Проект "Навстречу Универсиаде 2019"

Опубликовано: 11:17:55 03-10-2020

Автор: Титова Лиля Александровна

Документы для скачивания:

56452_Proekt Navstrechu Universiade 2019.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

56452_Proekt Navstrechu Universiade 2019.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 9 «КАЛИНКА» Г. НАЗАРОВО, КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «НА ВСТРЕЧУ У НИВЕРСИАДЕ » ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ФИЗИЧЕСКОЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ВЫПОЛНИЛЬ: ГАНТИМУРОВА Н. А. – ВЫСШАЯ КВ. КАТ ТИТОВА Л. А. – ПЕРВАЯ КВ КАТ. ЧЕРНИЧЕНКО А. С – ИНСТРУКТОР ПО Ф/ К. ЯНВАРЬ – МАРТ 2019Г ПРОЕКТ Название проекта: " На встречу У ни версиаде" Тема проек та: форми рование первоначальных представлений о большом спорте у детей дошкольного возраста ч ерез различные виды деятельности. Проблемное поле: 2019 год- это знаковый год для российского спорта, год п роведения Спортивной Универсиады в городе Красноярске. Это событие является очень благоприятной предпосылкой для формирования у детей дошкольного возраста интереса к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни. Вырастить здоровых, красиво сложенных детей- непростая задача. Дошкольный возраст- наилучшее время для" запуска" человеческих способностей, в это время формирование личности ребёнка происходит наиболее быстро. Поэтому проведение яркого масштабного мероприятия под знаком Красноярской Универсиады, подготовительная деятельность к нему, оставит не только глубокий след в сердцах маленьких спортсменов, но и повлияет на дальнейшее отношение к занятиям физкультурой, к собственному здоровью, будет способствовать появлению нового этапа в детско- родительских отношениях, укреплению семейных традициях. Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта: - Наглядный( ка ртинки с изображе ние м спортсменов зимних видов) ; - Демонстрационный( выставка поделок из пластилина, аппликаций, рисунков) ; - Практический( проведение Н НОД, игр, наблюдений) ; Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста первоначальных представлений о большом спорте и здоровом образе жизни Задачи: - Формировать первоначальные представления о зимних видах спорта и их особенностях; - Формировать элементарные представления о здоровом образе жизни; - Способствовать участию детей и родителей в поисково- творческой деятельности, направленной на изучение вопросов связанных со спортивной Универсиадой, её историей и символикой, изучением зимних видов спорта; - Развивать физические качества детей( быстроту, ловкость, выносливость) , спортивные интересы, спортивные способности дошкольников; - Способствовать формированию потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом; - Воспитывать целеустремлённость, гордость за достижения спортсменов Красноярского края и России. Планируемые результаты: А) личностные качества: - проявляет устойчивый интерес к проведению спортивных мероприятий; - способен самостоятельно применять полученные раннее знания о здоровом образе жизни; - умеет проявлять инициативу в организации спортивных игр; - способен привлечь внимание родных к необходимости посещения спортивных объектов для здорового образа жизни; Б) интеллектуальные качества: - с пособен выделить составляющие здорового образа жизни; - способен объективно оценивать успехи в спортивных соревнованиях как сверстников, так и себя; - способен уверенно действовать самостоятельно и по образцу взрослого. В) физические качества: - способен проявить волевые усилия, доводить начатое дело до логического конца; - про являет усидчивость при чтении художественно й литерат уры, продуктивной и игровой деятельности. Сценарий совместной деятельности по решению задач( основные шаги по реализации проекта) : 1) Оформление пространства группы материалом, предоставленны м родителями вместе с детьми по тематике проекта: а) родители вместе с детьми подбирают и приносят в группу картинки с изображением спортсменов зимних видов спорта; б) воспитатели данный материал используют для оформления альбо ма" Зимние виды спорта Универсиады" 2) Творческая деятельность: а) изготовление поделок из пластилина" Ю- Лайка" ; б) изгото вление аппликаций" Ледовая арена" ; в) изго товление поделок из пластилина" Лыжники" г) рисование" Моя спортивная семья" . 3) оформ ление выставки поделок" Ю- Лайка- символ Универсиады" а) родители вместе с детьми изготавливают из различного материала символ Универсиады 2019; б) воспитатели оформляют выставку поделок. Ключевые моменты проекта: 1) формы работы по введению участников в форму проектов: - подбор методической и художественной литературы; - подбор наглядного материала; - подбор дидактического материала; - систематизация наглядного материала. 2) Содержание деятельности каждой группы участников проекта, по реализации проекта: Педагоги: - коррекция деятельности всех участников проекта; - проведение ННОД" В гости к спортсменам" ; - проведение ННОД" Где живёт здоровье" - проведение беседы" Зимние виды спорта" ; - проведение ФЭМП" Измеряем спортивные достижения" ; - чтение художественной л итературы: чте ние стихотворения И. Гаврилова" Сани" , " Лыжные гонки" ; - рассматривание альбома" Зимние виды спорта Универсиады" ; - проведение дидактических игр: " Что нужно этому спортсмену" , " Что лишне е? " , " Найди отличия" ; - проведение подвижной игры с элементами хоккея; - проведение спортивных развлечений: " В гостях у Снеговика" , " Ах вы сани, мои сани" , - проведение зимних спо ртивных игр" На встречу Универсиады 2019" - проведение прогулок на стадион" Шахтёр" , открытие" Лыжня России" . Дети: - создание поделок из пластилина" Ю- Лайка" ; - создание аппликация" Ледовая арена" ; - создание поделок из пластилина" Лыжники" ; - создан ие рисунков" Моя спортивная семья" ; - просмотр мультфильма: " Шайбу, шайбу" , " Приходите на каток" , " Фигурное катание" ( из цикла «Смешарики») Родители: - участие в поиске художественного материала( картинки, мультфильм) - участие в созд ании альбома" Зимние виды спорта Универсиады" ; - учас тие в создании выставки поделок" Ю- Лайка- символ Универсиады" 3) Итоговое мероприятие: Название: " На встречу к У ниверсиаде" Форма – Презентация проекта. Фото отчёт. Краткое содержание: Процесс реализации проекта через разные виды деятельности зафиксирован в фото отчёте и доступен для ознакомления всем желающим, как в печатном виде, так и в электронном виде на сайте группы. Описание продукта полученного в результате проекта: 1) Оформление альбома" Зимние виды спорта Универсиады" : Родители вместе с детьми находят и приносят картинки, фотографии спортсменов участников зимних игр Универсиады в Красноярске 2019г Воспитатели офор мляют альбом" Зимние виды спорта Универсиады" 2) Выставка поделок из пластилина" Ю- Лайка" . Дети берут белый лист картона с трафаретом образ а Ю- Лайки, с помощью пластилина в технике пластилин ографии раскрашивают образ собаки. 3) Выставка творческой раб оты по аппликации" Ледовая арена" Дети создают композицию в виде ледового катка для фигуристов и хоккеистов; 4) Выставка поделок из пластилина" Лыжники" Дети из пластилина создают образ человека- спортсмена конструктивным способом. 5) В ыстав ка рисунков" Моя спортивная семья" Дети самостоятельно на листе бумаги изображают себя и свою семью, как спортсменов в любом виде зимнего спорта. Вид проекта: познавательный, физический, творческий. Состав участников: Дети: младшей гру ппы №7" Колобок" в составе 10 мальчиков и 9 девочек. Педагог: воспитатель группы Г антимурова Н. А, Титова Л. А. Инструктор по ф/ к Черниченко А. С. Родители: принимали участие в оформл ении альбома" Зимние виды спорта Универсиады" , Интеграция образовательных областей Название образовательных областей Содержание Задачи Познавательное развитие Н НОД « В гости к спортсменам » Формировать представления о зимних видах спорта, познакомить с символикой универсиады 2019 Ю- Лайкой Познавательное развитие Наблюдение( экскурсии, прогулки) Познакомить детей с объектами позволяющими заниматься физической культурой и спортом. Н аблюдать за работай будущих спортсменов. Познавательное развитие ННОД" Где живёт здоровье? " Формировать у детей представления о здоровом образе жизни и его составляющих. Познавательное развитие ФЭМП" Измеряем спортивные достижения" Познакомить детей со средствами измерения, длинны. У чить детей решать математические задачи. Художественно- эстетическое развитие Чтение стихотворений И. Гаврилова" Сани" , " Лыжные гонки" . Просмотр му льтфильма советского производства" Шайбу, шайбу" , " Приходи на каток" " Фигурное катание" ( из мультфильма" Смешарики" Учить внимательно слушать и воспринимать текст произведений, отмечать и анализировать действия героев сказ ки. Развивать эмоциональную отзывчивость. Художественно- эстетическое развитие Поделки из пластилина" Ю- Лайка" , лепка" Лыжники" Рисование" Моя спортивная семья" " Аппликация" Ледовая арена" Формировать умение передавать творческие замыслы посредством изобразительного и скусства, используя в работе нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Дополнительная информация для выполнения проекта: - интернет сайты; - помощь родителей в подборе художественного материала, мультфильм ов; Материально- технические ресурсы необходимые для выполнения проекта. Центр «В гостях у сказки » В центре находится стеллаж с произведением И. Гаврилова, мультфильм ы по теме проекта. Центр «Веселый карандаш» Для творческой деятельности п редусмотрен следующий материал: картинки для вырезания по теме проекта, ножницы, клей, пластилин, картон белого цвета, карандаши, краски, альбом. Дети по желанию берут материал и воплощают свои замыслы. Центр «Будь здоров » Для работы по физическому развитию детей предусмотрен о спортивное оборудован ие: клюшки, шайбы, мячи, санки. Для знакомства со спортсменами зимних видов спорта предусмотрен альбом с фотографиями спортсменов, символика Универсиады. Центр «Речевичок» Для работы по развитию речи и формированию познавательных умений, в центре расположена дидактические игры" Что нужно этому спортсмену" , " Что лишнее" , " Найти отличия" сюжетные картинки с изображением спортивных мероприятий. Планируемое время на реализацию проекта по этапам. Время года: зима Продолжительность: долго срочный( с 21 января по 15 марта) Этапы Содержание деятельности Сроки Поисковый Подбор методической литературы. Подбор наглядного материала. Подбор мультфильмов по теме проекта. С озданию альбома" Зимние виды спорта Универсиады" С 21 января по 28 января Аналитический Анализ собранно й информации. С 21 января по 28 января Практический Дети: создают поделки из пластилина" Ю- Лайка" , поделки из пластилина" Лыжники" ; аппликация" Ледовая арена" ; рисунки" Моя спортивная семья" Родители: приносят материал для альбома «Зимние виды спорта Универсиады », Педагоги: созда ют альбом" Зимние виды спорта Универсиады" , выставку детских поделок из пластилина, аппликаций, рисунков; прово д ят итоговое мероприятие. С 28 января по 15 марта Презентация Итоговое мероприятие: Фото выставка 13 марта Организационные формы работ над проектом № Формы работы Название темы Сроки 1 Н НОД Познавательное развитие: " В гости к спортсменам" , " Где живёт здоровье" , ФЭМП" Измерим длину спортивных стартов" . С 28 января по 13 марта 2 ННОД Создание аппликации" Ледовая арена" , Поделок из пластилина «Лыжники », " Ю- Лайка" Создан ие рисунков" Моя спортивная семья" С 28 января по 13 марта 3 Взаимодействие с родителями Подбор фотографий по теме проекта для созд ания альбома" Зимние виды спорта Универсиады" . С 28 января по 13 марта Список используемой литературы: Интернет сайт Яндекс. ру.

Оставить комментарий: