Проект "Родные люди"

Опубликовано: 12:39:00 03-10-2020

Автор: Титова Лиля Александровна

Документы для скачивания:

56753_proekt Rodnye ludi.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

56753_proekt Rodnye ludi.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 9 «КАЛИНКА» Г. НАЗАРОВО, КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «РОДНЫЕ ЛЮДИ » ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ВЫПОЛНИЛИ: ГАНТИМУРОВА Н. А. – ВЫСШАЯ КВ. КАТ ТИТОВА Л. А. –ПЕРВАЯ КВ. КАТ СЕНТЯБРЬ- ОКТЯБРЬ 2018 Г. ПРОЕКТ Название проекта: «Родные люди » Тема проекта: Формировать основы морально- нравственного воспитания у детей дошкольного возраста к старшему поколению через различные виды деятельности. Проблемное поле: День пожилого человека – это добрый и светлый праздник, в который мы окружаем наше старшее поколение особым вниманием и любовью. Уже с детского сада необходимо закладывать в детях такие чувства как любовь и уважение к старшему поколению. Необходимо учить детей трепетно заботиться и помогать нашим родным людям. Поэтому данный проект поможет привить чувства уважения и сопереживания к старшему поколению. Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта: - Наглядный( ка ртинки с изображением людей старшего поколения – бабушек, дедушек, предметы стари ны) ; - Демонстрационный( выставка поделок из пластилина, рисунков, аппликаций) ; - Практический( проведение Н НОД, бесед, игр) ; Цель: Формирование у детей основ морально–нравственного воспитания через привитие таких важных личностных ка честв как вежливость, уважение к старшему поколению. Задачи: - расширять представления детей о семье, укреплять связи между поколениями; - развивать коммуникативные навыки общения, связную речь; - развивать творческие способности; - продолжать воспитывать уважительные отношения к окружающим людям, совершенствовать навыки культуры поведения. Планируемые результаты: А) личностные качества: - проявляет устойчивый интерес к получению информации о празднике «День пожилого человека»; - способен самостоятельно проявить заботу, толерантность, милосердие, отзывчивость и уваж ение к людям старшего поколения; - способен самостоятельно привлечь внимание взрослых и детей с целью расс казат ь о своих родных и близких людях( бабушках и дедушках) ; Б) интеллектуальные качества: - способен уверенно действовать самостоятельно в процессе создания образа; - проявляет творческую фан тазию; В) физические качества: - про являет волевые усилия при чтении художественно й литерат уры, продуктивной и игровой деятельности; - проявляет ручную ловкост ь в процессе творческой деятельности. Сценарий совместной деятельности по решению задач( основные шаги по реализации проекта) : 1) Оформление пространства группы материалом, предоставленны м родителями вместе с детьми по тематике проекта: а) родители вместе с детьми приносят в группу фотографии для создания стенгазеты «Родные люди »; б) воспитатели данный материал используют в оформлении пространства группы и создании стенгазеты. 2) Создание выставки « Сделано бабушкины ми руками » а) родители вместе с детьми приносят разнообразные вещи связанные руками бабушек( носочки, рукавички, коврики, шали и т. д. ) ; в) воспитатели оформляют выставку. 3) Творческая деятельность: а) изготовление поделок из пластилина « Дедушка рядом с бабушкой »; б) изготовление рисунков « Цветы для милой бабушки моей »; в) изгото вление аппликаций « Открытки для бабушки и дедушки »; Ключевые моменты проекта: 1) формы работы по введению участников в форму проектов: - подбор методической и художественной литературы; - подбор наглядного материала; - подбор дидактического материала; - систематизация наглядного материала. 2) Содержание деятельности каждой группы участников проекта, по реализации проекта: Педагоги: - коррекция деятельности всех участников проекта; - создание стенгазеты «Родные люди »- создание выставки «Сделано руками бабушки »- создание альбо ма « Мои любимые бабушка и дедушка »- проведение ННОД « Цветик- семицветик для бабушек »; - проведение ННОД «Что растёт в огороде у бабушки»; - чтение художественной литературы В Осеева «Волшебное слово », сказка «Красная шапочка»; - заучивание стихотворения А. Барто «Бабушка »- проведение дидактических игр « Похвали бабушку, похвали дедушку »- проведение подвижной игры « Во что играли наши бабушки и дедушки? » «Городки » Дети: - создание рисунков « Цветы для милой бабушки моей» »; - создание поделок из пластилина « Дедушка рядом с бабушкой »; - создание аппликация « Открытки для бабушки и дедушки »; - просмотр мультфильма «Бабушка Метелица» Родители: - участие в поиске художественного материала( картинки, фотографии) - создание выстав ки «Сделано бабушкиными руками »; - участие в создании альбома и стенгазеты. 3) Итоговое мероприятие: Форма – праздничное мероприятие Название: «Родные люди» Краткое содержание: П раздничное мероприятие проводит ся для старшего поколения воспитанников группы № 7 «Колобок». Дети группы исполня т песни, танцы, расска жут стихотворения. Для бабушек и дедушек приготовлены различные игровые ситуации и конкурсы. Описание продукта полученного в результате проекта: Оформление пространства группы: Р одители вместе с детьми предоставляют материал по тематике проекта. Воспитатели оформляют стенгазету «Родные люди » 2) Оформление альбома «Мои любимые бабушка и дедушка»: Родители вместе с детьми приносят фотографии своих любимых бабушек и дедушек. Воспитатели оформляют альбом. 3) Выставка «Сделано бабушкиными руками »: Родители вместе с детьми находят и прин осят разнообразные вещи созданные руками бабушек( шарфики, носочки, рукавички и т. д. ) Воспитатели оформляют выставку. 4) Выставка рисунков « Цветы для милой бабушки моей » Дети берут белый лист бумаги и рисуют при помощи кисточки и гуаши клубочки ниток( красного, зелёного, синего цветов) 5) Выставка поделок из пластилина «Дедушка рядом с бабушкой ». Дети из пластилина создают образ бабушки и дедушки, путем скатывания между ладонями «колбасок » и катания «колобков». 5) Выставка творческой раб оты по аппликации «Открытки для бабушки и дедушки » Дети из заготовленных деталей создают праздничную открытку. Вид проекта: социально- коммуникативный, творческий. Состав участников: Дети: младшей гру ппы №7 «Колобок» в составе 13 мальчиков и 10 девочек. Педагоги: воспитатели группы Гантимурова Наталья Анатольевна, Титова Лиля Александровна, музыкальный руководитель Ирина Александровна Родители: принимали участие в оформл ении выставки «Сделано бабушкиными руками » и альбома «Мои любимые бабушка и дедушка » Интеграция образовательных областей Название образовательных областей Содержание Задачи Социально- коммуникативное развитие Н НОД « Цветик – семицветик для бабушек » Познакомить с праздником «День пожилого человека»; Развивать коммуникативные навыки общения, уметь анализировать родственные связи. Побуждать детей к проявлению доброты, уважения к людям старшего поколения. Социально- коммуникативное развитие Беседа «Старость нужно уважать» Формировать уважительное отношение к старшему поколению. Обозначить связь поколений. Закрепить понятие о родственных отношениях родители – дети. Познавательного развития «Что растёт в огороде у бабушки» Продолжать формировать навыки классификации овощей и фруктов. Прививать чувства уважения к людям труда. Физическое развитие П одвижная игра «Городки » Познакомить с подвижными играми, в которые играли люди старшего поколения, будучи детьми. Развивать основные двигательные умения, придержива ться правил игры. Речевое развитие Рассма тривание альбома «Мои любимые бабушка и дедушка» Развивать речь детей, обогащая словарный запас детей новыми словами. Закрепить умение узнавать и называть по имени, степени родства, изображенных на фотографиях людей. Художественно- эстетическое развитие Разучивание стихотворения А. Барто «Бабушка » Чтение сказки «Красная шапочка », Чтение рассказа В Осеева «Волшебное слово» Просмотр мультфильма по сказке С. Маршака «Кошкин дом» Учить детей внимательно слушать и запоминать слова стихотворения. Развивать память, интонационную выразительность и речь детей. Учить детей внимательно слушать и воспринимать текст произведений, отмечать и анализировать действия героев. Художественно- эстетическое развитие Рисование « Цветы для милой бабушки моей » Лепка «Дедушка рядом с бабушкой » Творческая мастерская « Открытка для бабушки и дедушки » Формировать умение передать творческие замыслы посредством изобразительного искусства. Дополнительная информация для выполнения проекта: - интернет сайты; - научная литература, энциклопедия; - помощь родителей в подборе художественного материала, фотографий. Материально- технические ресурсы необходимые для выполнения проекта. Центр «В гостях у сказки » В центре находится стеллаж с произведениями, героями которых являются люди старшего поколения, с дидактическими играми по теме проекта, мультфильм «Бабушка Метелица» Центр «Веселый карандаш» Для творческой деятельности предусмотрен следующий материал: пластилин, восковые мелки, бумага, раскраски по теме проекта. Дети по желанию берут материал и воплощают свои замыслы. Центр «Будь здоров » Для подвижной и гры предусмотрен набор для игры в «Городки». Центр «Родничок » Для работы по социально- коммуникативному развитию детей предусмотрен альбом «Мои любимые бабушка и дедушка». Центр «Игралочка» Для сюжетно ролевой игры «Моя семья» предусмотрены различные атрибуты( косынки, сарафаны, фартуки, кепки, бородка) . Планируемое время на реализацию проекта по этапам. Время года: осень. Продолжительность: среднесрочный( с 17 сентября по 5 октября) Этапы Содержание деятельности Сроки Поисковый Подбор методической литературы. Подбор наглядного материала. Подбор мультфильма по теме проекта. Организация развивающей среды в группе. Работа с родителями по созданию выставки «Сделано бабушкиными руками », альбома «Мои любимые бабушка и дедушка», стенгазеты «Родные люди» С 17 сентября по 28 сентября Аналитический Анализ собранно й информации. С 17 сентября по 28 сентября Практический Дети: создают поделки из пластилина « Дедушка рядом с бабушкой », рисунки « Цветы для милой бабушки моей », творческая мастерская «Открытки для бабушки и дедушки » Родители: приносят материал для созд ания выставки «Сделано бабушкиными руками », альбома «Мои любимые бабушка и дедушка », стенгазеты «Родные люди» Педагоги: созда ют выставку «Сделано руками бабушка », альбом «Мои любимые бабушка и дедушка », стенгазету «Родные люди», выставку детских рисунков и поделок из пластилина, аппликаций; прово д ят итоговое мероприятие. С 17 сентября по 5 октября Презентация Итоговое мероприятие – музыкальное праздничное мероприятие «Родные люди» 4 октября Организационные формы работ над проектом № Формы работы Название темы Сроки 1 Н НОД Познавательное развитие «Что растёт в огороде у бабушки» Я- Ты- Мы «Цветик семицветик для бабушек» С 17 сентября по 28 сентября 2 Самостоятельная работа Создание поделок из пластилина « Дедушка рядом с бабушкой »; с оздание рисунков « Цветы для милой бабушки моей »; с оздание аппликации « Открытки для бабушки и дедушки »; рассматривание альбома « Мои любимые бабушка и дедушка» С 24 сентября по 5 октября 3 Взаимодействие с родителями Подбор фотографий по теме проекта; п одбор материала для выставки( вязанные вещи) С 17 сентября по 5 октября

Оставить комментарий: