a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"ИКТ в деятельности педагога в дошкольном образовательном учреждении"

Автор: Худжаярова Лидия Владимировна Опубликовано: 2020-10-01 19:21:46

Документы для скачивания

Воспитатель МА УДО «Детский сад №8» г. Ялуторовска Худжаярова Л. В. ( высшая категория) « Информационно – коммун икационные технологии в деятельности педагога дошкольного образования» « Человек образованный тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» Георг Зиммель В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие образовательной системы. Появляются качественно новые подходы, программы, методики. Для того, чтобы воспитать физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодейст вия с взрослыми и сверстниками, ребенка, необходимо педагогу сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии. Мы, педагоги, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Внедрение Информационно- Коммуникационных технологий повышает требования к уровню профессионализма педагога, так как информационная культура является частью педагогической культуры. Воспитатели ДОУ обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ. Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОСДО, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Применение информационно- коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса. Информационные технологии это не только компьютеры. Под ИКТ подразумевается использование Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, аудивизуального оборудования, то есть всего то, что может представлять широкие возможности для коммуникации. Использование ИКТ в ДОУ вполне оправдывает и приносит большую пользу в развитии всех сфер личности дошкольника, поэтому следует выявить следующие преимущества использования ИКТ в дошкольном образовании: * Инновационные технологии вовлекают воспитанников в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности, а также раскрытию их творческого потенциала; * ИКТ дают возможность воспитанникам наглядно представить результаты своих действий, выявить достижения в процессе работы, зафиксировать моменты, на которых были допущены ошибки, для их исправления; * Наличие современных информационно- технических средств и навыков работы с ними позволяет педагогу намного эффективнее выполнять поставленные задачи; * Использование ИКТ значительно п овысило культуру труда педагога, способствовало изменению имиджа как педагогов, так и ДОУ в целом, повысило качество проводимых организационно- методических мероприятий, а так же качество предоставляемых сопроводительных материалов, мотивировало и стимулировало познавательную и творческую активность педагогов и детей, расширило возможности для самореализации. Между тем, при реализации ИКТ в образовательном процессе ДОУ возникает ряд проблем, решение которых является предметом исследования: * При внедрении ИКТ « как игрушки» встают следующие вопросы: 1. сколько времени р ебенок находится за компьютером; 2. влияние игры на состояние психолог ического и физического здоровья; 3. искусственная « аутизация » и отк аз от коммуникативных отношений; 4. возникновение ранней компьютерной зависимости; * При внедрении компьютерных технологий, в детских садах возникают тру дности экономического характера. Не хватает средств на техническое оснащение помещений, создание локальной сети внутри учреждения; * Остается актуальной проблема профессиональной компетенции педагогов: необходимо уметь не только пользоваться современной технологией, но и создать собственные ресурсы, быть грамотным пользователем сети Интернет. Возникает вопрос: « Где же ИКТ могут помочь современному воспитателю в работе? » Оформление стендов, группы; Подбор иллюстративного материала к НОД; Подготовка к открытым занятиям; Оформление групповой документации, отчетов; Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других воспитателей; Написание Рабочей Программы. Таким образом, реализуя программу информатизации в детском саду можно с уверенностью сказать, что ИКТ являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить работу педагогов ДОУ с детьми. Используемая литература: Е. Вренева « Мультимедийные технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи», журнал « Дошкольное воспитание» № 12, 2010. Гурьев С. В. « Использование новых информационных технологий в процесс физического воспитания дошкольников»( электронная библиотека диссертаций) Комарова Т. С. , Комарова И. И. , Туликов А. В. « Информационно- коммуникационные технологии в дошкольном образовании»- М. Мозаика- Синтез, 2011. Калинина Т. В. « Новые информационные технологии в дошкольном детстве», М. Сфера, 2008. Интернет- ресурсы.

Оставить комментарий: