Проект "Удивительный мир космоса"
Документы для скачивания
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 9 «КАЛИНКА» Г. НАЗАРОВО, КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: " УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КОСМОСА" ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТ ИЕ ВЫПОЛНИЛ И: ГАНТИМУРОВА Н. А. – ВЫСШАЯ КВ. КАТ ТИТОВА Л. А. - 1 КВ КАТ АПРЕЛЬ 2019Г. ПРОЕКТ Название проекта: " Удивительный мир космоса" Тема проек та: Формирование первоначальных знаний и представлений о космосе. Проблемное поле: " Человек не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство" К. Циолковский. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек и девчонок не хотел стать космо навтом. Э та мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звёздные войны и другие инопланетные существа- герои их любимых игрушек и мультфильмов. Дети дошкольного возраста часами могут в них играть. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах и их обитателях. Подобные игры и мультфильмы вызывают у детей отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов перед жуткими инопланетными существами. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию первоначальных представлений и знаний о космосе, существующих планетах в нашей солнечной системе. Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта: - Наглядный( ка ртинки с изображе нием космоса, советских космонавтов, летательных аппаратов) ; - Демонстрационный( выставка поделок из пластилина, рисунки) ; - Практический( проведение Н НОД, игр ы) ; - ИКТ( презентация, развивающие мультфильмы) Цель: Создание условий для формирования у детей среднего дошкольного возраста первоначальных представлений и знаний о космосе: космическом пространстве, звёздах, планетах, людях, профессия которых- космонавт. Задачи: - Формировать первоначальные представления о космосе; - Познакомить детей с российским праздником Днём космонавтики; - Дать пред ставления о профессии космонавта и первом человеке побывавшем в космосе Ю. А. Гагарине; - Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей; - Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине. Планируемые результаты: А) личностные качества: - способен замечать необычное в обычном; - выделять признаки красоты и гармонии в явлениях окружающего мира. Б) интеллектуальные качества: - с пособен обобщать освоенные знания и представления сведениями из личного опыта; - понимать с помощью моделей значение слов на тему" Космос" ; - способен объективно оценивать сверстников и себя; - способен самостоятельно составлять несложные рассказы, используя модели, схемы. В) физические качества: - способен проявить волевые усилия, доводить начатое дело до логического конца; - про являет усидчивость при чтении художественно й литерат уры, продуктивной и игровой деятельности. Сценарий совместной деятельности по решению задач( основные шаги по реализации проекта) : 1) Оформление пространства группы материалом, предоставленны м родителями вместе с детьми по тематике проекта: а) родители вместе с детьми подбирают и приносят в группу картинки с изображением космоса, планет, людей- космонавтов. б) воспитатели данный материал используют для оформления группового пространства, альбо ма" Путешествие в космос" 2) Организация выставки поделок из подручного материала" Ракеты и космические корабли" а) родители вместе с детьми придумывают и изготавливают из подручного материала" Ракеты и космические корабли" ; б) воспитатели данный материал используют для оформления выставки" Ракеты и космические корабли" 3) Творческая деятельность: а) изготовление поделок из пластилина" Полёт на луну" Ключевые моменты проекта: 1) формы работы по введению участников в форму проектов: - подб ор методической и художественной и познавательной литературы; - подбор наглядного материала; - подбор дидактического материала; - систематизация наглядного материала. 2) Содержание деятельности каждой группы участников проекта, по реализации проекта: Педагоги: - коррекция деятельности всех участников проекта; - создание альбо ма" Путешествие в космос" - создание выставки поделок" Ракеты и космические корабли" - проведение ННОД" Путешествие в космос" ; - б еседа" О космосе" - чтение познавательной литературы" Энциклопедия маленьких почемучек" - заучивание стихотворение" По порядку все планеты" - проведение дидактической игр ы" Устрани пробоину" - проведение подвижной игры" Ждут нас быстрые ракеты" Дети: - создание поделок из пластилина" Полёт на луну" - просмотр мультфильма" Белка и стрелка" Родители: - участие в поиске художественного материала( картинки, мультфильм а) - участие в созд ании альбома" Путешествие в космос" ; - участие в создании выставки" Ракеты и космические корабли" 3) Итоговое мероприятие: Форма – презентация проекта. Фото отчёт. Название: " Удивительный мир космоса" Краткое содержание: Процесс реализации проекта через разные виды деятельности зафиксирован в фото отчёте и доступен для ознакомления всем желающим в печатном виде. Описание продукта полученного в результате проекта: 1) Оформление альбома «Путешествие в космос »: Родители вместе с детьми находят и приносят картинки космоса, фотографии людей космонавтов, космических ракет и других космических машин. Воспитатели офор мляют альбом" Путешествие в космос" 2) Оформление выставки" Ракеты и космические корабли" Родители вместе с детьми из подручного материала изготавливаю космические ракеты. воспитатели создают выставку" Ракеты и космические корабли" 3) Выставка поделок из пластилина" Полёт на луну" Дети берут белый лист картона, рисуют на нём простым карандашом ракету и звёзды, с помощью пластилина в технике пластилинографии раскрашивают свою поделку. 3) Выставка творческой раб оты по рисованию с элементами аппликации" Земля и звёзды" Дети создают совместно космические просторы с изображением земли, звёзд, ракет. Вид проекта: познавательно- творческий Состав участников: Дети: младшей гру ппы №7" Колобок" в составе 10 мальчиков и 9 девочек. Воспитатели группы: Г антимурова Н. А. , Титова Л. А. Родители: принимали участие в оформл ении альбома" Путешествие в космос" , выст авки из подручного материала" Ракеты и космические корабли" . Интеграция образовательных областей Название образовательных областей Содержание Задачи Познавательное развитие Н НОД" Путешествие в космос" Дать первоначальные представления о космосе, как об окружающем нас мире. Познавательное развитие Бе седа" О космосе" Формировать элементарные знания о космосе, планетах. Развивать познавательный интерес и любознательность детей, умение слушать, рассуждать. Художественно- эстетическое развитие Чтение познавательной литературы" Энциклопедия маленьких почемучек" Заучивание стихотворения А. Хайт" По порядку" Просмотр мультфильма" Белка и стрелка" Учить внимательно слушать и воспринимать текст познавательной литературы, отмечать и анализировать полученную информацию. Развивать речь, память детей, умение выразительно читать стихотворение. Познакомить через показ мультфильма с темой" Космос" . Учить следить за действиями героев сказки. Художественно- эстетическое развитие Поделки из пластилина" Полёт на луну" Формировать умение передавать творческие замыслы посредством изобразительного исскуства, используя в работе нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Физическое развитие Подвижная игра" Ждут нас быстрые ракеты" Развивать двигательную активность детей, умение действовать согласно правилам игры. Дополнительная информация для выполнения проекта: - интернет сайты; - помощь родителей в подборе художественного материала, мультфильма Материально- технические ресурсы необходимые для выполнения проекта. Центр «Хочу всё знать » Для самостоятельного рассматривания и изучения темы" Космос" в центре находятся познавательные энциклопедии. А так же диск с мультфильмом" Белка и стрелка" Центр «Веселый карандаш» Для творческой деятельности предусмотрен следующий материал: пластилин, картон белого цвета, цветные карандаши, гуашь, раскраски по теме" Космос" . Дети по желанию берут материал и воплощают свои замыслы. Центр «Родничок » Для работы по социально- коммуникативному развитию детей предусмотрен альбо м" Путешествие в космос" . Центр «Речевичок» Для работы по развитию речи и формированию социальных навыков, в центре ра сположена дидактическая игра" Устрани пробоину" , иллюстрации к мультфильму" Белка и стрелка" Планируемое время на реализацию проекта по этапам. Время года: Весна Продолжительность: краткос рочный( с 1 апреля по 12 апреля) Этапы Содержание деятельности Сроки Поисковый Подбор методической литературы. Подбор наглядного материала. Подбор мультфильма по теме проекта. Работа с родителями по созданию альбома" Путешествие в космос" , Выставки" Ракеты и космические корабли" С 1 апреля по 3 апреля Аналитический Анализ собранно й информации. Планирование ННОД, игр. С 1 апреля по 3 апреля Практический Дети: создают поделки из пластилина" Полёт на луну" Родители: приносят материал для создания альбома" Путешествие в космос" Приносят поделки из подручного материала на выставку" Ракеты и космические корабли" Педагоги: П роводят ННОД, игр. С озда ют альбом" Путешествие в космос" , Проводят выставку детских поделок из пластилина, аппликаций; Проводят выста вку" Ракеты и космические корабли" . П рово д ят итоговое мероприятие. С 1 апреля по 12 апреля Презентация Итоговое мероприятие – презентация проекта, фото отчёт. 12 апреля Организационные формы работ над проектом № Формы работы Название темы Сроки 1 Н НОД Познавательное развитие: " Путешествие в космос" " О космосе" С 1 апреля по 12 апреля 2 Самостоятельная работа Поделок из пластилина" Полёт на луну" С 1 апреля по 12 апреля 3 Взаимодействие с родителями Подбор картинок по теме проекта для созд ания альбома" Путешествие в космос" , Создание выставки поделок из подручного материала" Ракеты и космические корабли" Консультация" Что рассказать дошкольнику 4- 5 лет о космосе" С 1 апреля по 12 апреля Список используемой литературы Интернет сайт Яндекс. ру. Т. В. Ски ба" Энциклопедия маленьких почемучек" / Ростов- на Дону, Владис, 2014г, 160с.