Проект "И в саду, и в огороде"

Опубликовано: 12:37:12 03-10-2020

Автор: Титова Лиля Александровна

Документы для скачивания:

56456_Proekt I v sadu, i v ogorode.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

56456_Proekt I v sadu, i v ogorode.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №9 «КАЛИНКА» Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Организация детской проектной деятельности Н азвание п роекта: «И в саду, и в огороде » Образовательная область: познавательное развитие Выполнили: Гантимурова Наталья Анатольевна- воспитатель высшей кв. кат. Титова Лиля Александровна- воспитатель 1 кв. кат. Назарово Октябрь 2017 год Проект Название проекта: «И в саду, и в огороде » Тема проекта: Формировать познавательной и экологической культуры детей через проведение различной деятельности. Проблемное поле: Богат и разнообразен окружающий нас мир природы. Ввести ребёнка в этот мир, показать всю красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу – задача и долг взрослых людей. Сделать это необходимо как можно раньше, уже с первых шагов ребёнка по родной земле. У каждой семьи наших воспитанников, имеется либо сад, либо огород. Поэтому дети с раннего возраста, наблюдая за трудом взрослых, начинают знакомиться с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы. Детям сложно классифицировать данные понятия по месту произрастания, не могут объяснить значение слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны, последовательны, состоят из отдельных слов или простых предложений. Что бы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить со свойствами и место их произрас тания, был разработан проект «И в саду, и в огороде». Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта: - Наглядный( овощи, фрукты, муляжи, картинки с изображением овощей и фруктов) ; - Демонстрационный( выставка поделок из пластилина, рисунков, аппликаций) ; - Практический( проведение НОД, игр) ; - Экспериментирование. Цель: Формирование первоначальных знаний об овощах и фруктах через различные виды деятельности Задачи: - Реализовать потребность детей младшего дошкольного возраста в любознательности, познавательном интересе, творческой активности; - Расширить у дете й представления о свойствах овощей и фруктов, местах их произрастания; - Учить классифицировать овощи и фрукты по внешнему виду; - Способствовать активизации словарного запас а детей; - Воспитыват ь бережное отношение к природе, растениям наших огородов и садов; - Воспитывать желания взаимодействовать друг с другом и помогать взрослому Планируемые результаты: А) личностные качества- проявляет устойчивый интерес и познавательные способности к получению новых знаний о б овощах и фруктах; - способен самостоятельно привлечь внимание взрослых и детей с целью расс казать о некоторых овощах и фруктах, их свойствах и способах произрастания. Б) интеллектуальные качества- способен самостоятельно проводить несложные эксперименты с овощами и фруктами; - способен уверенно действовать по образцу педагога в процессе создания образа; - проявляет любознательность и задает вопросы. В) физические качества- проявляет волевые усилия при чтение художественно литерат уры и продуктивной деятельности; - умеет согласовывать совместные действия в подвижной игре, двигательных задан ий; - проявляет ручную ловкост ь в процессе лепки и аппликации. Сценарий совместной деятельности по решению задач( основные шаги по реализации проекта) : 1) Оформление пространства группы материалом предоставленном родителями вместе с детьми по тематике проекта: а) родители вместе с детьми находят и приносят в группу материал для создания « Чудо- дерева » и девочке Осени; б) воспитатели данный материал используют в оформлении пространства группы. 2) Создание выставки « Дары осени » а) родители придумывают и созда ют вместе с детьми осенние поделки; в) воспитатели оформляют выставку. 3) Творческая деятельность: а) изготовления поделок из пластилина « Угощение для зайчонка »; б) изготовление рисунков « Вырос наш зелёный огурец »; в) изгото вление аппликаций « Ваза с фруктами »; г) раскрашивание «Яблочки румяные » Ключевые моменты проекта: 1) формы работы по введению участников в форму проектов: - подбор методической и художественной литературы; - подбор наглядного материала; - подбор дидактического материала; - подбор оборудования для проведения несложных экспериментов; - систематизация наглядного материала. 2) Содержание деятельности каждой группы участников проекта, по реализации проекта: Педагоги: - коррекция деятельности всех участников проекта; - создание выставки «Дары осени »- создание фотоальбома «Трудовы е будни в огороде »- проведение НОД по ознакомлению с окружающим « Овощи и фрукты »; - проведение НОД по развитию речи «В гости к бабушке»- проведение беседы « Где растут фрукты, а где растут овощи »; - чтение художественной литературы В. Сутеева «Яблоко»; - заучивание стихотворения В. Ланцетти « Луковые слёзы »- проведение дидактических игр « Что за овощи? »- проведение подвижной игры « Огуречик »- проведение пальчиковой игры «Капуста и морковь»- показ настольного театра «Репка» Дети: - создание рисунков « Вырос наш зелёный огурец »; - создание поделок из пластилина « Угощение для зайчика »; - создание аппликация « Ваза с фруктами ». Родители: - участие в поиске художественного материала( картинки, фотографии) - создание поделок «Дары осени ». 3) Итоговое мероприятие: Форма – презентация проекта Название: « И в саду и в огороде » Краткое содержание: Процесс реализации проекта через разные виды деятельности зафиксирован в фотоотчёте и доступен для ознакомления всем желающем как в печатном виде, так и в электронном виде на сайте группы. Описание продукта полученного в результате проекта: 1) Оформление пространства группы Р одители вместе с детьми предоставляют материал по тематике проекта. Воспитатели оформляют «Чудо – дерево» и девочку Осень. 2) Выставка «Дары осени » Родители вместе с детьми пр идумывают и изготавливают поделки. Воспитатели оформляют выставку. 3) Выставка рисунков « Вырос наш зелёный огу речик » Дети берут белый лист бумаги и рисуют при помощи зелёного воскового мелка огурец. 4) Выставка поделок из пластилина «Угощение для зайчика ». Дети из пластилина создают образ морковки при п омощи скатывания между ладонями «колбасок ». 5) Выставка творческой раб оты по аппликации «Ваза с фруктами » Дети из готовых изделий создают сюжет. 6) Раскрашивание « Яблоки румяные » Дети самостоятельно раскрашивают образ разных овощей восковыми мелками. Вид проекта: познавательный. Состав участников: Дети: первой младшей гру ппы №7 «Колобок» в составе 12 мальчиков и 10 девочек. Педагоги: воспитатели группы Гантимурова Наталья Анатольевна, Титова Лиля Александровна, помощник воспитателя Дальниченко Елена Алексеевна. Родители: принимали участие в изготовлении поделок «Дары осени», в подборе художественного материала для «Чудо – дерево» и девочки «Осень». Интеграция образовательных областей Название образовательных областей Содержание Задачи Познавательное развитие НОД « Овощи и фрукты » Формировать первоначальные представления о свойствах овощей и фруктов. Социально- коммуникативное развитие Дида ктическая игра « Что за овощи? » Пальчиковая игра «Капуста и морковь» Закрепить названия овощей, развивать умение подбирать идентичные образы овощей. Учить детей соотносить слова потешки с движениями. Закрепить название овощей. Физическое развитие П одвижная игра « Огуречик » Развивать основные движения используя героя потешек Огуречи к. Речевое развитие НОД «В гости к бабушке» Беседа « Где растут фрукты, а где овощи » Рассматривание альбома с изображением овощей и фруктов Развивать связную речь, умение классифицировать овощи и фрукты. Закрепить название овощей и фруктов. Дать представления о месте произрастания овощей и фруктов. Учить детей классифицировать овощи и фрукты Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Развивать речь детей, обогащая словарный запас детей новыми словами. Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов Разучивание стихотворения «Луковые слёзы» Показ настольного театра «Репка» Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко» Загадывание загадок про овощи и фрукты. Просмотр мультфильма «Маша и медведь» серия №12 Учить детей внимательно слушать и запоминать слова стихотворения. Развивать память и речь детей. Учить слушать, следить за развитием действия. Учить д етей в нимательно слушать сказку, называть фрукты, видеть главных героев Развивать смекалку, память, внимательность Поддержание хорошего эмоционального настроения, за крепить знания названий овощей и способы ухода за растениями. Художественно- эстетическое развитие Рисование « Вырос наш зелёный огурец » Лепка «Угощение для зайчонка » Аппликация « Ваза с фруктами » Раскрашивание « Яблочки румяные» Формировать умение передать творческие замыслы посредством изобразительного искусства. Дополнительная информация для выполнения проекта: - интернет сайты; - научная литература; - помощь родителей в подборе художественного материала. Материально- технические ресурсы необходимые для выполнения проекта. Центр «В гостях у сказки » В центре находится стеллаж с книгами об овощах и фруктах, с дидактическими играми по теме проекта. Ф отоальбом «Трудовы е будни в огороде » Центр «Юные таланты » В данном центре подобраны маски овощей и фруктов, муляжи, настольный театр к сказке «Репка» Центр «Весёлые нотки» С помощью родителей в центр подобран мульт фильм «Маша и медведь» серия №12. Центр «Веселый карандаш» Для творческой деятельности предусмотрен следующий материал: пластилин, восковые мелки, бумага, раскраски по теме проекта. Дети по желанию берут материал и воплощают свои замыслы. Центр «Будь здоров » Для подвижной и гры предусмотрены маски овощей. Центр «Хочу всё знать» Для проведения несложных экспериментов с овощами и фруктами предусмотрен следующий материал: тарелочки, пластиковые ножи и вилки, салфетки. Планируемое время на реализацию проекта по этапам. Время года: осень. Продолжительность: среднесрочный( с25 сент ября по 13 октября) Этапы Содержание деятельности Сроки Поисковый Подбор методической литературы. Подбор наглядного материала. Организация развивающей среды в группе. Работа с родителями по созданию выставки «Дары осени», оформлению группового помещения С 25 сентября по 29 сентября Аналитический Анализ собранно информации. С 2 5 сентября по 29 сентября Практический Дети: создают поделки из пластилина « Угощение для зайчонка », рисунки « Вырос наш зелёный огурец », а ппликации «Ваза с фруктами » Родители: изготовление поделки для выставки «Дары осени», подбор художественного материала. Педагоги: создание выставки поделок «Дары осени », детских рисунков и поделок из пластилина, аппликаций; проведение итогового мероприятия. С 25 сентября по 12 октября Презентация Итоговое мероприятие – п резентация проекта «И в саду, и в огороде. 13 октября Контрольный Опрос родителей о проводимых мероприятиях. 1 3 октября Организационные формы работ над проектом № Формы работы Название темы Сроки 1 НОД Ознакомление с окружающим « Овощи и фрукты » Развитие речи «В гости к бабушке» С 2 5 сентября по 29 сентября С 9 октября по 12 октября 2 Самостоятельная работа Создание поделок из пластилина « Угощение для зайчонка »; Создание рисунков « Вырос наш зелёный огурец »; Создание аппликации « Ваза для фруктов »; Раскрашивание «Яблочки румяные »; С 25 сентября по 12 октября 3 Взаимодействие с родителями Подбор картинок по теме проекта; Изготовление подел ок на выставку «Дары осени » Оформление пространства группы «Чудо – дерево», «Девочка Осень»; С 2 5 сентября по 12 октября 4 Групповое обсуждение И тогового мероприятия – презентация проекта 1 3 октября Список используемой литературы: Книга для чтени я детей: от года до семи лет. / Тула: Родничок; М. : Астрель: АСТ 2005 год. Интернет сайты Яндекс. ру. С. В. Михалков «Овощи»/ Москва. Проф – Пресс, 2008г, серия «Книжки на картоне».

Оставить комментарий: