в процессе подготовки ребенка к школе. 5. Проект решения родительского собрания. Ход собрания( Стулья располагаются по кругу, что уже изначально будет положительно располагать родителей к взаимодействию с вами. Заранее подготовьте ручки, чистые листочки, букет из осенних листочков) . 1. Приветствие. Игра «Комплимент». – Я рада, видеть Вас, дорогие и любимые наши мамы и папы, на нашем собрании и предлагаю начать нашу встречу с игры «Комплимент». Цель:  установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой. Родители сидят в кругу, играет спокойная осенняя мелодия. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая букет из осенних листьев и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое- либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий и комплиментов на воспитателях, обозначив это так, что мы, воспитатели, и вы, родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям. 2. Беседа на тему «Подготовка детей к обучению в школе». – Вот и наступил последний год перед поступлением вашего ребенка в школу. В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями, но массой непривычных проблем и тревог. Безусловно, вы полны желания, чтобы ваш малыш не только хорошо учился, но и оставался здоровым, успешным человеком. Это зависит от того как мы ответственно отнесемся к этому вопросу в течение этого года. «До школы еще целый год! » – часто мы слышим от вас, а мы отвечаем «До школы только один год», сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок легко учился, и при этом был здоров. Каждая семья, отправляя впервые ребенка в школу, желает, чтобы ребенок учился хорошо и вел себя отлично. Перед вами и перед нами сейчас стоит важная, ответственная задача – подготовить ребенка к школе. – ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНАЯ И ОТВЕТСТВЕННАЯ ЗАДАЧА? Да потому, что в школе с первого же дня ребенок встречается со многими трудностями. Для него начнется новая жизнь, появятся первые заботы, обязанности: 1. самостоятельно одеваться, умываться; 2. внимательно слушать и слышать; 3. правильно говорить и понимать то, что ему говорят; 4. спокойно сидеть в течение 35 минут; 5. быть внимательным; 6. уметь самостоятельно выполнять домашние задание. Очень важно с первых дней пробудить у ребенка интерес к школе, поселить в нем желание выполнять каждое задание, как можно лучше, упорно и настойчиво трудиться. Заметьте, если у школьника учение идет успешно, то он занимается с охотой и наоборот, неудача вызывает нежелание учиться, идти в школу, страх перед трудностями. Эта неудача расслабляет и без того еще слабую волю ребенка. Мы взрослые по себе знаем, каким большим стимулом в работе является, успех, как он окрыляет нас, как хочется больше работать. Хорошо подготовить детей к обучению к школе – это значит, как думают некоторые родители, научить детей читать, писать. Но это не так! Чтению и письму их будут обучать в школе учителя – специалисты, знающие методику. Важно подготовить ребенка к школе физически и психологически, социально. Как это сделать, расскажем вам на сегодняшнем собрании. Сейчас мы остановимся на критериях готовности детей к школе, то есть рассмотрим, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался готовым к школе. Пока мы будем раскрывать содержание каждого компонента готовности к школе, вы, пожалуйста, постарайтесь их «примерить» к своему ребенку и решить, на что вам надо уже сегодня обратить внимание, чтобы ваш ребенок был успешен в школе. Критерии готовности ребёнка к школе: 1. Физическая готовность  – это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. У каждого ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и закладывается он задолго до поступления ребенка в школу. При выборе школы и школьной нагрузки необходимо обратить внимание на группу здоровья, заключения врачей, заболевания ребенка( Хорошо ли ребенок видит, слышит, развита ли у него координация моторных навыков, может ли он играть в мяч, прыгать, бегать, может ли спокойно посидеть в течение некоторого времени, выглядит ли ребенок здоровым, бодрым) . 2. Интеллектуальная готовность  включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков( умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, иметь достаточно высокий уровень развития второй сигнальной системы, иначе говоря, восприятия речи) . Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически. 3. Социальная готовность  – это настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей- наставников. Имея данный компонент готовности, ребенок может быть внимателен на протяжении 30- 40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиями, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения. 4. Мотивационная готовность  предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе: игровой, познавательный, социальный. Ребенок с игровым мотивом( «Там много ребят, и можно будет играть с ними») не готов к обучению в школе. Познавательный мотив характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что- то новое, интересное. Это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе. Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место. Но не следует отталкиваться от того, что только познавательный мотив – самый основной, и если ребенок этого мотива не имеет, то он не может идти учиться в школу. Кстати педагоги начальной школы ориентированы на игровой мотив и во многом свою деятельность, и процесс обучения осуществляют, используя игровые формы. Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть: к новому педагогу; к новому коллективу; к новым требованиям; к повседневным обязанностям. Поэтому Вам, родители, надо обратить сейчас серьезное внимание на воспитание у них: • послушания; • сдержанности; • вежливого отношения к людям; • умение культурно вести себя в обществе детей, взрослых. Чтобы воспитать послушание у ребенка, надо систематически изо дня в день, не повышая тона, не теряя терпения добиваться от ребенка выполнения всех требований взрослых с одного слова, если не получается у ребенка надо показать ему, научить, но не ругать и не кричать. Если поручаем какое- нибудь дело надо, чтоб ребенок доводил его до конца, контролировать. Нет слова «не хочу», «не буду». Пример: I. Толя, придя из школы домой, почти никогда не знает, что объясняла учительница, что она задала на дом. И часто маме приходится справляться у других детишек. Пример II. Мама зовет Леню домой. «Леня! Иди домой! ». А он невозмутимо играет. «Леня! Ты слышишь или нет? ». А Леня по- прежнему невозмутим, как будто сказанное относится ни к нему. И только тогда, когда слышит угрожающие: « Ну хорошо! Только приди тебе будет! Он поворачивает голову» ну- ну сейчас! Слышу! ». Вот такие Лени, Толи, в классе ни как не реагируют на слова учительницы, занимаясь чем- то другим, не относящимся к уроку. Они не достают вовремя учебников, не открывают их на нужной странице, не слышат объяснений, не знают, как надо выполнять то или иное упражнение. Решать примеры, не слышат и заданий на дом. Иногда такой ученик бывает искренне удивлен: «Я не слышал, что вы сказали»- говорит он. Он не слышал не потому, что не хотел, а потому, что его не приучили слушать, слышать и немедленно выполнять указание взрослых с одного слова. Если ребенок часто отвлекается, чем то надо привлечь его внимание, а потом давать поручения: «Послушай, что я скажу». Пример сдержанности: Лена пришла из школы огорченная. В школе её учительница наказала. По её словам, она ничего плохого не делала, только когда решали примеры, не удержалась и громко сказала сколько получится. Почем у же она не умела сдерживать свои порывы. Дети дошкольного возраста подвижны, непоседливы. Поэтому важно до школы вырабатывать у них привычку сдержанности, умение тормозить чувства, желание, если они противоречат интересам окружающих. Если вы хотите, чтобы ребенок ваш был вежлив, скромен, почтителен с взрослыми и детьми, недостаточно ему говорить «Будь вежливым», ему надо прививать правила вежливости. 3. Преемственность в обучении детей в детском саду и школе. Упражнение «Экзамен для родителей». Родителям предлагается сравнить, чем будет отличаться жизнь дошкольника от жизни первоклассника. Для этого им нужно ответить на ряд вопросов, ответы на которые пишут на заранее приготовленных листочках. Примерные вопросы: 1. Какие занятии проводятся в детском саду? 2. Какие предметы будет изучать ребёнок в 1 классе? 3. Сколько занятий в день проводится в детском саду? 4. Сколько уроков в день будет в 1- м классе? 5. Длительность занятия в подготовительной группе в детском саду? 6. Длительность урока в школе? 7. Сколько педагогов обучает ребёнка в детском саду? 8. Сколько учителей будет обучать ребёнка в 1- м классе? Итак, выше я рассказала о роли родителей в подготовке детей к школе. Вся учебно- воспитательная работа детского сада направлена на всестороннюю подготовку ребенка к обучению в школе. Детский сад воспитывает интерес к школе, желание учиться. В детском саду воспитывают: самостоятельность, трудолюбие, дисциплинированность, опрятность, чувство дружбы, товарищества. Дети получают знания по родному языку, математике, лепке, рисованию. Детей учат внимательно слушать, понимать взрослых, быть усидчивыми, внимательными на занятиях. 4. Пожелания родителям в процессе подготовки ребенка к школе. Таким образом, родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно. И, напоследок я хочу дать методические подсказки, которые вам пригодятся в процессе подготовки ребёнка к школе. • Занимайтесь с ребенком систематически( 2- 3 раза в неделю, занятия желательно проводить в одно и то же время. • Продолжительность каждого занятия для детей 6- 7 лет – не больше 30 минут. • Рисовать( писать, читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10- 15 минут заниматься за столом, 10- 15- минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение. • Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий. • Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах. • Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи. • Подбадривайте ребенка, если у него что- то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно. • Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия. • Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям. 5. Проект решения родительского собрания Принять к сведению содержание памяток «Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу» и «Памятки для родителей по подготовке детей к школе». Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – созданию благоприятного условия для подготовки детей к школе. Список литературы 1. Иода С. В. Пожелания родителям в процессе подготовки ребенка к школе/ Электронный ресурс:   https: / / dtds1. schools. by/ pages/ pozhelanija- roditeljam- v- protsesse- podgotovki- rebenka- k- shkole 2. Консультация для родителей «Скоро в школу»/ Электронный ресурс:   http: / / virtualtaganrog. ru/ maps/ events/ konsultacija- dlja- roditelei- skoro- v- shkolu. html 3. Огнева О. В. Семинар- практикум «Развивающие игры в кругу семьи»/ Электронный ресурс:   http: / / nsportal. ru/ detskiy- sad/ raznoe/ 2014/ 09/ 14/ seminar- praktikum- razvivayushchie- igry- v- krugu- semi 4. Хасбулатова О. А. Рродителям первоклассника. Рекомендации специалистов/ Электронный ресурс:   http: / / gigabaza. ru/ doc/ 1495. html 5. Ширко Г. Л. «ФГОС ДОУ и подготовка детей к школе»/ Электронный ресурс:   http: / / ped- kopilka. ru/ blogs/ galina- leonidovna- shirko/ statja- fgos- dou- i- podgotovka- detei- k- shkole. html Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Девочки и мальчики- два мира, два полюса» Оксана Концеренко Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Девочки и мальчики- два мира, два полюса» Цель: создание условий для повышения педагогической компетенции  родителей  в вопросах гендерного подхода к воспитанию детей. Задачи: • Познакомить  родителей  с психофизиологическими и психологическими различиями между  мальчиками и девочками. • Обратить внимание на различные подходы к воспитанию детей разного пола. Предварительная работа: оформить памятки в  родительский уголок  «Рекомендации по воспитанию  девочек и мальчиков », рисунки  девочек и мальчиков по замыслу. Повестка: 1. Вступительная часть. Игра  «Мяч радости»  ( воспитатель Концеренко О. А. ) 2. Что такое гендерный подход в воспитании детей?  ( педагог- психолог Ковба В. В. ) 3. Беседа « Мальчики и девочки – два мира, два  полюса » ( проблемы гендерного воспитания дошкольников)  ( воспитатель Веселова Е. М. ) 4. Рефлексия  «Коробка эмоций»  ( воспитатель Концеренко О. А. ) 5. Коротко о разном. Ход собрания: 1. Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые  родители! Мы очень рады вас всех здесь видеть! Сегодня мы будем с вами говорить о важном. Тема нашего  собрания  « Мальчики и девочки – два мира, два  полюса » ( проблемы гендерного воспитания дошкольников) . Напоминаю, что секретарем  собрания у нас является: Ваянова Александра Олеговна, которому необходимо отметить сейчас количество присутствующих  родителей  и вести сегодняшний протокол. Но для начала нам всем необходимо настроиться на продуктивную работу, на позитивный настрой. Предлагаем поиграть в игру  «Мяч радости»  ( на сплочение и положительный настрой) . Встаньте все в круг, вытяните вперед руки, поверните их ладонями вверх и наш  «Мяч радости»  будет катиться по ним, даря Вам наше радостное настроение. Главное  правило: нельзя уронить мяч или перебросить его, он должен именно катиться. После игры, предлагаем присесть. Впереди у ваших детей важный и ответственный момент в жизни. Скоро они станут школьниками. Но дети редко об этом задумываются, а вот Вы,   родители, уже сейчас волнуетесь и думаете о том, как ваш ребенок войдет в школьную жизнь, как у него сложатся взаимоотношения с учителем, со сверстниками, осилит ли он школьную программу. Конечно, у каждого это будет очень индивидуально, но оказывается очень многое зависит от того, кто ваш ребенок-   девочка или мальчик. Несколько слов об этом вам расскажет психолог детского сада – Ковба Виталий Вадимович. 2. Педагог- психолог: Дорогие  родители, в начале нашего  собрания  хотелось бы сказать пару слов о том, что такое гендерный подход в воспитании детей. Изучение психолого- педагогической литературы позволило определить понятие гендера. Гендер  ( от англ. gender – род, пол)  – социально- биологическая характеристика, с помощью которой люди дают определение  «мужчина»  и  «женщина». А гендерный подход – это учет социально- биологической характеристики пола в воспитательно- образовательном процессе. Современная ситуация требует от  девочки  проявления не только традиционно женских качеств( мягкости, женственности, заботы об окружающих, но и решимости, инициативности, умения отстаивать свои интересы и добиваться результата. В  мальчиках  нельзя воспитывать только мужские качества, так как действительность потребует от них терпимости, отзывчивости, умения прийти на помощь. Сегодня мы не ставим целью ответить на вопрос  «Как воспитывать, как любить? »  Нам хотелось бы поговорить с вами и ответить на вопрос  « Мальчики и девочки. Почему они такие разные? »  Я думаю, что каждый из нас не раз задумывался, почему даже в одной семье дети растут такие разные? Почему у каждого своего пути развития, свои привязанности, свои привычки? Тысячи почему…. В начальной школе  мальчики как бы младше девочек  по своему биологическому возрасту на целый год. Острота слуха у  мальчиков выше, чем у  девочек, но  девочки  более чувствительны к шуму. У  девочек  лучше развита чувствительность к запахам, они более отзывчивы на прикосновение, поглаживание. Физические возможности тоже  разные:   мальчики, как правило, быстрее бегают, дальше прыгают с места, они лучше метают вдаль. У  девочек  лучше показатели в равновесии и гибкости, у них более развита мелкая моторика, выше эмоциональная восприимчивость и вместе с тем большая сопротивляемость стрессовым ситуациям. Существует такое мнение, что  девочки  более работоспособны, чем  мальчики. Это не совсем так. Просто работоспособность у  мальчиков и девочек разная.   Девочки  быстрее включаются в работу, и учитель или воспитатель это сразу замечает – по устремленным на него горящим девчоночьим глазам.   Мальчики  раскачиваются дольше и на учителя смотрят реже ( чаще – на парту, в сторону или прямо перед собой) . И к тому моменту, когда они достигнут пика работоспособности,   девочки  уже начинают уставать. Получается несоответствие во времени – самый важный ключевой момент урока  девочки усваивают раньше, зато у  мальчиков  дольше сохраняется интеллектуальная активность. У  девочек  отмечают большую зависимость от взрослых, послушание. У  мальчиков  – большую агрессивность и независимость. Мужчинам приспосабливаться под изменчивый мир значительно сложнее, чем женщинам.   «Пусть лучше мир прогнется под нас», – сказал мужчина, и, чтобы не погибнуть, отправился на поиски другого места ( потеплее и получше)  или изобрел шубу. У  девочек выше беглость речи, скорость чтения, совершеннее правописание. У  мальчиков  лучше представлена та сторона речи, которая связана с  поиском: нахождение словесных ассоциаций, решение кроссвордов. 3. Воспитатель: Сейчас предлагаем вам вспомнить, какие игры предпочитают ваши дети. У кого  девочки, назовите любимую игру вашей дочки? …. А теперь назовите любимые игры  мальчиков. Ответы  родителей. Мы услышали, что играют они тоже по- разному. У  мальчиков, как правило, игры динамичные они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и используют при этом все предоставленное им пространство. Если же  мальчика  ограничить в горизонтальной плоскости, он будет осваивать  вертикальную: забираться по лестнице или на шкаф. Девочки  предпочитают спокойные игры. Они раскладывают перед собой свои  «богатства»  - кукол, тряпочки – и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Мальчики  с интересом играют со строительным материалом и различными  конструкторами.   Девочкам  тоже надо предлагать такие игры, т. к. они развивают логическое и пространственное мышление. В настольно- печатные игры больше любят играть  девочки, но и  мальчиков  тоже нужно вовлекать в такие игры, т. к. они развивают усидчивость, терпение, выдержку, внимание, мышление и речь. Еще хотелось бы сказать. Что дети очень любят, когда с ними играют взрослые. Вы,   родители, об этом помните, пожалуйста. В выходные дни поиграйте с ребенком, и вы заметите, что ваши отношения улучшились, вы лучше узнали своего сына или дочку. Все дети любят рисовать. У вас на столах лежат детские рисунки. Попробуйте определить, где рисунки  мальчиков, а где  девочек? Родители определяют. У  девочек рисунки яркие, красочные, прорисовано много мелких деталей, потому что  девочки  очень ответственно относятся к выполнению заданий. Они стараются выполнить его тщательно и аккуратно. В школе  девочкам  легче будет решать типовые задачи, которые разбирали на уроке. А вот более сложная задача может вызвать у них затруднения. Здесь потребуется ваша помощь, нужно с  девочкой  разобрать принцип решения задачи, а сосчитать и записать в тетради она сможет самостоятельно. Мальчикам же, наоборот, гораздо интереснее решать незнакомые задачи. И даже, если сразу не будет найдено правильное решение, не торопитесь ему подсказывать. Если вы увидите ошибку в вычислениях, укажите ему на нее и помогите правильно оформить задачу в тетради. Теперь представьте себе, что ваш ребенок сделал что- то не так, совершил проступок, который вам не нравится. Что вы будете делать? Как  мальчики  отреагируют на ваше воздействие? А  девочки как? Ответы  родителей. Конечно по- разному. У  девочек  резко нарастает общая активность, и она может долго удерживать эмоциональное напряжение. Поэтому, если вам нужно сделать замечание  девочке, не спешите высказывать свое отношение к ней, а сначала разберите, в чем ее ошибка. Мальчики кратковременно, но ярко и избирательно реагируют на эмоциональный фактор. Они не могут долго удерживать эмоциональное напряжение, мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать. Поэтому, делая замечание  мальчику, говорите кратко и точно, чем вы недовольны. Так вам удастся сохранить благоприятное эмоциональное состояние ребенка. Мы с вами пришли к важному  выводу:   мальчик и девочка – это два разных мира. Чтобы помочь своему ребенку легче адаптироваться к обучению в школе, Вам нужно стать для него помощником и союзником. У вас замечательные дети, они все добрые и по- своему прекрасные. Мы желаем Вам удачи в их воспитании и  подготовили  для Вас небольшие рекомендации в виде памяток по воспитанию  девочек и мальчиков. 4. В заключени и нашего  собрания, хотелось бы узнать ваши впечатления, переживания и эмоции, связанные с вопросом, который обсуждался на  собрании. Подойдите к столику и выберите ту эмоцию, которую вы сейчас испытываете. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от сегодняшнего  собрания. Родители, подходят, выбирают и складывают в  «Коробку эмоций». 5. Организационные вопросы. На этом наше  родительское собрание подошло к концу. Спасибо за внимание! Памятка Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что- то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придёт время, и, по крайней мере, в каких- то областях, он будет знать, и уметь больше вас. Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность  мальчиков. Если вам надо отругать  девочку, не спешите высказывать своё отношение к ней, бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначала разберитесь, в чем ошибка. Ругая  мальчиков, изложите кратко и четко, чем вы недовольны, т. к. они не могут долго удерживать эмоциональное напряжение. Их мозг как бы отключает слуховой канал, и ребенок перестаёт вас слушать и слышат.

Конкурс чтецов, посвящённый 23 февраля

- 3895118516800 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Шахты Ростовской области «Детский сад комбинированного вида №28» 346537 г. Шахты, Ростовской обл. , ул. Ландау, 5 т. 26- 03- 04 e- mail mdoy28@ rambler. ru Согласованно: Заместитель заведующего по ВМР_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Е. С. Гильманова" _ _ _ _ _ _ " _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2020г. Конкурс юных чтецов, посвящённый 23 февраля, «Мы – таланты! » Авторы- разработчики: воспитатель I квалификационной категории Ершова О. А. , воспитатель Трушечкина Н. В. 2020 год Конкурс юных чтецов, посвящённый 23 февраля, «Мы – таланты! » Цель: формирование чувства патриотизма, гордости за свою Родину, добрых чувств, уважительного отношения к старшему поколению. Задачи: - раскрыть творческие возможности воспитанников при помощи стихотворных произведений; - подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Родину, что люди всегда помнят о защитниках Отечества, в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники; - воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за Родину. Ход конкурса: ( Звучит марш, в зал входят дети, проходят круг и садятся на свои места: Бей, барабан! Бей, барабан! Там – тарарам! Слава всем воинам – богатырям! Дедушке, папе и старшему брату, Летчику, и моряку, и солдату! Вырасту – стану я воином сам. Родину нашу в обиду не дам! Трубы, трубите! Бей, барабан! Слава героям! Трам – тарарам! ( Вслед за детьми выходят ведущие, становятся на свои места) Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались все вместе в этом зале на конкурс чтецов, посвящённый 23 февраля. Скажите, пожалуйста, какой праздник мы отмечаем 23 февраля? Ведущий: Вся Россия в эти дни поздравляет наших пап и дедушек. Все дарим им подарки, читаем в их честь стихи и поем песни. Песня: «Бравые солдаты» Бравые солдаты с песнями идут А мальчишки следом радостно бегут. Эх! Левой! Левой! С песнями идут А мальчишки следом радостно бегут. Хочется мальчишкам в армии служить Х очется мальчишкам подвиг совершить. Эх! Левой! Левой! В армии служить Х очется мальчишкам подвиг совершить. Храбрые мальчишки нечего тужить Скоро вы пойдёте в армию служить. Эх! Левой! Левой! Нечего тужить Скоро вы пойдёте в армию служить. Будете границы зорко охранять Б удете на страже Родины стоять. Эх! Левой! Левой! Зорко охранять Б удете на страже Родины стоять. Ведущий: Вслушайтесь только в эти гордые слова – «Защитник Отечества»! Защитники нашего Отечества – России – это наши солдаты, офицеры, лётчики и моряки, которые готовы в любую минуту встать на защиту нас с вами. Ведущий: Наши мальчики очень хотят стать похожими на них: сильными, мужественными и благородными. Пока они ещё в детском саду, но пройдут годы, и каждый из них выберет любую военную специальность: станет лётчиком, моряком, пехотинцем, танкистом… Армия научит их быть выносливыми и смелыми. Ведущий: Прежде чем начать наш конкурс давайте познакомимся. Это наши чтецы( объявление чтецов, они приподнимаются под аплодисменты) . Ведущий: Сегодня в этом зале присутствуют дети из всех групп нашего детского сада, которые будут болеть за своих друзей. На конкурсную встречу мы пригласили жюри, которое будет очень внимательно слушать ваши выступления и потом нам скажет, кто же из вас выразительнее, интереснее читал стихотворение. Представляю тся члены жюри: - заместитель заведующей Гильманова Е. С. - музыкальный руководитель Кульбакова М. В. - психолог Блынская И. А. - логопед Маркина М. А. - воспитатель Ершова О. А. Ведущий: Проводим конкурс по номинац иям. Итак, мы начинаем! Первая номинация: «Дебют», её предс тавляют ребята из младших групп детского сада. ( выступают дети группы раннего развития и второй младшей) Ведущий: молодцы, ребята, вы очень старались. А жюри пока делает свои отметки и ведет подсчет результатов, о которых сообщит в конце нашего праздника. Ведущий: Настоящим защитникам нужно поупражнять свои легкие следующим конкурсом. ( Для его проведения готовят несколько цветных листочков бумаги. Все участники д елятся на пары. Из бумаги сделаны самолетики, их кладут на край стола. ) Каждая пара по очереди соревнуется в том, кто дальше сдунет самолетики. Выигрывает те, кто превзойдут в искусстве сдувания самолетиков остальных ребят. Молодцы! Вас сразу можно брать на службу в армию. Ведущий: предлагаю всем присутствующим отгадать очень трудные загадки, нам интересно узнать, много ли вы знаете о военных, военной технике и оружии? 1. Ползет черепаха- стальная рубаха, Не знает ни боли она и ни страха. Враг в овраг, и она, где враг. Что это за черепаха? ( Танк) . 2. Словно небывалые чудесные цветы, Прилетели зонтики с небесной высоты. ( Парашютисты) . 3. Железная рыба плывет под водой Врагу, угрожая огнём и бедой, Железная рыба ныряет до дна, Родные моря охраняет она. ( Подводная лодка) . 4. Летит, а не птица Жужжит, а не жук? ( Самолет) 5. Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? ( пограничник) 6. Двадцать третье февраля – Этот праздник знаем. Подскажите, а кого Всё же поздравляем? Ответ: ( Мальчишек и взрослых мужчин) 7. Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном. ( Корабле) 8. Что на плечах у военных? ( Погоны) 9. Подрасту, и вслед за братом Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему Охранять свою …( Страну) 10. Любой профессии военной Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было …( Войны) Ведущий: Молодцы, отлично получилось справиться с трудными загадками! Сейчас приступаем к следующей номинации « Достойны памяти героев ». В ней принимают участие дети средней группы. Ведущий: А теперь предлагаю немного повеселиться и поиграть, ведь праздник же у нас! Я объявляю конкурс «Найди свой ботинок»( вызываются несколько ребят, распределяются на две команды) Ведущий: Настоящим защитникам важно уметь быстро не только одеваться, но и обуваться. А сейчас каждый участник снимет с себя 1 ботинок. Обувь каждой команды складывается в отдельную кучу или коробку, вы выстраивае т есь в колонну и по сигналу должны добежать до кучи, найти свой ботинок и правильно надеть его. Побеждает команда, в которой все участники обуются быстрее других Ведущий: самое время перейти к следующей номинации, которая называется «Будущие защитники Отечества». Выступают ребята старшего дошкольного возраста. Ведущий: пока жюри ведет свои сложные подсчеты, мы разомнем наш стратегически важный объект: наши пальцы. ( Проводится пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы») . Ребята все встаньте возле своих мест и безошибочно повторяйте за мной: Пальцы эти — все бойцы, Удалые молодцы. Два — больших и крепких малых И солдат в боях бывалых, Два — гвардейца- храбреца, Два — сметливых молодца, Два — героя безымянных, Но в работе очень рьяных, Два мизинца- коротышки — Очень славные мальчишки! Один, два, три, четыре, пять — Будем молодцев считать. ( 2 раза) Пальцы встали дружно в ряд — Десять крепеньких солдат. Ведущий: раз уж мы размяли пальчики, то, наверняка, готовы к выполнению следующего сложного задания. Я объявляю конкурс «Изобретатель». ( Для конкурса необходимо сделать заготовки: Ваше задание — выложить из геометрических фигур- фигуру военного. Удивляюсь ребята вашему нестандартному подходу и изобретательности. Ведущий: Ч тобы участники не скучали пока жюри подводит итоги, мы подготовили для них вопросы на внимание и сообразительность, отвечать мне только «ДА» или «НЕТ»: - Наша армия сильна? ( да) - Защищает мир она? ( да) - Мальчишки в армию пойдут? ( да) - Девочек с собой возьмут? ( нет) - У Буратино длинный нос? ( да) - На корабле он был матрос? ( нет) - В пруд попал, пошел ко дну? ( нет) - Стоит лётчик на границе? ( нет) - Он летает выше птицы? ( да) - Сегодня праздник отмечаем? ( да) - Мам и девчонок поздравляем? ( нет) - Мир важней всего на свете? ( да) - Знают это даже дети? ( да) Ведущий:   Вы  все  большие молодцы, все сплошные мудрецы. А теперь мои друзья отвечай на мой вопрос: - Танком управляет- ( танкист) , - Из пушки стреляет- ( артиллерист) , - За штурвалом самолета сидит –( пилот) , - Из пулемета строчит- ( пулеметчик) , - В разведку ходит- ( разведчик) , - Границу охраняет- ( пограничник) , - На подводной лодке несет службу –( подводник) , - С парашютом прыгает- ( десантник) , - На кораблях служат- ( моряк) . Вы хотите узнать, кто же победил в конкурсе чтецов? ( да) . Тогда давайте пригласим жюри, чтобы узнать результаты. ( Слово жюри, вручают грамоты) . Таблица для оценивания выступающих. Ф. И. О. жюри_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Ф. И. участника, группа Соответствие содержание текста заявленной теме конкурса и возрасту участника Интонационная выразительность( динамика, выражаемая в ударениях, мелодика, выражаемая в движении голоса, темп и ритм) Эмоциональность исполнения, артистичность Использование театральных выразительных средств( мимика, жесты, движения) Знание текста произведения Итого Номинация «Дебют» Номинация «Достойны памяти героев» Номинация «Мы будущие защитники Отечества»

Конспект НОД по ФЦКМ "Моё сердце"

Конспект открытого занятия «Моё сердце». Цели: • Познакомить детей с работой человеческого сердца, показать значение сердца для всего организма и разъяснить роль вен и артерий в работе сердечно–сосудистой системы. • Обучать правилам сохранения здорового сердца, смоделировать работу" сильного" тренированного сердца и" слабого" нетренированного. • Развивать умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические связи. • Вырабатывать сознательное отношение к здоровому образу жизни. • Развивать чувство ритма: определение метроритмической пульсации, передачи хлопками ритма рисунка. •. Формировать любовь и сознательное отношение к выполнению физических упражнений и игр для работы и сохранения здорового сердца. Материалы к занятию. Схема–рисунок сердца, таблица человеческой фигуры с сердцем и кровеносными сосудами – веной и артерией, 2 шприца, прозрачные гибкие трубочки, слабый раствор марганцовки( кровь) , бумажные серд ечки, нотный стан с нотами, фонендоскоп, целлофановые ф артуки. Предварительная работа. Занятие: " Если хочешь быть здоровым" , беседа на тему: " Я и мое здоровье" ; рассматривание иллюстраций, картин; рисование на тему: " Какие мы" , игры" Полезные – вредные" . Обогащение словаря:  сердце, пульс, мышечный мешочек, фонендоскоп, вена, артерия, кислород, , кровь, стучит, сильное, слабое. Ход занятия. Дети встают в круг. Раздаётся стук сердца в записи. Все прислушались. Воспитатель: - Ребята, вы слышали что- то стучит? Как вы думаете, что это? ( дети называют предполагаемые ответы) Воспитатель: - Предположений много, давайте мы вернёмся к этому вопросу чуть позже и ответим на него в конце занятия. Воспитатель обращает внимание детей на шарик и привязанный к нему конверт и читает письмо из  «Страны Здоровья»: - Все люди не похожи друг на друга, но у всех людей одинаковое строение организма. Из каких же частей состоит тело человека? Вам интересно? Мы вам предлагаем поиграть в игру  «Покажи что назову».  ( Эмоциональный настрой. ) Эмоциональный настрой. Игра «Покажи что назову» Быть у каждого должна очень умной голова. Я верчу ей, как умею, голова сидит на шее. Животик, спинка, грудь, их вместе всех зову т- туловище. Съел еду я всю, и вот мой живот наполнился. На прогулке не забудь закрывать от ветра грудь. Руки чтоб ласкать, трудиться, воды из чашечки напиться. На руке сидят мальчики, очень дружные пальчики. Бегут по дорожке очень резвые ножки. Спотыкнулся через Генку и ушиб себе коленку. - Молодцы! А сейчас мы поговорим с вами об очень важном органе нашего организма. - А называется он. . . Я, кажется, забыла, как он называется. Вы должны мне помочь. Отгадайте загадку: Холодное, но не космос, Горячее, но не пламя, Ему не хочется покоя. Стучит оно в груди тук – тук – тук. Молодцы! Теперь мы знаем, что это сердце. ( СЛАЙДN2) Давайте послушаем, как бьются ваши сердечки. – А как вы узнали, где нужно слушать биение? – Проговорите, как оно стучит. Песенка сердца – тук–тук–тук. Прохлопайте, как бьется сердце по нотам( показ ритмического рисунка по нотам) – А если вы волнуетесь? " тук, тук, тук, тук" – Если вы испугались? " тук – тук – тук" Поэтому и говорят, " выскочит сердце от испуга" . Доктор Айболит: - Я слышал стук  сердца. Что- то случилось? Воспитатель: Здравствуйте Доктор Ай болит! Ничего не случилось. Мы с детьми сегодня познакомились с  сердцем  и очень много узнали про  сердце, а теперь пробуем его послушать. Доктор Айболит: И как же вы его слушаете? Воспитатель: Прижимаем руку или ухо к груди. А разве можно услышать  сердце иначе? Расскажите нам пожалуйста. Доктор Айболит: - Е сть специальный прибор, который позволяет услышать биение  сердца. И называется он фонендоскоп. Этим прибором слушает биение сердца врач, а мы можем послушать биение сердца у своего соседа следующим образом: приложите ушко к левой части груди своего соседа и вы услышите, как бьётся сердце. Дети слушают биение  сердца. - Ч еловек ещё определяет биение своего  сердца по пульсу, посмотрите, как это делается. Обхватите запястье пальцами другой руки и прижмите пальчики, чувствуете? ( детям заранее в месте, где нужно слушать пульс, ставятся метки красным маркером) - Сожмите кулачок, разожмите немного, теперь ещё раз…- Как вы думаете, что мы с вами показали? Мы показала, как  работает сердце. Оно  работает, как насос, сжимается и разжимается, впускает кровь и выталкивает, кровь бежит по всему организму по речкам – сосудам, затем возвращается снова к  сердцу и так постоянно, не останавливаясь ни на секунду. Нам кажется, что оно стучит, а на самом деле, что оно делает? - Как вы думаете, что случится, если оно перестанет  работать? А теперь давайте посмотрим где сердце расположено. Игра" Расположи правильно сердце" . Цель: уметь правильно находить расположение сердца. – Представим, что Алина и Тимур стали прозрачными. ( Надеваем фартуки из полиэтилена) . Теперь мы с вами можем увидеть сердце. Где оно находится? Попробуйте сами определить и наклеить бумажное сердечко. – Молодцы, вы меня радуете. А знаете ли вы, каким бывает сердце? Физкульт минутка  ( под музыку Ручки- ножки) Давайте теперь прослушаем пульс. – Какой он – спокойный или учащенный? Сердце колотится в груди сильнее – это полезно. Физическая нагрузка укрепляет сердечную мышцу. Несмотря на небольшой размер, наше сердце работает и днем, и ночью. Воспитатель: - Тук- тук стучит сердечко, точно также как мотор. Если так стучит сердечко, значит, человек здоров. Мы должны его беречь, заботиться о его состоянии. Если хотите, чтобы сердце не болело, работало дольше, вы должны его тренировать; купаться, бегать, выполнять физические упражнения, закаляться. После физической нагрузки обязательно нужно расслабиться: или послушать спокойную музык у, или сделать дыхательную гим настику. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. - Сожмите кулачки, потом расслабьте. Сожмется сердц е- вытолкнет кровь, сожмется- опять вытолкнет. Оказывается, сердцем выталкивается полстакана крови. Посмотрите, как это происходит. Опыт. Окрашенная вода рывками стекает по трубочке, прикрепленной к груше, в тазик. Это «кровь» выталкивается из сердца. Наше сердце похоже на насос. Куда же двигается кровь из сердца? Посмотрите на рисунок. ( СЛАЙД N6) Кровь течет по большим кровеносным сосудам, которые очень похожи на дерево. Представьте себе пароходы, которые везут грузы. Так и сердце, сокращаясь, выталкивает красную реку крови в" Артерии" ( показываю) . По ней пароходы с" кислородом" и питательными веществами из съеденной нами пищи отправляются в путешествие по всем клеточкам нашего организма. Но, самое удивительное: кровяные" пароходики" , отдавая полезные вещества, забирают из организма вредные и везут их по синим «Венам». Вот так не переставая течет кровь по сосудам. Оказывается, они бывают толстые( видимые) и тонкие( невидимые) . Толстые сосуды можно увидеть на руке, повернув ладошку вверх. Синие полосы – это толстые сосуды. Переверните руку ладошкой вниз и сильно надавите на ноготь. Что вы заметили? Да, он побелел. Отпустите. Ноготь стал розовым. Это происходит потому, что внутри находятся мелкие невидимые кровеносные сосуды, которые при нажатии сильно сужаются, и кровь перестает двигаться и не поступает к ногтю. Поэтому, чтобы наше сердечко хорошо работало, не носите штанишки с тугой резинкой, ничего не должно мешать движению крови. Хотите посмотреть, как работает здоровое тренированное сердце? Моделирование работы здорового, " сильного" и" слабого" , нетренированного сердца. Проведем с вами опыт. Представим, что у нас два сердца: «сильное» здоровое тренированное –шприц 20 мл и «слабое» нетренированное" - 10 мл К ак вы думаете, какое сердце продвинет питательные вещества и кислород быстрее: «слабое» нетренированное или «сильное» тренированное. Посмотрите. ( Показ: впрыскивание жидкости в таз. ) Значит, что же нужно делать, чтобы сердце было здоровым? Правильно, заниматься физкультурой, тренировать сердце. Вы знаете, что сердце нужно беречь. А каким образом? Какие же правила надо выполнять, чтобы сохранить здоровое сердце. ( СЛАЙД N7) Сформулируем правила вместе: 1- Занимайся физкультурой( утренней гимнастикой, ритмической, пальчиковой) ( СЛАЙД N8) 2- Выполняй дыхательные упражнения( СЛАЙД N 9) 3- Больше двигайся на свежем воздухе( СЛАЙД N10) 4- Хорошо питайся, ешь фрукты и овощи( СЛАЙД N 11) 5- Заботься о зубах( СЛАЙД N12) 6- Больше ходи по узкой дорожке с закрытыми глазами( СЛАЙД N13) 7- Носи удобную одежд у( СЛАЙД N14) 8- Имей доброе сердце и хорошее настроение( СЛАЙД N 15) ( Звучит стук сердца в записи) Воспитатель: - Ребята, слышите, этот звук опять вернулся к нам. Так что же это был за стук? ( дети отвечают, что это был стук сердца) Рефлексия. Воспитатель: - Что понравилось? - Что нового узнали? - Как будем применять наши знания? Сердце, самый важный орган, Есть у каждого из нас. Как насос он кровь качает Каждый день и каждый час. Качает кровь, качает, и устали не знает. И если кто из нас сидит, читает или пишет, Оно тихонечко стучит, его мы и не слышим. Но если быстро побежать, Оно сильней начнет стучать. - У вас на столах лежат сердечки трёх цветов: красно е- мне всё было понятно и интересно; жёлтое- я не до конца понял то, о чём мы сегодня говорили, у меня остались вопросы; синее- тема для меня была непонятной и неинтересной. Определите, как вы чувствуете себя в конце занятия, возьмите сердечко нужного цвета и поднимите его. - Молодцы.   Сегодня мы слушали, как сердце стучит, а на следующем занятии узнаем, почему живот урчит.

Оставить комментарий: