"Круглый стол" для родителей "Средний дошкольный возраст-какой он?"

Опубликовано: 10:56:09 03-10-2020

Автор: Титова Лиля Александровна

Документы для скачивания:

56448_Roditelskoe sobranie Sredniy doshkolnyy vozrast Kakoy on.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

56448_Roditelskoe sobranie Sredniy doshkolnyy vozrast Kakoy on.docx

ОРГПРОЕКТ родительского собрания- круглого стола Тема: «Средний дошкольный возраст – какой он? » Ответственные: воспитатели средней группы №7 «Колобок» Титова Л. А – 1 кв. к ат. , Гантимурова Н. А. – высш. кв. кат. Дата и время проведения: 18 октября 2018г. , 17ч. 15мин. Цель: Повышение уровня пе дагогических знаний у родителей; моделирование перспектив взаимодействия. Задачи: 1. П ознакомить родителей с возрастными особенностями, навыками и умениями детей среднего дошкольного возраста; 2. Создать условия для взаимодействия с родителями на основе доверительных отношений. 3. Повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми. 4. Наметить перспективный план работы на 2018- 2019 учебный год. 5. Заинтересовать родителей уже полученными результатами, переосмыслить свой взгляд в воспитании ребенка ПОВЕСТКА: 1 1. Акции ГИБДД по ПДД 2 2. Вступительное слово 63. Игра «Наши дети: взгляд со стороны». 4. Буклет «Навыки и умения детей среднего дошкольного возра с та» 55. Организационные вопросы: - - выбор родительского комитета; - - правила группы по режимным моментам; - - создание комфортных условий для воспитательно- образовательного процесса средней группе «Колобок». 66. Принятие решения собрания. Конспект родительского собрания- круглого стола Тема: «Средний дошкольный возраст – какой он? » Ответственные: воспитатели средней группы №7 «Колобок» Титова Л. А – 1 кв. к ат. , Гантимурова Н. А. – высш. кв. кат. Дата и время проведения: 18 октября 2018г. , 17ч. 15мин. Цель: Повышение уровня педагогических знаний у родителей; моделирование перспектив взаимодействия. Задачи: 1. П ознакомить родителей с возрастными особенностями, навыками и умениями детей среднего дошкольного возраста; 2. Создать условия для взаимодействия с родителями на основе доверительных отношений. 3. Повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми. 4. Наметить перспективный план работы на 2018- 2019 учебный год. 5. Заинтересовать родителей уже полученными результатами, переосмыслить свой взгляд в воспитании ребенка ПОВЕСТКА: 11. Акции ГИБДД по ПДД 2 2. Вступительное слово 63. Игра «Наши дети: взгляд со стороны». 4. Буклет «Навыки и умения детей среднего дошкольного возра с та» 55. Организационные вопросы: - - выбор родительского комитета; - - правила группы по режимным моментам; - - создание комфортных условий для воспитательно- образовательного процесса средней группе «Колобок». 66. Принятие решения собрания. ХОД СОБРАНИЯ 1. «Безопасная дорога» акция ГИБДД – Гантимурова Н. А. 2. Вступительное слово – Титова Л. А. Здравствуйте уважаемые родители! Нашу встречу хочу начать с высказывания известного педагога В. А. Сухомлинского: Самая ценная нравственная черта хороших родителей, которая передается детям без особых усилий, – это душевная доброта матери и отца, умение делать добро людям. Надеемся, вы немного расслабились. Предлагаю поговорить о детях, а именно посмотреть на своих детей со стороны, проанализировать их поведение с помощью вопрос и фишек. 3. Игра «Наши дети: взгляд со стороны». Если ребенок, выполняет правильно кладется – красная фишка, если не всегда и не совсем – то желтая фишка, нет – синяя фишка. Вопросы: 1. Ребенок вежливо обращается с просьбой помочь завязать шапку, застегнуть пальто, благодарить за помощь. 2. Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувство вины. 3. При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания». 4. Не показывает пальцем на окружающих, предметы. 5. Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы – извинится. 6. . Говорит спокойным тоном, во время разговора смотрит на собеседника. 7. Просьбы и требования взрослых выполняет с первого раза. 8. Знает названия сказок и их героев, может их охарактеризовать. Рефлексия: Ответив на вопросы нужно посмотреть на фишки, и цвета помогут Вам решить, над чем нужно поработать с детьми, используя п римеры, похвалу, личный пример. 4. 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( ФГОС ДО) . Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка. С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако, это не означает, что детский сад должен научить ребенка читать и писать к моменту поступления в школу. Задача детского сада – развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель – не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Именно играя, мы и наблюдаем, и беседуем, и лепим, и трудимся. Любые даже самые сложные знания мы стараемся преподнести ребенку в игре, где и побегать можно, и сказку услышать, и порассуждать. Мы стараемся создать условия, чтобы каждый ребенок чувствовал себя эмоционально комф ортно, психологически защищенно. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, нам не обойтись. Стандарт предполагает реализацию основной образовательной программы дошкольного образования. Содержание программы обеспечивает развитие личности ребенка в различных видах детской деятельности по 5 направлениям: - познавательное развитие; содержание психолого- педагогической работы: ведется работа над количеством и счетом, величиной, формой, ориентировкой в пространстве и во времени. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. - речевое развитие; Новые черты появляются в общении детей 4- 5 лет со взрослыми. Дошкольники охотно сотрудничают в практических делах ( совместные игры, трудовые поручения, уход за растениями) , но наряду с этим все более активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению. Потому что детей в этом возрасте становятся интересны внутренние отношения явлений, причинно – следственные связи. Замечено, что дети, не получающие от взрослого ответов на волнующие их вопросы, начинают проявлять черты замкнутости, негативизма, непослушания по отношению к старшим. Иными словами, нереализованная потребность общения со взрослым приводит к негативным проявлениям в поведении ребенка, формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь. - социально- коммуникативное развитие; содержание психолого- педагогической работы в средней группе: способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, учить коллективным играм, напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, обращаться на  «вы». - художественно- эстетическое развитие; приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Учить различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки ( литература) , песни, танцы, музыка, картина ( репродукция) , скульптура ( изо искусство) , здания и сооружения ( архитектура) . Организовывать посещение музея ( совместно с родителями) , выставок и т. д В оспитывать бережное отношение к произведениям искусства. - физическое развитие. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому особенно важно наладить двигательный режим, наполнить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми. Формировать представления о значении частей тела и органов чу вств дл я жизни и здоровья человека, формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. Знакомить детей с понятиями здоровье и болезнь. Формировать представление о зож. О значении физических упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. Образование детей в детском саду осуществляться во всех режимных моментах в форме игры, и в соответствии с возрастными особенностями детей. И зучается тема в разных видах деятельности детей в течение недели согласно тематическому планированию. В средней группе на занятия отводится 20 минут. В течение дня проводится 2 занятия. Наблюдая за детьми в данном возрасте, можно отметить, что ребята обращают внимание на поведение взрослых, их взаимодействие между собой, оценивают полезные дела, делают выводы, а главное — пытаются брать пример и повторять за ними. Взаимодействуя, общаясь с детьми, используйте несколько педагогических позиций: партнерства и сотрудничества (   « Мы сделаем это вместе»,   «Давайте найдем общее решение»,   «Мне тоже интересно узнать об этом») , позиция передачи опыта (   «Люди обычно это делают так ») , позиция обращения за помощью к детям (   «У меня это почему- то не получается») . Такое взаимодействие взрослого помогает детям быстрее становиться самостоятельными и чувствовать себя компетентными. Существует множество вещей, что должны делать родители, однако главный принцип: ведите себя так, как вы хотите, чтобы вел ваш ребенок. У детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. Наша задача – создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно- развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы- заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования Все задачи будут решаться в различных формах работы с детьми. Это игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др. В ходе нашего обсуждения мы увидели с вами, сколько всего нового, сложного нам предстоит узнать, изучить. Образовательный процесс происходит целый день. Наши дети образовываются, учатся новому как на образовательной деятельности, так и в режимных моментах, в общении, в детском саду, дома, по дороге. Поэтому, уважаемые родители, нам так необходима ваша помощь и поддержка. Каждый год в детском саду проводятся выставки на разные темы, создаются проекты. Огромная просьба помочь нам и принимать участие во всех мероприятиях детского сада и группы. Ведь создавая с ребенком какую- либо поделку, рисуя совместный рисунок, выбирая фотографию из альбома и т. д. , вы тем самым учите ребенка общаться, договариваться, принимать общее решение, находить пути решения проблем, вы сближаетесь с ребенком и окунаетесь в мир ребенка. 5. В заключении хотелось бы подойти к обсуждению общих вопросов; 1) 2) 3) Итак, уважаемые родители наше родительское собрание подходит к концу, если есть какие- то недосказанные вопросы или мысли, прошу не стесняться решать их на месте. И на последок, прочту вам стихотворения, для поднятия настроения Родители- ласкатели- хвалители Если вы родители — Ласкатели, хвалители. Если вы родители — Прощатели, любители. Если разрешатели, К y пители, дарители. Тогда вы не родители, А просто восхитители! А если вы ро дители — Ворчатели, сердители. А если вы родители — Р y гатели, стыдители. Г y лять не отпyскатели, Собакозапретители … То знаете, родители, Вы вовсе не родители Вы просто крокодители!

Оставить комментарий: